Здавалка
Главная | Обратная связь

Задачи и упражнения



1.Экономика находится в состоянии долгосрочного эко­номического равновесия. Долгосрочное совокупное предложе­ние (вертикальная линия) установилось на уровне Υ = 2800, а краткосрочное (горизонтальная линия) — на уровне Ρ - 1,0. Кривая AD задана уравнением Υ = 3,5М/Р, где Υ — реальный объем выпуска; Ρ — уровень цен в экономике (индекс цен); Μ — количество денег, находящихся в обращении, равное 800. В результате роста цен до уровня 1,4 потенциальный объем выпуска снизился до Υ = 2500.

Определить:

а) новые равновесные значения Y и Ρ в кратко- и долгосрочном периодах, если совокупный спрос не изменится (кривая AD останется прежней);

б) дополнительное количество денег, которое должен выпустить национальный банк, чтобы краткосрочное равновесие установилось на уровне Υ = 2800.

Решить задачу будет проще, если ее условия проиллюст­рировать с помощью графика.

2. На рисунке изображена кривая совокупного спроса.

Чему будет равен: а) равновесный уровень цен, если сово­купное предложение AS будет представлено вертикальной ли­нией на уровне реального ВНП, равном 80 млрд р.; б) равно­весный ВНП, если кривая AS представлена горизонтальной линией при уровне цен, равном 4; в) реальный объем ВНП и уровень цен, если функция совокупного предложения имеет вид: Ρ = -36 + Q, где Q — реальный объем ВНП.

3. В таблице представлены данные, характеризующие со­вокупное предложение AS и три варианта совокупного спроса (AD).

Определите:

а) в каких пределах изменяется равновесный ВНП на кейнсианском, проме­жуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения.

б) постройте кривую совокупного предложения и совокупного спроса по трем вариантам и определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого из трех вариантов.

Уровень цен, % Совокупное предложение, млрд. ден. ед. Совокупный спрос, млрд. ден. ед.
1 вариант 1 вариант 1 вариант

4. В базисном периоде экономика функционировала на уровне своего потенциально возможного объема при ВНП равном 4000. Кривая AD описывалась уравнением У=4200-2Р. В отчетном периоде ВНП в условиях полной занятости вырос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид У=4280-2Р. Как изменился равновесный уровень цен в отчетном году?

5. Как изменится величина совокупного спроса под влиянием следующих факторов (покажите графически):

а) уменьшились доходы населения;

б) возросло население страны;

в) значительно снизилась безработица;

г) ожидается понижение цен на потребительские товары;

д) возрос процент за банковский кредит;

е) уменьшился налог на прибыль;

ж) государство сократило расходы на военно-промышленный комплекс;

з) возросли таможенные пошлины, что привело к сокращению импорта;

и) вырос объем импортных закупок.

6. Покажите графически влияние изменения следующих факторов на совокупное предложение:

а) государство ужесточает требования к предприятиям по охране окружающей среды;

б) возросли цены на ресурсы;

в) фирмы стали активнее внедрять достижения НТР;

г) возрос процент за банковский кредит;

д) вследствие падения реальных доходов уменьшилась прибыль предприятий;

е) государство стало активнее дотировать наукоемкие отрасли;

ж) ужесточилось налогообложение фирм.

7. Проанализируйте графически влияние следующих факторов на равновесный уровень цен и равновесный объем производства:

а) уменьшение совокупного спроса на кейнсианском отрезке кривой AS;

б) увеличение совокупного спроса и уменьшение совокупного предложения;

в) рост цен на предметы потребления;

г) удорожание банковского кредита;

д) рост государственных расходов на социальные программы;

е) возрастание инвестиционной активности предпринимателей;

ж) увеличение экспорта товаров.

Проблемные ситуации и вопросы

1. Почему для экономики Республики Беларусь выгодно, если возрастает национальный доход в соседних странах?

2. Как влияет возрастной состав населения страны на структуру совокупного спроса?

3. Каким образом запас природных ресурсов в стране влияет на структуру совокупного предложения?

4. Каким образом влияет на совокупное предложение увеличение финансирования науки?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.