Здавалка
Главная | Обратная связь

слов со сложным ударением



1)оплOт

2)Остов

3)танцОвщица

4)перезвонИт (звонИт, звонИте, перезвонИте)

5)понялА

6)срЕдства

7)договОр

8)каталОг

9)судЕй (мн. ч. в Р.п.)

10)тОрты

11)бАнты

12)шАрфы

13)деньгАм (деньгАми, о деньгАх), но в поговорке "Не в деньгах счастье" читается дЕньгах. Это исключение.

14)досУг

15)дОсуха

16)донЕльзя

17)жалюзИ

18)зАняло, занялА

19)избалОванный, но баловАть

20)квартАл

21)корЫсть

22)красИвее

23)кремЕнь

24)цепОчка

25)газопровОд, водопровОд, мусоропровОд, трубопровОд

26)оптОвый

27)надорвалАсь

28)ходАтайство

29)факсИмиле

30)столЯр

пословиц связанные с коммерцией

 

1.Товар полюбится - ум расступится.

2.Купишь лишнее - продаж нужное.

3.Не в счете деньги, а в цене.

4.Богаты не будем, а сыты будем.

5.Торгу на три алтына, а долгу на пять.

6.Пошлины взяты , а товар утонул.

7.Корову по удоям считать – молока не видать.

8.Купи коня, и хода твоя.

9.Умереть не хочется, а продать хочется.

10.Не солгать ,так и не продать.

Поговорок связанные с коммерцией

1.Нужда придет - стала не стала цена, а продавай.

2.Нужда цены не ждет.

3.Куплей да продажей (запросом да подачей) торг стоит.

4.Ты с запросом, а я с подачей.

5.Не по запросу (Не по товару) подача.

6.Не запрос корыстен, а подача.

7.Продавец пожалеет - новокупка не ко двору.

8.Купил, не купил, а поторговаться можно.

9.Проси много, а бери, что дают!

10.Запрос в карман не лезет. Спрос не бьет в нос.

 

Цитат о коммерции

1.Лучше бы коммерсанты вели свое дело честно, чем отдавать часть сверхприбыли на благотворительность.

Теодор Рузвельт

2.Я готов отчитаться за каждый свой миллион… кроме первого.

Джон Рокфеллер.

3.Только люди с рабской душой могут поддерживать капитализм, работая на буржуев! Прогрессивное человечество свободных людей конечно же выберет Коммунизм, работая на страну, работая на себя! Нашим буржуям повезло, что у нас люди с рабской душой!

Франклин Делано Рузвельт

4.Банкир – это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду, но заберет его, как только начинается дождь.

Роберт Фрост

5.Религия – это то, что удерживает бедных от убийства богатых.

Наполено Бонапарт

6.Постоянный успех делает из грабителей хороших бизнесменов.

Швебель Вильгельм

7.Буржуи и капиталисты – это раковые клетки общества!

Новак Андрей

8.Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.Стив Джобс

9.Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов.

Шарль де Гол.

10.Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других.

Джон Стюарт Милль.

Культура речи работника торговли.

 

Процесс человеческого общения происходит с помощью речи. Речь — это средство выражения мыслей, чувств, взглядов, убеждений. Человеческая речь (письменная и устная) — это важнейший элемент духовной культуры, в ней закрепляются социальный опыт, мудрость народа.

На формирование речи (словарного запаса, понятий, терминов ит. д.) существенное влияние оказывает специфика человеческой деятельности. Область приложения труда человека обогащает речь специфическими понятиями.

 

В процессе торгового обслуживания продавец не просто отпускает товар.
Его непременной обязанностью являются ответы на вопросы покупателей. В течение рабочего дня ему постоянно приходится вступать в словесные контакты с посетителями магазина. В этих условиях важную роль играет культура речи. В совершенстве овладеть высокой речевой культурой — профессиональная обязанность работника советской торговли.

Смысловая точность, содержательность понятий — важнейший признак речевой культуры. Как указывал М. Горький: «Борьба за чистоту, за смысловую точность языка есть борьба за орудие культуры».
Культурный человек — это культурно говорящий человек. А это качество в свою очередь зависит от глубины и объема знаний, профессиональной подготовленности. Работник торговли только в том случае сможет точно и ясно ответить на вопросы покупателя, если он хорошо знает свое дело. Разумеется, большое значение имеют здесь и общая образованность, начитанность.

 

Деловой разговор продавца с покупателем должен быть доказательным и убедительным. А для этого опять же нужны знания. Надо всегда помнить простую и мудрую истину: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. До конца продуманная мысль, четкое представление о предмете разговора гораздо легче находят образные и выразительные формы словесного выражения. С подлинной культурой речи несовместимы всякого рода словесные штампы, шаблонность выражений.

При общении с посетителями магазина нельзя ограничиваться односложными ответами типа «да», «нет», «не знаю» и т. д. Подобная манера разговора свидетельствует или о полной некомпетентности, или о нежелании вступать в контакт с покупателем. А ведь умение общаться с людьми, вести деловой разговор — важнейшее требование, предъявляемое к работникам сферы торгового обслуживания.

Немаловажным признаком подлинной культуры речи является тон делового разговора .Беседа, разговор — это всегда диалог, т. е. словесное общение, предполагающее, по меньшей мере, две стороны. В диалоге важно, чтобы участвующие в нем проявляли чувства такта и уважения друг к другу.

 

Конечно, продавцу за время рабочего дня приходится отвечать на множество разнообразных вопросов, реагировать на просьбы различных посетителей. Важно всегда сохранять любезный, доброжелательный тон, проявлять терпение, уважительное отношение к покупателю. Это необходимо даже при встрече с нетерпеливым, а порой и с грубым покупателем. Даже в таком случае работник торгового предприятия обязан оставаться тактичным, сохранять чувство собственного достоинства, четко подбирать слова в деловом разговоре и ни в коем случае не вступать в пререкания.

 

Речь работников торговли должна быть грамматически и литературно правильной. Вот почему им необходимо знать правила произношения и употребления различных частей речи и различных синтаксических конструкций.

продавец может предложить товар для выбора покупателю, посоветовать, что купить, но не подсказать.

 

Речь работника торговли должна быть понятной покупателю, краткой (лаконичной) и правдивой. В беседе с покупателем недопустимо преувеличивать свойства товара или заведомо искажать его достоинства. В деловом разговоре не следует говорить быстро, скороговоркой, проглатывать окончания слов и предложений. Речь должна быть доходчивой,без пустословия, повторений, в противном случае она может только насторожить покупателя, вызвать у него недоверие, сомнение.

Продавцы обязаны называть товар так, как он обозначен в прейскуранте: подсолнечное (а не постное) масло; морковь (а не морковка); картофель (а не картошка); ложка из нержавеющей стали (а не из нержавейки); жакет (а не кофта) и т. д.

 

Профессиональная беседа продавца с покупателем не исключает доброжелательную мимику, сдержанные жесты, логические паузы и ударения. Продавец, речь которого правдива, естественна и богата интонациями, способен убедить покупателя, заставить поверить в искренность желания помочь ему в выборе товара.

Выразительность устной речи определяется и техникой речи: это правильное дыхание, гибкий голос, четкое и чистое произношение (дикция).
Современный работник торговли должен уметь хорошо и убедительно говорить. Как научиться этому? Систематически и вдумчиво читать, чаще бывать в театрах, умело пользоваться различными словарями русского языка, смотреть специальные передачи по телевидению, посвященные культуре языка, слушать радио.

Да и в торговых коллективах всегда есть старшие, опытные товарищи, которые обладают великолепным даром речи, способностью вести интересный образный разговор с покупателем. С них надо брать пример, у них учиться профессиональной культуре речи.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.