Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные правила сезона

Основные положения и определения

 

1.1. В игре принимают участие 2 команды - "Команда Авторов Вопросов" (далее АВТОРЫ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ). Команда Знатоков состоит из шести игроков, один из которых является Капитаном Команды (далее КАПИТАН). В случае если игроков меньше шести человек, решение об участии Команды в игре принимается ВЕДУЩИМ.

 

1.2. АВТОРЫ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти правильный ответ на поставленный вопрос. Вопросы АВТОРОВ оглашаются ВЕДУЩИМ.

 

1.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.

1.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают АВТОРЫ.

1.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.

1.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, за исключением секторов БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ.

 

1.3. КАПИТАН команды является полномочным представителем ЗНАТОКОВ, и последнее решение по всем спорным организационным вопросам остаётся за ним. Если КАПИТАН делегирует право ответа на вопрос игры одному из ЗНАТОКОВ, то он также передаёт ему право окончательного решения по данному вопросу.

 

1.4. ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ следит за соблюдением традиций клуба «НАУТИЛУС». В его обязанности входит: напоминание ВЕДУЩЕМУ о соблюдении правил игры; высказывание мнения о нарушении традиций; помощь ВЕДУЩЕМУ в разрешении спорных вопросов.

 

1.5. РАСПОРЯДИТЕЛЬ ЗАЛА управляет волчком на игровом столе и следит за соблюдением порядка в зале. В случае нарушений ЗНАТОКАМИ или ЗРИТЕЛЯМИ правил, РАСПОРЯДИТЕЛЬ обязан акцентировать на этом внимание ВЕДУЩЕГО.

 

1.6. ЗАЩИТНИК ИНТЕРЕСОВ АВТОРОВ вопросов и ЗАЩИТНИК ИНТЕРСОВ ЗНАТОКОВ выполняют функции в соответствии со своим статусом.

 

1.7. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН – капитан команды, подтвердивший свой статус в играх «Экспериментального Сезона». Список Заслуженных Капитанов приводится на официальной странице клуба.

 

Игровой процесс

 

2.1. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.

 

2.2. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от АВТОРОВ, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопрос от ВЕДУЩЕГО.

 

2.3. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

 

2.4.1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, то вопрос задаёт Ведущий.

2.4.2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ.

В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом - 1 игрок (по решению капитана).

ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКУ вопросы АВТОРОВ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса.

2.4.3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы АВТОРОВ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.

 

2.5. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба". Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете АВТОРАМ. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 30 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на сектора БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале, за исключением автора обсуждаемого вопроса. Последнему не допускается ни словом, ни делом подтверждать или опровергать версии присутствующих в зале или комментировать какие-либо рассуждения, касательно данного вопроса, до оглашения ведущим правильного варианта ответа.

 

2.6. ЗНАТОКИ имеют право брать Решающий Раунд.

Если ЗНАТОКИ набрали по ходу игры 5 очков, они могут попросить Ведущего дать возможность сыграть Решающий раунд. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков. Поражение в Решающем раунде оценивается в 6 очков.

Если в Решающем раунде выпал сектор СУПЕРБЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.

Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.

В Решающем раунде нельзя брать ни "дополнительную минуту", ни "Помощь Клуба".

Решение о Решающем раунде принимается до вращения волчка.

 

2.7. Один раз за игру команда может взять "Музыкальную паузу". В этом случае объявляется краткосрочный перерыв в игре. Решение об использовании командой музыкальной паузы должно быть принято до начала оглашения вопроса Ведущим. После перерыва волчок вращается заново.

 

2.8. Некоторые вопросы сопровождаются выдачей специальных предметов, предназначенных для определения правильного ответа. Игрокам запрещается рассматривать розданный материал до оглашения вопроса Ведущим, за исключением случаев, когда последний явно им это разрешил.

 

Основные правила сезона

 

3.1. Сезон состоит из нескольких отборочных игр и одной финальной. В финальной игре участвует команда ЗНАТОКОВ, победившая в одной из отборочных игр команду АВТОРОВ с максимальной разницей в счёте. Если таких команд несколько, то в финал выходит команда, игравшая последней. Если ни одна из команд ЗНАТОКОВ не победила в отборочных играх, то в финал выходит команда лучших АВТОРОВ сезона, вопрос о комплектации которой решается ВЕДУЩИМ совместно с ХРАНИТЕЛЕМ ТРАДИЦИЙ, РАСПОРЯДИТЕМ и ЗАЩИТНИКАМИ ИНТЕРЕСОВ.

 

3.2. В первой игре сезона команда ЗНАТОКОВ комплектуется из числа игроков, присутствующих на игре и изъявивших желание принять в ней участие.

 

3.2.1. Отбор шести кандидатур проходит методом жеребьёвки.

3.2.2. Капитан команды ЗНАТОКОВ, участвующей в первой игре выбирается общим голосованием игроков этой команды. Данный капитан, по окончании игры, методом жеребьёвки выбирает капитана для следующей игры.

 

3.3.1. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН может воспользоваться возможностью выбора определённых игроков в свою команду. Для этого ему достаточно до начала игры открыто или тайно обозначить пятерых ЗНАТОКОВ, которых он желает видеть в своей команде. Вероятность для этих ЗНАТОКОВ принять участие в текущей игре увеличивается вдвое.

3.3.2. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН не участвует в первой игре сезона.

3.3.3. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН лишается своего преимущества выбора игроков до окончания сезона, если команда ЗНАТОКОВ под его руководством проигрывает команде АВТОРОВ.

3.3.4. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН не может принимать участие в игре в одной команде с другим КАПИТАНОМ.

3.3.5. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН может отказаться от своего звания и принимать участие в играх как обычный игрок.

3.3.6. ЗАСЛУЖЕННЫМ КАПИТАНОМ становится капитан команды ЗНАТОКОВ, победившей команду АВТОРОВ в текущем сезоне. Звание присуждается на финальной игре сезона.

 

3.4. Вероятность участия для игроков, чьи фамилии не выпали в результате жеребьёвки в текущей игре, увеличивается вдвое в каждой последующей.

 

3.5. Игрок, принявший участие в текущей игре, может вновь принять участие в жеребьёвке на общих основаниях, пропустив жеребьёвку в игре, следующей за текущей.

3.5.1. Правило распространяется на игроков команды ЗНАТОКОВ, уступившей команде АВТОРОВ и на игроков команды ЗНАТОКОВ, потерявшей лидерство в текущем сезоне.

3.5.2. Игроки команды ЗНАТОКОВ, победившей команду АВТОРОВ и лидирующую в текущем сезоне, не могут принять участие в жеребьёвке на последующих играх.

 

Штрафные Санкции

 

4.1. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

4.1.1. Нарушитель лишается права на участие в следующей жеребьёвке (жеребьёвках).

4.1.2. В исключительных случаях нарушителю будет настоятельно рекомендовано покинуть зал.

 

4.2. ПОДСКАЗКА

4.2.1. К нарушителю применяются штрафные санкции, указанные в п. 4.1.

4.2.2. Команда ЗНАТОКОВ может быть оштрафована на один балл в пользу команды АВТОРОВ.

 

Награждение

 

5.1. Лучший игрок по итогам сезона и финальной игры становится обладателем кубка победителя.

 

5.2. Лучший ЗНАТОК и лучший АВТОР по итогам сезона и финальной игры получают титульную регалию – «ШАРФ НАУТИЛУСА».

5.2.1. Привилегии титульной регалии «ШАРФ НАУТИЛУСА»

5.2.1.1. Один раз за игру обладатель может взять ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИНУТУ на обсуждение или дополнительную ПОМОЩЬ ЗАЛА, или дополнительную МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ (после перерыва волчок вращается заново).

5.2.1.2. Если команда ЗНАТОКОВ проиграла команде АВТОРОВ, обладатель регалии имеет право обменять её на участие команды в Решающем Раунде по правилам п. 2.6., но за столом остаётся вся команда. Независимо от результата Раунда, регалия бывшему обладателю не возвращается.

5.2.1.3. ЗНАТОКИ могут обменять регалию на право участия в Решающем Раунде по правилам п. 2.6., набрав по ходу игры 5 баллов. Независимо от результата Раунда, регалия бывшему обладателю также не возвращается.

5.2.2. Привилегией можно воспользоваться только при наличии регалии на игре.

 

Особые условия

 

6.1. ВЕДУЩИЙ решает все конфликты и спорные моменты как самостоятельно, так и с привлечением дополнительных лиц (см. п. 1). В исключительных случаях ВЕДУЩИЙ может решить спорный момент внесением изменений в правила игры.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.