Здавалка
Главная | Обратная связь

Социологический опрос старшеклассников 7-8 классов МОБУ «Гимназия № 1».



Практическая часть реализовывалась с участием учеников нашей школы. Среди учащихся 7-8 классов, подростков в возрасте 12-14 лет было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков».

В опросе участвовало 120 респондентов из них 70 мальчиков и 50 девочек. Возрастной состав: 14 лет–45 человек, 13 лет-48 человек, 12 лет-27 человек.

1. Есть ли у тебя компьютер?

ответы Всего мальчики девочки
Компьютер   92 % 93%   90%  

Вывод: Компьютер имеют практически все опрошенные учащиеся.

2. Есть ли выход в Интернет?

ответы всего мальчики девочки
Да Нет 93 % 7% 95% 5% 94% 6%

Вывод: Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету

3. Сколько проводите времени ежедневно в интернете?

ответы всего мальчики девочки
меньше 1 часа более 3ч больше 5ч. 12% 58 % 30% 9% 42 % 17 % 3% 16% 13 %

Ответы показали, что в среднем учащиеся проводят за компьютером по 3-4 часа в день, но есть учащиеся, которые уделяют компьютеру больше 5 часов, мальчики уделяют времени интернету больше, чем девочки, отсюда и меньшая успеваемость по сравнению с девушками.

4.Для каких больше целей используете интернет?

ответы всего мальчики девочки
Общение Для учебы Для он-лайн игр Поиск какой-либо информации 93% 35 % 82% 13% 38% 10% 52% 5% 55 % 15% 30 % 8%

Вывод: Показательно, что мальчики выбирают он-лайн игры, а девочки предпочитают интернет-общение.

5. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях?

а) да- 97%

б) нет- 3%

Видим, что основная масса учеников пользуется социальными сетями.

6. Что тебе больше нравится в интернете?

ответы мальчики девочки
«Бродить в Интернете» Играть Общение 45%   50% 5% 61 %   31 % 8%

Вывод: Мальчики больше предпочитают играть, а девочки искать информацию и общаться.

7. Какие компьютерные игры ты предпочитаешь?

Девочки в основном выбирают симуляторы и 3 D – Action игры, а мальчики стратегии и адвентурные игры.

Самыми популярными играми у девочек Sims 3 , а у мальчиков Conter-strike .

9. Как ты думаешь, компьютерные игры полезны или вредны?

 

ответы мальчики девочки
Вред Польза 89% 11%   86 % 14%

Вывод: В основном дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, а то есть вредит здоровью.

Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью жизни подростка прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его.

На вопрос: «Что ты испытываешь во время игры на компьютере» 29% ответили – азарт, 71% - подъем настроения, 21% - отключение от реального мира.

43% опрошенных написали, что в игре их привлекает возможность посоревноваться друг с другом, стать лидером; 14% - наличие собственного мира, возможность уйти от окружающего мира и проблем, связанных с ним; 7% - отсутствие ответственности за происходящее; 7% - возможность исправить ошибку путем нескольких попыток.

В результате длительной игры на компьютере 29% часто забывают о домашних делах, обязанностях, важных встречах, учебе и т.д.; 49% иногда забывают об этом, а 22% - никогда.

В результате опроса мы выяснили, что подростки, у которых была выявлена вероятность компьютерной зависимости, играют, несмотря на то, что 43% из них считают, что компьютер вредит здоровью; 36% знают это, но сомневаются и 21% ответили: «слышал, но не верю».

Для выявления компьютерной зависимости у подростков был проведен опрос (приложение 2) который показал следующие результаты что у 55% учащихся не выявлена зависимость, у 35% есть предпосылки компьютерной зависимости ,а у 10 % подростков выявлена компьютерная зависимость и этим подросткам необходимы консультации у психолога и беседа с родителями.

По результатам Опросника Айзенка (см. приложения 3) среди определившихся 12-ти подростков (у которых выявлена компьютерная зависимость) был проанализирован показатель экстраверсии-интроверсии. Было выявлено, что у 10-ти учащихся (79%) преобладает экстраверсия, 2 человек (21%) оказались интровертами.

Таким образом, проведя социологическое исследование, мы приходим к следующим выводам:

1. Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его.

2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету.

3. Учащиеся проводят за компьютером по 3-4 часа в день, но есть учащиеся, которые уделяют компьютеру больше 5 часов.

4. У 10% учащихся выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка.

5. По данным нашего исследования наиболее подверженными компьютерной зависимости оказались подростки с высоким показателем экстраверсии. Таким образом, в результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Мы предположили возможную причину данного явления. В каждом возрастном периоде есть ведущая деятельность. В подростковом и раннем юношеском возрасте этой деятельностью является общение. Подростки с ярко выраженной экстраверсией наиболее общительны, чем интроверты. Но если им не удается найти достаточного общения среди сверстников, то и они пытаются заменить это «живое общение» на общение с компьютером.

Несмотря на общую направленность данной работы - рассмотрение отрицательных сторон влияния компьютерных игр на человека, не стоит забывать о возможности использования компьютерных игр и в положительных. При рассмотрении компьютерных игр и виртуальной реальности с отрицательного полюса речь идет о злоупотреблении, о излишне длительном нахождении в виртуальности, что и вызывает негативные последствия. Разумеется, это относится далеко не ко всем людям, увлекающимся компьютерными играми. По данным психологов, около 30% от увлекающихся играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности и 10% находятся на стадии психологической зависимости. Но и эти проценты очень не малы.

Многие психотерапевты говорят, что компьютерная зависимость не есть самостоятельное заболевание. Как правило, этот диагноз свидетельствует о других, серьезных проблемах клиента – депрессия, коммуникационные проблемы и др. Все они, на мой взгляд, так или иначе являются признаками неспособности справиться со стрессом и формами той или иной дезадаптации в реальной жизни. Генетически заложенный, но нерастраченный запас страстей, человек стремится разделить с анонимным и виртуальным другим человеком.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.