Задание украинской педагогики на современном этапе
Задача современной системы обучения и воспитания вытекают из состояния общества и заключаются: в реальном переходе к распространению педагогического творчества и индивидуального воздействия; в переориентации учнивсь ьких и учительских коллективов на преодоление авторитарно-командного стиля по отношению к учащимся; в понимании самоценности ученика; сочетании обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время; выдвижении и на первый план вместо идейно-политического воспитания - воспитание нравственного, основанного на общечеловеческих ценностях, а также правового, экономического, гражданского направлений воспитания, то есть тех, которые наиболее полно согласуются с проблемами современного обществ. Ведущие задачи по воспитанию школьников определены Национальной доктриной развития образования Украины в XXI веке К ним относятся: в формирование национального сознания, любви к родной земле, своему народу, желание работать ради государства, готовности ее защищать; в обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, женщине-матери, культуры и истории своего народа; в формирование высокой языковой культуры, овладения украинским языком; в воспитание духовной культуры личности, создание условий для выбора научной мировоззренческого позиции; в формирование творческой, трудолюбивой личности, воспитание цивилизованного хозяина; в привития уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям украинской и других народов; в обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи, охраны и укрепления их здоровья; в формирование экологической культуры человека, гармонии его отношений с природой; в развитие индивидуальных способностей и талантов молодежи; в воспитание уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики; в формирование глубокого осознания взаимосвязи между идеями свободы, прав человека и его общественной ответственностью; в формирование у детей и молодежи умения межличностного общения и подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений Современная педагогическая наука имеет все возможности, чтобы выполнить следующие задачи: в совершенствование содержания образования его стандартизация; в разработка новых средств обучения, учебного оборудования; в подготовка учебников согласно нового содержания образования; в компьютеризация учительской и ученической труда; в разработка новых и модернизированных форм и методов обучения; в выявление путей усиления воспитательной роли уроков; в совершенствование содержания и методики воспитания; в совершенствование политехнической подготовки учащихся, их профессиональной ориентации и подготовки к работе; в разработка путей демократизации и гуманизации жизни и деятельности школы; в переводе школы в режим развития, личностно-ориентированного обучения и воспитания; в достижения научного уровня в деятельности учителей руководителей школы и образования в целом 29. Киевская Русь, как и любое другое государство той эпохи, более нуждалось в воинах и землепашцах, чем в ученых. Но, все же, определенный процент грамотных людей должен быть в любой стране любого уклада и государственного строя. Без них невозможно составление документов, учет государственных доходов, международные отношения, торговля и сбор податей. В те времена основное образование дети из богатых семей получали дома, пользуясь услугами наемных учителей, в основном духовного звания. Отдельным этапом образования было обучение ремеслам в мастеровых цехах, это более относилось к детям более бедного сословия. О возникновении первых школ в Киевской Руси. Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества в 9—14 вв. После введения христианства в качестве государственной религии образование стало делом государства и церкви. Первым отдал детей “в учение книжное”Владимир Святославич. В1037 г., при Ярославе Мудром, при Софийском соборе была открыта школа нового типа, в которой не только обучали грамоте, но и изучали греческий и латинский языки, штудировали философские произведения, основы медицины. Здесь же действовала большая библиотека, где переписывались и переводились книги с греческого на славянский язык. Обучение велось также при монастырях: Янка Всеволодовна (внучка Ярослава Мудрого) основала при Андреевском монастыре в Киеве школу для девочек, где обучала грамоте, пению и рукоделию. Особенно важным образовательным центром был Киево-Печерский монастырь. В 10—12 вв. в Киевской Руси развивалась оригинальная литература. Значительное место занимали произведения церковно-богословского характера — проповеди, поучения и пр. Среди произведений церковных писателей-проповедников выделялось произведение “Слово о законе и благодати” киевского митрополита Илориона. Одной из разновидностей церковной литературы Киевской Руси были жития святых. Наряду со сведениями о житиях святых эти произведения содержали информацию о политической жизни, социальных отношениях, быте и культуре того времени. В Киево-Печерском монастыре составлены жития монахов и повести об этом монастыре, которые в начале 13 в. вошли в сборник, названный позднее и Киево-Печерским патериком”. Талантливым светским писателем был князьВладимир Мономах. Он написал “Поучение детям” — одно из наиболее выдающихся литературных произведений Киевской Руси. В “Поучении детям” изложены политические и философско-этические взгляды, в частности речь шла о деятельности в пользу людей и государства. Особое место в оригинальной литературе Руси занимали летописи, пред-ставлявшие собой выдающееся явление не только в древнеукраинскои, но и в мировой литературе. Создание древнейшей летописи исследователи связывают ещё с временами Аскольда. К сожалению, та летопись не сохранилась. Сходная судьба постигла и последующие летописные сведения, использованные, однако, Нестором-летописцем при создании “Повести временных лет” — большого исторического труда, в котором подано связное изложение истории Руси. “Повесть временных лет” пронизана идеей крепкого, объединённого государства. Непревзойдённым произведением литературы Древней Руси было “Слово о полку Игоревен. В нём с большим мастерством изложена история похода новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 г. Автор поэмы призывал к единству князей в борьбе против врагов, выступил горячим патриотом родной земли. В середине 13 в. важным центром летописания стал галицкий город Холм. Именно здесь была составлена первая часть Галицко-Волынской летописи, доведённой до 1260 г. Она является, собственно, жизнеописанием князя Данила Галицкс-о. Следующая часть летописи была дописана во Владимире-Волынском при князе Владимире Васильковиче и его преемниках. Большую роль в развитии литературы Киевской Руси сыгралонародное творчество. Наиболее яркими образцами народного творчества были былины. Излюбленные герои былин — сам князь Владимир Красное Солнышко и воины-богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Были распространены и такие виды устного народного творчества: обрядовый фольклор, связанный с земледельческим календарем и различными бытовыми явлениями (свадьба, похороны и пр.), исторические предания, легенды и т. д. Значительное место в фольклоре занимала героическая народная эпическая песня, возвышавшая идею единства и могущества страны. Современная наука рассматривает Киевскую Русь с ее культурным достоянием как творение украинского народа в княжеский период его истории. 30. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|