Здавалка
Главная | Обратная связь

Суть та специфіка основних моделей паблік рілейншз.



 

Модели ПР

Теперь у Вас есть представление об основных исторических этапах становления и развития связей с общественностью. Для более глубокого понимания сущности паблик рилейшнз ознакомимся с основными моделями последовательного развития и расширения функций ПР, к которым известный американский исследователь Джеймс Груниг относит:

1.паблисити;

2.модель, подчиненную информированию общественности;

3.двустороннюю асимметричную модель;

4.двустороннюю симметричную модель.

1.Паблисити Эта модель известна очень давно. Паблисити может быть использовано для того, чтобы увеличить известность имени или деятельности какой-либо компании в среде ее целевой аудитории: коммерческой организации, банка.

 

Паблисити (англ. publicity - гласность, публичность) - это деятельность по информированию аудитории.

 

Пример:

Примерами паблисити может служить заметка о росте доходов крупной компании, помещенная в финансовом разделе газеты; статья в разделе «Здоровье», посвященная последним научным открытиям института, зани-мающегося проблемами раковых заболеваний; статья в разделе «Культура»,посвященная выступлению известной музыкальной группы.

 

Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности, от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.

На ранних стадиях своего развития паблик рилейшнз в основном сводились к паблисити, однако сегодня ПР - понятие гораздо более широкое.

 

2.Модель,подчи- ненная инфор- мированию общественности При такой модели специализированные службы паблик рилейшнз стремятся предоставлять населению как можно более правдивую и точную информацию. Такой подход и сегодня используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами. В данном случае специалисты ПР стремятся учитывать интересы и организации, и всей общественности, то есть выступают представителями общих интересов.

 

3.Двусторонняя асимметричная модель Такой подход призван, прежде всего, защищать интересы учреждения или организации. В данном случае связи с общественностью используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения. Обратная связь используется в основном в манипуляционных целях для того, чтобы выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения в пользу организации. В условиях развитого рынка эту модель используют, как правило, коммерческие фирмы.

 

4.Двусторонняя симметричная модель При таком подходе учреждение или организация стремятся установить деловые отношения со «своей» общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаимопонимания между руководством организации и общественностью, влияющей на данную организацию. Обе стороны коммуникации - организация и общественность как потребитель информации - воспринимаются как группы, достигшие соглашения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.