Симптомы компьютерной зависимостиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Нефтекамск 2015г. Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….………..3 Глава I. Проблема компьютерной зависимости……………...………..…………………………4-8 1.1. История проблемы…..……………………….......................................................................4 1.2. Причины зависимости ………………………………….………………………………….4 1.3. Симптомы компьютерной зависимости……………………………………......................5 1.4. Виды компьютерной зависимости…………………………………………………………6 1.5 Виды компьютерных игр и их значение для детей………………………………………..7 1.6. Влияние компьютерной зависимости на человека……………………………………….8 Глава II Практические исследования……………………………………………………………9-12. 2.1.Результаты социологического исследования………………...………………………….9-10 2.2.Пути решения данной проблемы………………………………………………………...11-12 Заключение ….……………………………………………………………………………………..13 Список использованной литературы….………………………………………………………….14 Приложение 1 (анкета) Приложение 2 (анкета) Приложение 3 (анкета)
Введение. Актуальность. В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг. В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, в частности используют глобальную компьютерную сеть – Интернет. Где люди общаются, делятся какой-либо информацией, знакомятся. Следует заметить, что Интернет развивается довольно стремительно, превращаясь из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Сейчас становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести компьютерную зависимость. Актуальность выбранной темы объясняется тем что, исследование проблем компьютерной зависимости приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. Цель исследования: рассмотреть проблему компьютерной зависимости. Задачи исследования: · Изучить литературу по проблеме компьютерной зависимости. · Подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса · Провести опрос. · Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы · Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы. Объект исследования: учащиеся 7– 8 классов.
Предмет исследования: проблема компьютерной зависимости среди подростков
Гипотеза:В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах
Методы исследования: I общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов II социологические: анкетирование, интервьюирование
Глава I Проблема компьютерной зависимости. История проблемы Термин "зависимость" был заимствован из лексикона психиатров для облегчения идентификации проблемы Интернета путем ассоциации ее с характерными социальными и психологическими проблемами. «Компьютерная зависимость» - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Новый термин – «кибернетическая лудомания» официально введен в мировую медицинскую практику. Он относится к людям, которые попали в тяжелую зависимость от компьютерных игр, что сказывается на их образе жизни и зачастую даже на физическом и моральном здоровье. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Компьютерная зависимость может возникнуть и в более раннем возрасте. В младшем школьном возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. Под влиянием компьютерных игр зачастую у ребенка даже в раннем возрасте может сформироваться аддитивное поведение, которое характеризуется стремлением уйти от реальности посредством изменения своего психического состояния. Происходит процесс, во время которого ребенок не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии. Увлекаясь компьютером, ребенок гораздо меньше интересуется обыкновенными игрушками и постоянно стремится к виртуальным играм. Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые компьютерные игры, именно они способны сформировать устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в сфере психических состояний. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и усвоения социальных ролей. Ребенок видит мир глазами компьютерного героя. Через какое-то время ребенок теряет связь с реальной жизнью и переносит себя в виртуальный мир, где он получает острые, яркие впечатления. Еще более усиливает подростковую компьютерную зависимость игра в глобальной сети, где подросток играет уже с живыми людьми. В сети игрок придумывает своего персонажа, выдавая партнерам по игре себя придуманного за себя реального.
Симптомы компьютерной зависимости § Признаки компьютерной зависимости у взрослых Признаками или симптомами компьютерной зависимости являются: § синдром абстиненции § стремление заполучить объект зависимости § поведение, направленное на приобретение объекта зависимости § снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости § потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей § человек испытывает чувство радости, сидя за компьютером, к которому примешивается чувство вины § для больных характерна высокая раздражительность, когда их ограничивают во времени обращения к компьютеру
Симптомы физические гораздо более явны: § офтальмологические нарушения, в частности, сухость глаз, дисплейный синдром, снижение остроты зрения § наблюдаются нарушения опорно-двигательного аппарата: проблемы с осанкой, искривление позвоночника, карпаральный синдром § пищеварительная система от компьютерной зависимости также страдает: постоянное сидение в ссутуленной позе ведет к нарушению режима питания, появлению хронических запоров, а также геморрою. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|