Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы рефератов, сообщений



1. Экономическая теория в ретроспективе и сегодня.

2. Эволюция толкований предметной специфики ЭТ.

3. Математика в экономике: границы и возможности.

4. Позитивистский, структуралистский и диалектический подходы в экономической теории.

5. Дифференциация экономической науки и экономической теории.

Индивидуальные задания

1. Найти и обобщить информацию о Нобелевских лауреатах и премиях в области экономики.

2. Найти информацию о количестве и названиях экономических наук в современном обществе.

Тесты и упражнения

1. Из направлений марксизм (1), неоконсерватизм (2), физиократия (3), кейнсианство (4), меркантилизм (5), институционализм (6), неоклассицизм (7), классическая экономика (8) сконструируйте:

а) направления политэкономии,

б) направления экономикса,

в) современные направления экономической теории,

г) направления, трактующие экономику как науку о богатстве.

2. Раздел экономической теории, в котором исследуется эффективное поведение покупателей и продавцов в условиях упорядоченных рыночных структур, называется:

а) метаэкономика,

б) макроэкономика,

в) микроэкономика

г) мезоэкономика.

3. С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?

а) Как сбалансировать импорт и экспорт?

б) Как сбалансировать госбюджет?

в) Как рационально распределить ограниченные ресурсы?

г) Как сэкономить средства, чтобы сократить государственный долг?

4. Выберите наиболее корректное определение экономической теории:

а) Наука о принципах экономической политики.

б) Наука о поведении людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг.

в) Наука об экономическом выборе в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.

г) Наука о законах, имеющих практическое значение в решении конкретных хозяйственных вопросов.

5. Верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

а) Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.

б) Экономика, не является точной наукой, не может использовать методы точного количественного анализа.

в) Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.

г) По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундаментальную теоретическую основу.

6. Из указанных методов познания: индукция (1), абстракция (2), единство исторического и логического (3), анализ (4), сравнение (5), функциональный анализ (6), синтез (7), дедукция (8), предельный анализ (9), гипотеза (10), метод восхождения от абстрактного к конкретному (11) – сконструируйте:

а) методы познания формальной логики,

б) методы математической логики,

в) методы диалектической логики.

7. Поясните, чем известна в экономике каждая из указанных фамилий авторов: А.Маршалл, А.Смит, Д.М.Кейнс, Ф.Кенэ, А.Монкритьен, К.Маркс, М.Фридмен.

8. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным,

б) гипотетическим,

в) дедуктивным,

г) индуктивным,

д) аналитическим,

е) абстрактным.

9. Позитивная экономическая теория изучает:

а) национальную экономику в целом,

б) поведение отдельных хозяйствующих субъектов,

в) оценочные суждения об экономике,

г) экономическую реальность.

10. Какие из нижеприведенных утверждений относятся к нормативным, какие – к позитивным:

а) безработица в РБ достигает 2-4 % от количества трудоспособного населения,

б) государству необходимо поддерживать совокупный спрос для достижения полной занятости,

в) необходимо ускорить процесс приватизации в стране и активизировать антимонопольную деятельность,

г) по прогнозам ожидается повышение курса доллара.

11. Определите, к какому уровню (микро-, макро-, мировой экономике) относятся следующие утверждения.

а) Цены на овощи снизились.

б) Общий уровень цен в стране за месяц вырос на 4%.

в) Объем торгового оборота фирмы увеличился за год на 10%.

г) Уровень безработицы на начало года составил 2,8% от экономически активного населения.

12. Подберите в таблице к каждому термину (левая колонка) определение (правая колонка).

Термины Определения
1. Экономика устойчивые, существенные, причинно-следственные связи между экономическими явлениями или процессами.
2.Экономическая теория хозяйственная сфера жизнедеятельности общества
3.Экономическая категория общая экономическая наука
4.Экономический закон научная абстракция, выражающее главное, существенное в изучаемом явлении.

13. Какая функция экономической теории дает представление о том месте, которое занимает эта дисциплина в системе экономических наук?

а) практическая;

б) теоретическая;

в) методологическая;

г) мировоззренческая.

14. Назовите правильное утверждение. Экономическая политика – это:

а) программа экономического развития на ближайшую перспективу;

б) экономические задачи, которые необходимо решить, чтобы повысить благосостояние народа;

в) комплекс мер, разработанных правительством для достижения целей, поставленных обществом.

15. Укажите имена представителей классической школы политэкономии:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин.

б) У.Петти, А. Смит, Д. Рикардо.

в) Д.Кейнс,Дж. Робинсон, Р. Харрод.

г) К.Менгер, Ф. Визер, Е. Бем – Баверк.

 

Проблемные вопросы и ситуации

1. Зачем нужна экономическая наука обществу? Разве недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, решения практических задач? Ведь при ремонте и обслуживании, например, автомобиля мы руководствуемся не законами экономики , а знанием автомобильного дела?

2. В чем причины дифференциации экономической науки? Почему не утвердилось одно научное направление или одна научная школа?

3. Приведите примеры экономических экспериментов. В чем их ограниченность? Возможна ли замена эксперимента моделью? Приведите примеры.

4. Причинно-следственный, маржинальный и функциональный подходы к анализу экономического явления. Объясните их различия применительно к понятию «цена».

5. В какой последовательности и почему так вы расставите восемь экономических целей? Каковы они?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.