Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 19. Как отойти от оперативного управления



 

 

В жизни каждого коммерсанта наступает момент, когда бизнес уже начинает забирать всю жизнь.

Все вроде в порядке. Есть штат сотрудников, на- лажены все процессы, зарабатываются хорошие день- ги, но времени у владельца как не было, так и нет. Страдает личная жизнь и растет усталость.

Как правило, такой этап в бизнесе наступает че- рез семь-восемь лет. Когда бизнесмен прошел все подводные камни.

Все вроде хорошо, но сотрудники не могут обхо- диться без руководителя. И ему приходится решать все задачи, вплоть до вывоза мусора. И, конечно же, у ру- ководителя не остается никакого свободного времени.


 

Это один из важных моментов в бизнесе. Время, когда владельцу пора отходить от оперативного управления. Это время написания должностных ин- струкций.

Но написание инструкций – дело непростое. Не- возможно написать рабочие инструкции, оставаясь в работе. Эти инструкции должны появиться в ваше отсутствие. В этом секрет. Если вы, находясь на сво- ем рабочем месте, будете писать инструкции, они не будут работать и в них не будет эффективности. На- стоящие и, главное, рабочие инструкции можно вы- работать только при отсутствии руководителя на ра- бочем месте.

Поясняем.

Когда руководитель отсутствует на рабочем месте, у сотрудников возникают вопросы, которые они или не знают как решить, или боятся решать.

Вот именно из этих вопросов и необходимо созда- вать должностные инструкции.

Делается это аккуратно по схеме, которую мы описали ниже.

Руководитель начинает уходить с рабочего места на час раньше. Сознательно.

При отсутствии руководителя возникают вопро- сы, которые надо решать. Начинаются звонки руко- водителю. В этот момент руководитель фиксирует эти вопросы у себя, к примеру, в ежедневнике. Па- раллельно с советами обязательно делает список этих вопросов.


 

Позже он начинает уходить с работы на два часа раньше. И опять фиксирует вопросы, которые появ- ляются у сотрудников в его отсутствие.

Так, день за днем увеличивая свое свободное вре- мя, решая вопросы по телефону и записывая основ- ные проблемы, руководитель имеет возможность отойти от оперативного управления.

Приходит момент, когда он не появляется на тер- ритории бизнеса совсем, продолжая держать руку на пульсе, приезжая только устроить разгон и получить отчеты о проделанной работе.

К этому моменту в коллективе проявляются ли- деры, которые постоянно обращаются к руководите- лю с разными вопросами. Из них надо выделить са- мого авторитетного. Этот человек и сам проявляет инициативу, и коллектив вменяет ему эти обязан- ности.

Ситуация сама решается. Остается назначить это- го человека руководителем с повышением оклада и вменить ему весь объем должностных инструкций.

Наш знакомый, поднявший бизнес на серьезный уро- вень за 10 лет кропотливой работы, обратился за сове- том.

Все вроде хорошо. Бизнес процветает и развивает- ся. 5 тысяч кв. метров только производственных пло- щадей, импортное оборудование, хороший коллектив. Устал тащить эту махину на своих плечах. Нет време- ни ни на что. Вся жизнь превратилась в бизнес. Что де- лать?


 

После совместно проведенного анализа обнаружили такую картину.

Семь полноценных отделов плюс бухгалтерия: про- изводственный отдел, отдел продаж, дизайнерский от- дел, логистический отдел, отдел закупок, отдел рекла- мы, склад, бухгалтерия. Все вопросы, включая вывоз му- сора, приходилось решать ему.

Представляете такую картину?

Хорошим примером послужила часть производ- ственного отдела, которая находилась за городом, и быть там ежедневно не было никакой возможности. Он там появлялся раз в неделю, и этим подразделением был доволен.

В этом подразделении за все время проявился лидер, который решал все вопросы и был назначен руководите- лем.

На примере этого подразделения и была разработа- на стратегия отхода от оперативного управления. Вна- чале были выявлены лидеры во всех отделах, которые сами задают вопросы или их провоцирует на это кол- лектив.

После этого он сознательно, без всяких на то при- чин, отлучался из офиса, предварительно собирая выяв- ленных лидеров, и предупреждал их о своем отъезде. Со- ответственно на этом совещании поступали вопросы наперед. Он их записывал и отвечал.

С некой периодичностью он уезжал с работы в раз- ное время. То в начале рабочего дня, то в конце, то в се- редине. Возвращаясь, проверял деятельность коллекти-


 

ва, внося рекомендации и коррекции. Во время своего от- сутствия решал возникающие вопросы по телефону и записывал их в ежедневник.

Когда увидел, что коллектив вполне может спра- виться без него, собрал лидеров и назначил их на долж- ности руководителей, вооружив подробными долж- ностными инструкциями, которые были им составлены из возникающих вопросов во время его отсутствия, со- ответственно с повышением оплаты труда. Эти долж- ностные инструкции он прописывал, находясь в сосед- нем квартале в кафе.

В итоге у него освободилась масса времени, и он смог заняться стратегическим и финансовым планирова- нием.

Вот вам пример грамотного отхода от оператив- ного управления и делегирования полномочий.


 

 

И напоследок

 

 

Друзья, помните о том, что любой бизнес должен развиваться или, по крайней мере, изменяться под современные условия, веяния и законы.

Рынок никогда не бывает стабилен, он постоянно

«гуляет» – от стабильности к кризису и обратно. И

необходимо постоянно следить за этой динамикой.

Даже на этом люди зарабатывают, потому что в период обвала рынка дорожают активы и дешевеют пассивы, и наоборот: при относительной стабильно- сти становятся дороже пассивы и дешевеют активы.

И самое интересное, что во время кризиса у лю- дей значительно больше накоплений, чем во время стабильности.

В этой книге мы стремились осветить основные моменты, относящиеся к современному бизнесу. Но, к нашему великому сожалению, написать обо всем в одной книге невозможно. Все, что не было затронуто в данной книге, мы изложим в следующей.

Желаем вам успехов не только в бизнесе, но и во всей жизни, потому что бизнес является только од- ной из многих составляющих жизни человека.

По-настоящему успешный человек успешен во всем.

Будьте трезвы, расчетливы, смелы, и все станет так, как вы хотите.

 

С уважением, команда Школы бизнеса RONUM.RU

и Клуба миллионеров Golden MSN Club.


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 



 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

Андрей Макрица и Александр Гольденберг

 

КОММерСАнТ

Бизнес как искусство

 

Компьютерная верстка: Елена Путинцева

 

Подписано в печать 8.01.14. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ №

 

 

Отпечатано с готового оригинал-макета в Типографии АМБ

620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 59.

 

 

По вопросам оптовых поставок книги обращайтесь

в Издательство «Путь Мастера»®, тел. +7 (495) 649-88-50, e-mail: 1@izsu.ru


 


 

КОММЕРСАНТ

 

Школа бизнеса RONUM.RU и Клуб миллионеров Golden MSN Club представляют новый бизнес-учебник, который перевернет ваше сознание и поможет разобраться в тонкостях ведения своего дела.

 

Даже если вы ведете бизнес много лет, прочитав эту книгу, вы поймете, что находитесь только в начале этого большого пути.

 

В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы, волнующие каждого бизнесмена:

• Как эффективно управлять деньгами

 

• Как без потерь выйти из долгов и создать капитал

 

• Как эффективно работать с клиентом и его привлечением

 

• Что необходимо знать и делать для того, чтобы успешно продавать

 

• Как создать эффективный коллектив и управлять им

 

• Как оптимизировать бизнес и отойти от оперативного управления посредством делегирования полномочий

 

• Как грамотно проводить переговоры

 

• Что главное при создании продукта

… и многое другое

 

Мы уверены в том, что эта книга поможет вам привести свой бизнес в порядок и заработать еще не один миллион в той валюте, которую вы предпочитаете.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.