Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации подросткам



1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Заключение

Таким образом, чтобы ограничить себя от проблем компьютерной зависимости, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями. Отношение человека к себе (своим достоинствам и недостаткам) и способность найти свое место в жизни называется самооценкой. Люди с неадекватной самооценкой, склонные к любой зависимости, не ценят себя, считают, что ничего не умеют, не приемлют критики. Люди, имеющие адекватную самооценку, чувствуют, что способны на многое, они готовы идти по неизведанному пути, чтобы достигать новых вершин, уважают себя и других, воспринимают критику как возможный путь к росту.

В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы, и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня.

Список литературы

1. Кузнецова О. «Компьютеромания», «Здоровье детей», журнал № 4, февраль 2009 г.

2. Моторин В. «Во что играют наши дети», «Воспитательная работа в школе», журнал №2, М.: Народное образование, 2008г

3. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», научно-методический журнал № 5, М.: Школьная пресса, 2001г

4. Энциклопедия для детей. Т.22 Информатика/ Глав.ред. Е.А. Хлебалина, науч.ред. А.Г.Леонов. – М.: Аванта +, 2003 г

5. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.

6. Копа – Овдиенко В. «Скучно без вселенной», «Юный эрудит», журнал для любознательных № 1, М.: Издательство «Детская литература», 2007 г.

7. Альманах психологических тестов. – М., 1996.

8. Британские дети страдают «компьютерной зависимостью». – Интернет.

9. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М., 2002.

10. Компьютер и человек – влияние компьютера на здоровье человека. – Интернет.

11. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

13. Репьева И. Космическая ось акильпа, или как избежать ловушек компьютерных игр // Учительская газета. – 2002 – №47 – с.16.

14. Собкин В.С. Виртуальная атака: компьютер в подростковой собкультуре. // Первое сентября. – 2002 – №8 – с.2.

 

Приложение 1

АНКЕТА 1. Возраст ___________.

Пол: м , ж.

2. Как часто ты работаешь на компьютере?

А) все свободное время;

Б) больше половины свободного времени;

В) меньше половины свободного времени;

Г) другое ____________________________.

3. Цель твоей работы:

А) компьютерные игры;

Б) полезная информация для учебы и(или) работы;

В) полезная информация развлекательного характера;

Г) Интернет-общение;

Д) другое __________________________________________________.

4. Что ты испытываешь во время игры на компьютере?

А) азарт;

Б) подъем настроения;

В) «отключение» от реального мира;

Г) другое __________________________________________________.

5. Забываешь ли ты о домашних обязанностях, важных встречах, учебе и других делах в ходе работы или игры на компьютере?

А) часто;

Б) иногда;

В) никогда.

6. Что привлекает тебя в игре на компьютере?

А) отсутствие ответственности за происходящее;

Б) возможность исправить ошибку путем нескольких попыток;

В) наличие собственного мира, возможность уйти от окружающих и проблем, связанных с ними;

Г) возможность посоревноваться друг с другом, стать лидером;

Д) другое __________________________________________________.

7. Сколько часов может продолжаться непрерывная игра?

А) 1-2 часа;

Б) 5-15 часов;

В) другое __________________________________________________.

8. Когда заканчивается время игры на компьютере ты обычно:

А) встаешь и уходишь;

Б) раздражен, но вынужден прервать игру;

В) доплачиваешь деньги и играешь снова.

9. Считаешь ли ты, что продолжительная работа на компьютере вредна?

А) слышал, но не верю;

Б) знаю, но сомневаюсь;

В) да, вредна.

 

Приложение 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.