Трудные случаи глагольного управления.
Однородные члены предложения характеризуются следующими признаками: •Занимают позицию одного члена предложения •Связаны с одним и тем же членом предложения подчинительной связью •Связаны между собой сочинительной связью •Чаще всего имеют одинаковое морфологическое выражение •Обычно выражают однотипные понятия В блоке однородных членов его части связаны между собой по смыслу и грамматическими средствами. Грамматические значения блока однородных членов выражаются интонацией, сочинительными союзами и некоторыми лексико-грамматическими средствами. Языковым значением блока однородных членов является однотипность понятий, выражаемых однородными членами. Чаще в сочиненном ряду встречаются синонимы, но могут сталкиваться и антонимы. Именно это условие нередко нарушается в текстах документов: в функции однородных членов употребляются слова, находящиеся между собой в родовидовых отношениях, слова с частично совпадающем значением или вообще несоотносимые, далекие по значению. Ряд од. членов может иметь в предложении общий зависимый компонент, что часто таит в себе опасность речевых недочетов и ошибок. Каждый из однородных членов должен логически и лексически сочетаться с общим согласующимся, управляемым или примыкающим словом и при этом не должны нарушаться синтаксические нормы. При соединении однородных членов составными союзами нередко нарушают необходимый порядок слов. Однородные члены должны быть согласованы в падеже с обобщающим словом. Грубой ошибкой является грамматически разнотипное выражение однородных членов предложения. Не сочетаются как однородные члены имя существительное и неопределенная форма глагола. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный и деепричастный оборот и придаточная часть.
Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции вполне правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например : читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры. Но стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: *трест организовал и руководил предприятиями (организовал ч т о, руководил ч е м ); подбор и наблюдение над фактами (подбор ч е г о, наблюдения над ч е м) и т.п. Обычный способ правки в подобных случаях-добавление ко второму управляющему слову местоимения, заменяющего существительное при первом слове, например: подбор фактов и наблюдение над ними. Управление – вид подчинительной связи, при которой главное слово требует постановки зависимого слова в определённой падежной форме.Управление при однородных членах предложения. Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции вполне правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например: читать и конспектировать книгу.Но стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: трест организовал и руководил предприятиями. К числу стилистических недостатков так называемое нанизывание падежей, т.е. расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм. Такое скопление падежей затрудняет понимание фразы. Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей, в силу большой распространенности родительного приименного. Следует избегать падежных форм с одинаковыми предлогами. Недопустимо сочетание в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта. Под первым понимается родительный падеж, обозначающий субъект действия, например: приезд брата; второй родительный указывает на объект действия, например: чтение рукописи.Выбор падежа в конструкциях с близкими по значению и однокоренными словами. Следует различать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими различного управления (разных падежей). Например: беспокоиться о ком-то, но тревожиться за кого-то.Выбор правильного падежа и предлога. Для построения предложения имеет значение правильный выбор падежа и предлога. Трудные случаи употребления местоимений. Формы у нее у ней. Начальное –н- местоимений 3-го лица.(У) НЕЕ, ЕЕ – РОД. П. (С) НЕЮ, ЕЮ- ТВ. П., (В) НЕЙ- ПР.П. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|