Социологический опрос старшеклассников 7-8 классов МОБУ «Гимназия № 1».
Практическая часть реализовывалась с участием учеников нашей школы. Среди учащихся 7-8 классов, подростков в возрасте 12-14 лет было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков». В опросе участвовало 120 респондентов из них 70 мальчиков и 50 девочек. Возрастной состав: 14 лет–45 человек, 13 лет-48 человек, 12 лет-27 человек. 1. Есть ли у тебя компьютер?
Вывод: Компьютер имеют практически все опрошенные учащиеся. 2. Есть ли выход в Интернет?
Вывод: Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету 3. Сколько проводите времени ежедневно в интернете?
Ответы показали, что в среднем учащиеся проводят за компьютером по 3-4 часа в день, но есть учащиеся, которые уделяют компьютеру больше 5 часов, мальчики уделяют времени интернету больше, чем девочки, отсюда и меньшая успеваемость по сравнению с девушками. 4.Для каких больше целей используете интернет?
Вывод: Показательно, что мальчики выбирают он-лайн игры, а девочки предпочитают интернет-общение. 5. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? а) да- 97% б) нет- 3% Видим, что основная масса учеников пользуется социальными сетями. 6. Что тебе больше нравится в интернете?
Вывод: Мальчики больше предпочитают играть, а девочки искать информацию и общаться. 7. Какие компьютерные игры ты предпочитаешь? Девочки в основном выбирают симуляторы и 3 D – Action игры, а мальчики стратегии и адвентурные игры. Самыми популярными играми у девочек Sims 3 , а у мальчиков Conter-strike . 9. Как ты думаешь, компьютерные игры полезны или вредны?
Вывод: В основном дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, а то есть вредит здоровью. Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью жизни подростка прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его. На вопрос: «Что ты испытываешь во время игры на компьютере» 29% ответили – азарт, 71% - подъем настроения, 21% - отключение от реального мира. 43% опрошенных написали, что в игре их привлекает возможность посоревноваться друг с другом, стать лидером; 14% - наличие собственного мира, возможность уйти от окружающего мира и проблем, связанных с ним; 7% - отсутствие ответственности за происходящее; 7% - возможность исправить ошибку путем нескольких попыток. В результате длительной игры на компьютере 29% часто забывают о домашних делах, обязанностях, важных встречах, учебе и т.д.; 49% иногда забывают об этом, а 22% - никогда. В результате опроса мы выяснили, что подростки, у которых была выявлена вероятность компьютерной зависимости, играют, несмотря на то, что 43% из них считают, что компьютер вредит здоровью; 36% знают это, но сомневаются и 21% ответили: «слышал, но не верю». Для выявления компьютерной зависимости у подростков был проведен опрос (приложение 2) который показал следующие результаты что у 55% учащихся не выявлена зависимость, у 35% есть предпосылки компьютерной зависимости ,а у 10 % подростков выявлена компьютерная зависимость и этим подросткам необходимы консультации у психолога и беседа с родителями. По результатам Опросника Айзенка (см. приложения 3) среди определившихся 12-ти подростков (у которых выявлена компьютерная зависимость) был проанализирован показатель экстраверсии-интроверсии. Было выявлено, что у 10-ти учащихся (79%) преобладает экстраверсия, 2 человек (21%) оказались интровертами. Таким образом, проведя социологическое исследование, мы приходим к следующим выводам: 1. Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его. 2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету. 3. Учащиеся проводят за компьютером по 3-4 часа в день, но есть учащиеся, которые уделяют компьютеру больше 5 часов. 4. У 10% учащихся выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка. 5. По данным нашего исследования наиболее подверженными компьютерной зависимости оказались подростки с высоким показателем экстраверсии. Таким образом, в результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Мы предположили возможную причину данного явления. В каждом возрастном периоде есть ведущая деятельность. В подростковом и раннем юношеском возрасте этой деятельностью является общение. Подростки с ярко выраженной экстраверсией наиболее общительны, чем интроверты. Но если им не удается найти достаточного общения среди сверстников, то и они пытаются заменить это «живое общение» на общение с компьютером. Несмотря на общую направленность данной работы - рассмотрение отрицательных сторон влияния компьютерных игр на человека, не стоит забывать о возможности использования компьютерных игр и в положительных. При рассмотрении компьютерных игр и виртуальной реальности с отрицательного полюса речь идет о злоупотреблении, о излишне длительном нахождении в виртуальности, что и вызывает негативные последствия. Разумеется, это относится далеко не ко всем людям, увлекающимся компьютерными играми. По данным психологов, около 30% от увлекающихся играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности и 10% находятся на стадии психологической зависимости. Но и эти проценты очень не малы. Многие психотерапевты говорят, что компьютерная зависимость не есть самостоятельное заболевание. Как правило, этот диагноз свидетельствует о других, серьезных проблемах клиента – депрессия, коммуникационные проблемы и др. Все они, на мой взгляд, так или иначе являются признаками неспособности справиться со стрессом и формами той или иной дезадаптации в реальной жизни. Генетически заложенный, но нерастраченный запас страстей, человек стремится разделить с анонимным и виртуальным другим человеком.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|