Здавалка
Главная | Обратная связь

Жанры публицистического стиля.



1. Информационная заметка- Краткое сообщение в печати.

2. Репортаж- информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о к.-л. событии, очевидцем или участником к-рого является автор. В зависимости от канала массовой коммуникации (печать, радиовещание, телевидение), для к-рого предназначен Р., способы подачи материала имеют нек-рые специфич. особенности. Р. в печати (гл. обр. в газете ) может быть как событийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с места событий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи. Р., передаваемый по радио, всегда придерживается хронологич. последовательности событий, стремясь образным словом воспроизвести картину происходящего. Р. на телевидении зачастую перерастает в комментирование события, демонстрируемого на экране

3. Интервью. Это очень интересный и достаточно разнообразный жанр. Он может представлять в диалогической форме только что совершившееся событие, взгляды какого-либо лица или обсуждение проблемы. Главное здесь – форма диалога, который ведет журналист с лицом, отвечающим на его вопросы. Интервью в прессе – письменный текст, предающий устный диалог и сохраняющий некоторые признаки спонтанной устной речи. В нем проявляются особенности диалогической неподготовленной устной речи: разговорная лексика, междометия, обращения; неполнота предложений, повторы, подхват реплик, переспросы.

4. Статья- один из основных жанров журналистики. Общие отличит, признаки С.: осмысление и анализ значит, явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. В зависимости от целевого назначения С. могут быть пропагандистскими, проблемными, критическими, научными и т. д. В практике парт.-сов. печати сложились, кроме того, особые виды С.- директивные

5. Очерк- одна из разновидностей малой формы эпической литературы - рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики О. Очерковая лит-ра затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся обществ. средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражд. и нравств. состояния "среды" (воплощённого обычно в отдельных личностях) - проблемы "нравоописательные"; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая лит-pa обычно сочетает особенности художеств. лит-ры и публицистики.

Разговорный стиль

РС связан со сферой непосредственного бытового общения. Для этой сферы характерна преимущественно устная форма выражения (кроме частной переписки бытового характера) , а значит, большая роль интонации и мимики. В бытовом общении отсутствуют официальные отношения между говорящими, контакт между ними – непосредственный, а речь – не подготовлена. В разговорном стиле широко употребляются нейтральные слова (стоять, зеленый), но не употребляются книжные. Нормативно использование слов с разговорной стилистической окраской (тараторить, недосуг, шумиха). Возможно употребление эмоционально-оценочных слов: ласкательных, фамильярных, сниженных (бахвалиться, безголовый), а также слов со специфическими оценочными суффиксами (дедуля, мамочка, домище). В разговорном стиле активно используются фразеологизмы.

Дляразговорного стиля нормой является употребление таких предложений , в которых пропущен , но легко восстанавливается какой-нибудь компонент

Разговорный стиль пред­ставляет собой особую разновидность языка, которая используется челове­ком в повседневном, бытовом общении. Главное отличие разговорного стиля от книжных стилей русского языка заключается в различной манере препод­несения информации. Так, в книжных стилях эта манера подчиняется зафик­сированным в словарях правилам языка. Разговорный стиль подчиняется своим собственным нормам, и то, что не оправдано в книжной речи, вполне уместно в естественном общении.

Норма в разговорном стиле. Спонтанность разговорного стиля даёт эффект некоторой неупорядоченности в речи, из-за нее многое воспринима­ется как речевая небрежность или просто как ошибка. Такое впечатление создается потому, что разговорная речь оценивается с позиций кодифициро­ванных предписаний. На самом же деле разговорный стиль имеет свои кано­ны, которые не могут и не должны оцениваться как ненормативные. Разго­ворные особенности регулярно, последовательно проявляют себя в речи всех носителей языка, включая и тех, кто безупречно владеет кодифицированны­ми нормами и всеми кодифицированными функциональными разновиднос­тями языка. Поэтому разговорный стиль – это одна из полноправных литера­турных разновидностей языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине литературного языка или вообще за его пределами.

Нормой же в разговорной речи признается то, что постоянно употребля­ется в речи носителей литературного языка и не воспринимается как ошибка – «не режет слуха». Например, в разговорной речи часто встречаются такие варианты произношения, как стоко (вместо кодифицированного столько) – и это нормально; или У нас есть сахар большая пачка(вместо кодифициро­ванного варианта У нас есть большая пачка сахара).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.