Культура Древнего КитаяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Доклад
По дисциплине: Культура Мировых цивилизаций Тема: «Культура Китая»
Выполнила: студентка (очной формы обучения, 1 курса, СГФ , МДО-ДБ-1-1) Широкова Анна Сергеевна _______________________
Преподавать: Кандидат философских наук, доцент Чумоватов Денис Юрьевич ________________________________
Москва
Оглавление
1. Культура Древнего Китая. 4 2.Художественная культура Древнего Китая. 6 3. Религия. 8 4. Традиционные китайские праздники. 9 4.1 Цисицзе - Праздник Двойной Семерки. 9 4.2 Дунчжицзе – праздник Зимнего солнцестояния. 11 4.3 Чуньцзе - Праздник весны.. 12 4.4 Юаньсяоцзе – праздник Фонарей. 15 4.5 Праздник «Цинмин» (День поминовения усопших, Праздник чистоты и ясности). 16 Заключение. 18 Список литературы: 19
Введение Роль культуры в жизни человека Культура – это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности. Перефразируя Гегеля, писавшего об искусстве, можно сказать, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение истинно человеческого в человеке. Она – вторая Вселенная, создаваемая человечеством. Её величественное здание возвышалось веками. Её развитие связано с поступательным движением цивилизации. В традиционном понимании слово «культура» (от лат. «Culture») первоначально означало возделывание, обработку почвы. Впоследствии этоттермин был перенесён римлянами на человека и стал означать его воспитание,образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин«культура» в понимании умственной деятельности. Культуре в этом смыслестали противополагаться понятия некультурности, варварства, дикости [1]. Актуальность выбранной темы: Культура Китая заложила основу дальнейшего культурно-исторического развития китайской цивилизации и оказала глубокое воздействие на культуру всего Дальневосточного региона. Цель работы: исследование культуры Китая Задачи работы: 1. Исследовать культуру Древнего Китая2.Исследовать художественную культуру Древнего Китая3. Исследовать религию Китая4.Изучить многообразие традиционных китайских праздниковОбъект исследования: эпоха древних китайцев Предмет исследования: особенности культуры эпохи КитаяКультура Древнего Китая История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шань, которая была основана в 16 веке до н.э. Сведения о династии Шань сохранились в надписях на щитах из панцирей черепах и костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи таких реликвий, были найдены в земле начиная с 1899 г. Обнаружено несколько бронзовых сосудов с надписями, изготовленных в период династии Шань. Однако первой династией, согласно традиционной китайской историографии, была не Шань, а Ся, которая, предположительно, правила с 21 по 16 век до н. э. Ни археологических, ни документальных свидетельств о ней не имеется, тем не менее, большинство историков считает, что эта династия действительно существовала. Предположение это основано на двух доводах. Во-первых, древние китайские сочинения, высказывая различные точки зрения на те или иные события, происходившие, как считалось, в период правления династии Ся, тем самым признавали факт существования такой династии. Во-вторых, относительно высокий уровень экономического и культурного развития при династии Шань, так же как и зрелость ее политических и социальных институтов, свидетельствовала, по крайней мере, еще одна династия. Во времена правления династии Ся, были возведены городские стены, создана армия, тюрьмы и введен уголовный кодекс. Династия Ся рассматривается как первое в истории рабовладельческое государство. Из достижений Китая в это время следует отметить: создание календаря, заслужившего высокую оценку последующих поколений как важный вклад в развитие астрономии. При династии Шань-Инь (16-11 века до н. э.) достигли высокого уровня развития шелководство и шелкоткачество, появились гадательные надписи и бронзовые сосуды. Государство Шань было завоевано чжоусцами, пришедшими с запада. Созданная ими цивилизация носит название, это было не единое государство, а совокупность отдельных, более или менее крупных государств. Династия (11 век - 770 г до н.э.) была сравнительно развитым обществом. Процветало сельское хозяйство, были усовершенствованы земледельческие орудия труда, появилось множество сельскохозяйственных культур. Создано много высокохудожественных памятников литературы и искусства, а также трудов по философии политике и истории (). Регулярная хроника событий не велась вплоть до 841 г до н.э., когда правящий дом Западной Чжоу стал вести и сохранять ежегодные записи событий. Из-за частых военных конфликтов с полукочевыми племенами жунов (родственных чжоусцам), которые особенно обострились в начале VIII в. до н.э., правитель Пин-ван переносит столицу государства в 770 г. до н.э. на восток, и этот период получил название -. Период правления династии (770-221 гг. до н.э.) был отмечен упадком рабовладельческого строя. В это время были изобретены технологии выплавки железа (топоры, плуги и др. орудия труда). Зародился обычай использовать рогатый скот при обработке земли. На смену рабовладельческому пришел феодальный строй [1]. В IV-III вв. до н.э. обостряется борьба за власть между различными царствами. В результате в 230 г. до н.э. царство Цинь наносит сначала серьезное поражение царству Хань и захватывает его территорию, а в 228 - 221 гг. до н.э. захватывает и другие царства (Чжао, Вэй, Чу и т.д.). Государство Цинь было первой централизованной империей на территории Китая. В его эпоху были осуществлены многочисленные реформы: деление страны на административно-территориальные округа, создание централизованных органов управления, унификация монет, мер и весов, упорядочение письменности и многие другие. В этот же период начинается строительство Великой китайской стены. Империя Цинь просуществовала только 14 лет, а затем пала в результате народного восстания. Один из отрядов повстанцев возглавлял мелкий чиновник Лю Ба. В 207 г. до н.э. его отряд захватил столицу, Циньская династия была свергнута. В междоусобной борьбе между руководителями повстанцев в конечном итоге одержал победу Лю Ба, в 206 г. до н.э. он получил титул и стал основателем новой династии Хань, просуществовавшей до 220 г. н.э. До VI в. длится период раздробленности, называемый обычно Южные и Северные династии. На Севере наиболее сильным государственным образованием было царство Северная Вэй (386-535 гг.), а на юге - экономическим и духовным центром стал город Цзянькан. В конце VI в. происходит объединение Севера и Юга под властью династии Суй (589-628 гг.). В VII в. возникает могущественная Танская империя (618-907 гг.). За падением Танской династии последовала новая 50-летняя эпоха раздробленности, затем произошло еще одно объединение - уже при династии Сунь (960-1279 гг.). Эпохи Тан и Сунь - это время наиболее яркого расцвета средневековой китайской культуры. В конце XIII в. Китай был завоеван монголами, основавшими династию Юань (1280-1368 гг.), впервые в истории Китая он оказался подчиненным чужеземцам. Однако китайцам удалось своих захватчиков, которые в значительной степени переняли не только нравы и обычаи, но и систему государственного управления, законодательство. Столицей Юаньской империи стал Пекин (Дада). В конце XIV в. китайцам удалось освободиться от иностранного владычества, начинается период Мин (1368-1644 гг.). В XVI - XVII вв. ситуация в стране была очень сложной, одно за другим следовали массовые крестьянские восстания. После того, как одним из восставших удалось захватить столицу, правители были вынуждены обратиться за помощью к маньчжурам, признав свою вассальную зависимость от них. Минская династия пала, воцарилась маньчжурская династия Цин (1644-1911 гг.). Сведения о религии китайцев эпохи династии Шан и более древнего периода очень скудны. Сохранилось большое количество лопаток жиотных и черепашьих панцирей с гадательными надписями. На основании задаваемых вопросов можно считать, что уже в это время сложились представления о богах (по видимому, племенных). В названиях племен прослеживаются и следы тотемизма, так как встречаются названия, и т.п. В шаньскую и чжоускую эпоху совершались массовые человеческие жертвоприношения богам, духам предков и природы, в жертву в основном приносились пленные. Богатые захоронения знатных людей позволяют сделать вывод о существовании веры в загробную жизнь: помимо различного инвентаря, одежды, пищи и т.п. в погребениях людей даже среднего достатка обнаружены и останки похороненных вместе с ними их слуг или рабов, которые должны были сопровождать своего господина на тот свет. В чжоускую эпоху складываются религиозно-философские учения - даосизм и конфуцианство, которые довольно быстро трансформировались в религии [2]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|