Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие реквизит и текстовые нормы (по степени жёсткости)



Реквизит -Элементы, содержащиеся в документе для придания ему юридической значимости

Подстили ОДС:

1) юридический подстиль (сфера правового регулирования; функция – рекомендательно-регулирующая: законы, указы,).

2) управленческий подстиль (сфера управления; функции – организационная: уставы, положения, инструкции; распорядительная: приказы, постановления, распоряжения)

3) дипломатический подстиль (сфера международных отношений; функции – регулирующая: международные договоры, конвенции; воздействующая: ноты, заявления)

Основныечерты:точность,конкретность,лаконичность,обьективность,стандарность(однотипные факты,оформленные в док-х определенного вида) Необходимо соблюдать принцип однозначности выражений и невозможности инотолкования+принцип информ.достаточности.

Научный стиль.

Функциональная разновидность СРЛЯ. Сфера общественной деятельности научного стиля – наука. Функции:

1)Выработка обькективных знаний о предметах и явлениях действительности,доказат-во истинности научных знаний, их новизны и ценности.

2)передача логичкской инофрмации.

Общие черты:отвлеченно – обобщенность, -подчеркнутая логичность изложения, -слова-как обозачения общих понятий,-экспрессивная лексика в незначительном количестве. Отвлеченно- обобщенный характер предполагает использование опред.грамматических средств. Глагол:Широко используются .

Вид:преобладают фотрм несов.вида

Лицо:преобладают формы 3, формы 1 редки, 2 практически не использ-ся.

ИМЯ СУЩ.

1)отвлеченные сущ. Использ.как термины

2)грамматич.категория числа ослаблена

3)в текстах ест.наук животные и растения-ед.ч.

4)формы мн.числа от абстрактных сущ:стоимности, теплоты ,длины.

Род:частотно используется краткие формы,

СИНТаксис: Используются в НС:неопред-личные предложения,пассивные конструкции, вводные слова,отсылочные обороты,дее(причастные)обороты,однородные члены,цепочки форм Р.П. сложные предложения, малая доля фразеологизмов.

ПОДСтили:

1)Академический(собственнонаучный)адреса(н)тспециалисты.Жанры:диссертация,монография,науч.статья,автореферат,науч.доклад.

2)Научно-популярный Адресат-неспецеалист.Адресант-спец.Жанры:для ознакомления неспец.с достижениями науки очерк,науч-попул.стаiтья

3)Научно-учебный.Жанры:для обучения спец.а)учебно-научные произведения для дидактических целей:УМУ, пособия, учебники б)самими обучаемыми: доклады, курсовые . Цель – объяснение научных результатов. Форма реализации – диалог. Черты: смысловая точность, скрытая эмоциональность, объяктивность изложения, строгость

11. Публицистический стиль.Публицистический стиль обслуживает различные сферы общественной жизни:общ-политич, экономич, культурн .Используется на митингах, в СМИ.Функции:

1) Воздействующая(стремление повлиять на людей)

2)информационная(сообщить о новостях)

Задачи: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию, сообщать информацию..Широко используется общественно-политическая лексика,экспрессивная лексика.Характерны новые неожиданные словоупотребления.

В целом: простота, доступность,несложные синтаксические построенные конструкции.Находиться на пересечении худож. И ОДС, но элементы этих стилей использ. Для воздействия.Употребляется и книжная и разговорная лексика, много заимствований, явление деспециализации терминологии.негативная речь-жаргонизация.частотно-газетные клише. Оценочная лексика.

Разговорный стиль.

Разговорный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.Для разговорного стиля характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Непринуждённая обстановка общения обусловливает большую свободу в выборе эмоциональных слов и выражений: шире употребляются слова разговорные, просторечные, жаргонные.

Словообразовательные особенности: широко употребляются суффиксы субъективной оценки. Для усиления экспрессивности употребляется удвоениеслов.Ограничена: абстрактная лексика, иноязычные слова, книжные слова.Разговорные слова и фразеологизмы: вымахал (вырос), электричка (электропоезд), лексика с эмоционально-экспрессивной окраской (классный, умница, ужасный), уменьшительно-ласкательные суффиксы (серенький)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.