Здавалка
Главная | Обратная связь

А) многовекторными внешними связями,



Б) сильной государственной властью,

В) ориентацией на «шоковую терапию»,

Г) социальной нацеленностью.

17.Социально ориентированная модель белорусской экономики характеризуется:

а) наличием мощного государственного сектора,

б) сохранением за государством пакета акций при акционировании,

в) поддержкой сельского хозяйства,

г) всем перечисленным.

 

Проблемные ситуации и вопросы

1. Что следует понимать под принципом «невидимой руки» А. Смита? Что по аналогии с «невидимой рукой» можно отнести к «видимой руке»?

2. Без чего существование рынка либо проблематично, либо невозможно?

3. Тождественны ли понятия «рынок» и «обмен», «рынок» и «торговля»? Поясните ответ.

4. Сравните модели трансформации (градуализм и «шоковую терапию») с точки зрения:

– продолжительности;

– социальной напряженности;

– экономической эффективности.

Приведите конкретные примеры.

 

Тема 5. Спрос, предложение и рыночное равновесие

Обсуждаемые вопросы

1.Спрос. Закон спроса. Его факторы.

2.Предложение. Закон предложения. Его факторы.

3.Понятие рыночного равновесия. Товарный дефицит и товарные излишки.

4.Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

 

Основные понятия темы

Спрос, величина спроса, закон спроса, кривая спроса, функция спроса, неценовые факторы спроса, изменения в спросе, изменение величины спроса, индивидуальный спрос, рыночный (отраслевой) спрос, предложение, величина предложения, функция предложения, кривая предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения, изменения в предложении, изменение величины предложения, индивидуальное предложение, рыночное (отраслевое) предложения, отраслевое рыночное равновесие, равновесная цена, равновесный объем производства, статическое равновесие, динамическое равновесие, дефицит товара, избыток товара, излишек потребителя, излишек производителя.

Темы рефератов, сообщений

 

1. «Парадоксы» закона спроса.

2. Как избавиться от дефицита на рынке?

 

Тесты

1. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает, то объем покупок:

а) растет;

б) падает;

в) не изменяется;

г) бесконечен.

2. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

3. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) дохода населения;

в) цены товара;

г) численности и возраста потребителей.

4.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны проявляется:

а) в росте предложения;

б) в снижении предложения;

в) в росте объема предложения;

г) в падении объема предложения.

5. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и влево;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

6. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) цена равна издержкам плюс прибыль;

б) спрос равен предложению;

в) уровень технологии меняется постоянно;

г) затраты равны выпуску.

7. Если рыночная цена выше равновесной, то:

а) появляются избытки товаров;

б) падает цена ресурсов;

в) формируется рынок покупателя;

г) возникает дефицит товаров.

8. При установлении государством фиксированной цены товара на уровне более низком, чем рыночная цена:

а) спрос на товар упадет;

б) предложение товара возрастет;

в) может сформироваться теневой рынок данного товара;

г) на рынке возникнет излишек товара.

9. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) падение величины спроса на второй товар;

г) все ответы верны.

10. При каких условиях снижение цены продукта Х вызывает рост спроса на продукт У:

а) Х и У нормальные товары;

б) Х и У взаимозаменяемые товары;

в) Х и У один и тот же товар;

г) Х и У взаимодополняемые товары.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.