Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть 1. Традиционная педагогика



“О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…”

(А. С. Пушкин)

Традиционная педагогика в последние десятилетия переживает нелёгкие времена. Во многих странах Европейского Cоюза, в России, в Канаде вводятся реформы, использующие новые формы и методы обучения…

Следует отметить, что cфера образования на протяжении долгого пути своего развития всегда находилась в процессе совершенствования и поиска.
Бесспорно, что образование должно соответствовать требованиям времени, шагать в ногу с научно-техническим прогрессом. Hо и нельзя отбрасывать все то лучшее в педагогике, что было проверено опытом и отсортировано временем…

Для сравнения новых и традиционных методов обучения постараемся выделить их образующие основы.

Традиционная педагогика (в частности, 500 лет европейской школы) включала в себя:

• различные формы повторения , заучивания, проверок, контрольных, исправления ошибок, домашних заданий;

• правила поведения и виды письменной культуры (учебники, рабочие тетради, доска);

• целенаправленный и длительный труд изо дня в день;

• поэтапное продвижение от простого к сложному;

• необходимое усвоение учениками базового уровня, на котором потом можно было «возводить» творческую надстройку.

Это выработка психических механизмов памяти, внимания, мышления, воображения, овладение различными умственными действиями, такими как синтез, анализ, классификация, обобщение. А вот потом – творчество!

Большoе значение имел культурный багаж самого преподавателя, его авторитет и знание предмета. Акцент ставился на поиске способов эффективной передачи знаний и опыта от педагога к ученику.

В традиционной педагогике обучение воздействует в основном на интеллект, а не на эмоциональную сферу личности.

Главная цель традиционной педагогики – научить детей учиться.

Считается, что дети не владеют культурой самообучения – ее требуется им прививать.

Начальная школа должна заложить фундамент, базу для освоения учебных предметов в средних классах и основ наук – в старших.

Особое значение придавалось oценке результата учебного труда ребенка – школьной отметке, существовавшей во все времена и во всех типах школ. Школьная отметка являлась стимулом добросовестного отношения к учебе и вносила в обучение соревновательный момент.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.