Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание украинской педагогики на современном этапе



Задача современной системы обучения и воспитания вытекают из состояния общества и заключаются: в реальном переходе к распространению педагогического творчества и индивидуального воздействия; в переориентации учнивсь ьких и учительских коллективов на преодоление авторитарно-командного стиля по отношению к учащимся; в понимании самоценности ученика; сочетании обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время; выдвижении и на первый план вместо идейно-политического воспитания - воспитание нравственного, основанного на общечеловеческих ценностях, а также правового, экономического, гражданского направлений воспитания, то есть тех, которые наиболее полно согласуются с проблемами современного обществ.

Ведущие задачи по воспитанию школьников определены Национальной доктриной развития образования Украины в XXI веке К ним относятся:

в формирование национального сознания, любви к родной земле, своему народу, желание работать ради государства, готовности ее защищать;

в обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, женщине-матери, культуры и истории своего народа;

в формирование высокой языковой культуры, овладения украинским языком;

в воспитание духовной культуры личности, создание условий для выбора научной мировоззренческого позиции;

в формирование творческой, трудолюбивой личности, воспитание цивилизованного хозяина;

в привития уважительного отношения к культуре, обычаям, традициям украинской и других народов;

в обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи, охраны и укрепления их здоровья;

в формирование экологической культуры человека, гармонии его отношений с природой;

в развитие индивидуальных способностей и талантов молодежи;

в воспитание уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики;

в формирование глубокого осознания взаимосвязи между идеями свободы, прав человека и его общественной ответственностью;

в формирование у детей и молодежи умения межличностного общения и подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений

Современная педагогическая наука имеет все возможности, чтобы выполнить следующие задачи:

в совершенствование содержания образования его стандартизация;

в разработка новых средств обучения, учебного оборудования;

в подготовка учебников согласно нового содержания образования;

в компьютеризация учительской и ученической труда;

в разработка новых и модернизированных форм и методов обучения;

в выявление путей усиления воспитательной роли уроков;

в совершенствование содержания и методики воспитания;

в совершенствование политехнической подготовки учащихся, их профессиональной ориентации и подготовки к работе;

в разработка путей демократизации и гуманизации жизни и деятельности школы;

в переводе школы в режим развития, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

в достижения научного уровня в деятельности учителей руководителей школы и образования в целом

29.

Киевская Русь, как и любое другое государство той эпохи, более нуждалось в воинах и землепашцах, чем в ученых. Но, все же, определенный процент грамотных людей должен быть в любой стране любого уклада и государственного строя. Без них невозможно составление документов, учет государственных доходов, международные отношения, торговля и сбор податей. В те времена основное образование дети из богатых семей получали дома, пользуясь услугами наемных учителей, в основном духовного звания. Отдельным этапом образования было обучение ремеслам в мастеровых цехах, это более относилось к детям более бедного сословия. О возникновении первых школ в Киевской Руси.
Введение христианства и образование
В последнее время довольно часто приходится слышать сомнения, нужно ли было христианство Руси, правильно ли поступил Владимир, уничтожив язычество? С точки зрения развития образования – правильно. Именно стремление упрочить позиции христианства на Руси побудило Владимира Святославовича собрать детей именитых русичей и определить их в книжное обучение при немногочисленных тогда церквях и монастырях. Государству нужны были грамотные кадры для активного продвижения государственной идеологии, какой выступало христианство византийского обряда. Долгое время именно священники были самыми просвещенными гражданами.
Дело отца продолжил Ярослав Мудрый, прозванный так небез оснований. Он сам был весьма образованным человеком и много сил и средств отдал на развитие образовательной системы. Созданная им в Новгороде школа для 300 детей из сословия духовенства была по тем временам, когда каждый грамотный человек был наперечет, центральным учебным заведением. Со временем число школ при церквях и монастырях увеличивалось и в них стали принимать не только детей священников.
Структура первых школ
По возникшей традиции, базирующейся на бытовых предпочтениях русичей, для обучения в школы принимались только мальчики. Девочкам и девушкам и женщинам предписывалось заниматься хозяйством и воспитывать детей. Ученики набирались в группы 10-15 человек, с которыми работал один наставник на протяжении всего времени обучения. Группы формировались не по возрасту, а по времени поступления ученика в школу, то есть были разновозрастными, порой с очень большой разницей в возрасте учеников. Изучались церковные дисциплины, а также риторика, арифметика и грамматика. Уровень знаний выпускников был очень высок.
Женские школы начали открываться в конце 11 века. В них обучали грамоте и рукоделию. Духовные дисциплины, как правило, не преподавались. В XI –XIII веках школьная система Киевской Руси стала очень разветвленной и активно поддерживалась как правителями страны, так и духовенством. Образованность стала необходимостью не только для привилегированных сословий, но и потребностью ремесленников, воинов, хлебопашцев.
Закат первых школ в Киевской Руси пришел с нашествием монголо-татар.

Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества

Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества в 9—14 вв.

После введения христианства в качестве государственной религии об­разование стало делом государства и церкви. Первым отдал детей “в учение книжное”Владимир Святославич. В1037 г., при Ярославе Мудром, при Софийском соборе была открыта школа нового типа, в которой не только обу­чали грамоте, но и изучали греческий и латинский языки, штудировали фило­софские произведения, основы медицины. Здесь же действовала большая биб­лиотека, где переписывались и переводились книги с греческого на славянский язык. Обучение велось также при монастырях: Янка Всеволодовна (внучка Ярослава Мудрого) основала при Андреевском монастыре в Киеве школу для девочек, где обучала грамоте, пению и рукоделию. Особенно важным образо­вательным центром был Киево-Печерский монастырь.

В 10—12 вв. в Киевской Руси развивалась оригинальная литера­тура. Значительное место занимали произведения церковно-богословского характера — проповеди, поучения и пр. Среди произведений церковных писателей-проповедников выделялось произведение “Слово о законе и бла­годати” киевского митрополита Илориона. Одной из разновидностей церковной литературы Киевской Руси были жития святых. Наряду со сведе­ниями о житиях святых эти произведения содержали информацию о полити­ческой жизни, социальных отношениях, быте и культуре того времени. В Киево-Печерском монастыре составлены жития монахов и повести об этом монастыре, которые в начале 13 в. вошли в сборник, названный позднее и Киево-Печерским патериком”.

Талантливым светским писателем был князьВладимир Мономах. Он написал “Поучение детям” — одно из наиболее выдающихся литератур­ных произведений Киевской Руси. В “Поучении детям” изложены полити­ческие и философско-этические взгляды, в частности речь шла о деятельно­сти в пользу людей и государства.

Особое место в оригинальной литературе Руси занимали летописи, пред-ставлявшие собой выдающееся явление не только в древнеукраинскои, но и в мировой литературе. Создание древнейшей летописи исследователи свя­зывают ещё с временами Аскольда. К сожалению, та летопись не сохрани­лась. Сходная судьба постигла и последующие летописные сведения, ис­пользованные, однако, Нестором-летописцем при создании “Повести вре­менных лет” — большого исторического труда, в котором подано связное изложение истории Руси. “Повесть временных лет” пронизана идеей креп­кого, объединённого государства.

Непревзойдённым произведением литературы Древней Руси было “Сло­во о полку Игоревен. В нём с большим мастерством изложена история похода новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 г. Автор поэмы призывал к единству князей в борьбе против врагов, выступил горячим патриотом родной земли.

В середине 13 в. важным центром летописания стал галицкий город Холм. Именно здесь была составлена первая часть Галицко-Волынской ле­тописи, доведённой до 1260 г. Она является, собственно, жизнеописанием князя Данила Галицкс-о. Следующая часть летописи была дописана во Вла­димире-Волынском при князе Владимире Васильковиче и его преемниках.

Большую роль в развитии литературы Киевской Руси сыгралонародное творчество. Наиболее яркими образцами народного творчества были бы­лины. Излюбленные герои былин — сам князь Владимир Красное Солнышко и воины-богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Были распространены и такие виды устного народного творчества: обря­довый фольклор, связанный с земледельческим календарем и различными бытовыми явлениями (свадьба, похороны и пр.), исторические предания, легенды и т. д. Значительное место в фольклоре занимала героическая на­родная эпическая песня, возвышавшая идею единства и могущества страны.

Современная наука рассматривает Киевскую Русь с ее культур­ным достоянием как творение украинского народа в княжеский пе­риод его истории.

30.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.