Здавалка
Главная | Обратная связь

Культура и образование Украинского Возрождения



Этот период охватывает XVI - первой половине XVII веков Обессиленная монголо-татарским нашествием Киевская Русь в XIV в с приобщением Волыни и Приднепровья в Литву (1377 г) и Галичины к Польше (1387 г) попадает под власть литовских, польских и венгерских феодалов В условиях насаждения католической веры, полонизации происходила и культурно-образовательная ассимиляция украинской знати и зажиточного мещанства В краинских же крестьянство и бедное мещанство придерживались христианской веры как залога сохранения национальной самобытности их дети учились в церковных школах или путешествующих дьяков национально а среднее и высшее образование в это время отсутствовали Однако колониальный гнет постепенно пробуждал национальное сознание украинскогоукраїнців.

Национальное Возрождение Украины XVI - XVII вв началось с организации мещанами, шляхтой, казаками, духовными лицами городских братств, деятельность которых связана с организацией образовательного дела После я подписания унии с Римом во время Брестского собора (1596) Украинский удалось сохранить восточный обряд, свой язык и создать условия для развития национальной церкви и национальной униатской школли.

Процесс сосуществования католической и православной образования был бурным и полным противоречий Важным его конечным результатом стал высокий степень развития украинской педагогики, разнообразие типе ей школ Согласно данным, которые приводит НПВолкова, на территории Украины в XVI в \"мужицкий\" сынам разрешалось учиться разного ремесла Пан мог отпустить в науку одного из трех детей зависимой крестьянско й семьи Немало молодых выходцев из Украины получали образование в университетах Европы частности, в Краковском университете в XII - первой половине XVI в получали образование до 1200 выходцев из украинских зе мель Встречались они и в списках Болонского, Падуанского, Пражского и др. университетов Нередко украинские по происхождению работали в них преподавателями Например, доктор медицины и философии Юрий Коте рмак (Дрогобыч) преподавал астрономию и медицину в Болонском, а затем в Краковском университетах Среди его учеников был Николай Копернычнів був Микола Коперник.

Сложная политическая, национальная и религиозная ситуация в Украине в XVI-XVII вв привела к появлению различных тылов школ, которые представляли два направления образования: 1) православный (братские школы, церковнопа арафияльни, монастырские, сечевые, казацкие, полковые, музыкальные, 2) католический (школы католических орденов - иезуитов, василиан, доминиканцев, пиар).

Кроме этого, существовали созданные после Брестской церковной унии (1596) униатские школы, школы протестантских общин и национальные школы представителей других народов, проживавших на территории Украины

Однако давление на украинский язык в школах со стороны властей усиливалось Распоряжением Учебной (Едукалийнои) комиссии (1789) \"русские\" церковных было объявлено закрытым, а \"русская\" речь устранялась с ус сих шкиусувалася з усіх шкіл.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.