слов со сложным ударением ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1)оплOт 2)Остов 3)танцОвщица 4)перезвонИт (звонИт, звонИте, перезвонИте) 5)понялА 6)срЕдства 7)договОр 8)каталОг 9)судЕй (мн. ч. в Р.п.) 10)тОрты 11)бАнты 12)шАрфы 13)деньгАм (деньгАми, о деньгАх), но в поговорке "Не в деньгах счастье" читается дЕньгах. Это исключение. 14)досУг 15)дОсуха 16)донЕльзя 17)жалюзИ 18)зАняло, занялА 19)избалОванный, но баловАть 20)квартАл 21)корЫсть 22)красИвее 23)кремЕнь 24)цепОчка 25)газопровОд, водопровОд, мусоропровОд, трубопровОд 26)оптОвый 27)надорвалАсь 28)ходАтайство 29)факсИмиле 30)столЯр • пословиц связанные с коммерцией
1.Товар полюбится - ум расступится. 2.Купишь лишнее - продаж нужное. 3.Не в счете деньги, а в цене. 4.Богаты не будем, а сыты будем. 5.Торгу на три алтына, а долгу на пять. 6.Пошлины взяты , а товар утонул. 7.Корову по удоям считать – молока не видать. 8.Купи коня, и хода твоя. 9.Умереть не хочется, а продать хочется. 10.Не солгать ,так и не продать. Поговорок связанные с коммерцией 1.Нужда придет - стала не стала цена, а продавай. 2.Нужда цены не ждет. 3.Куплей да продажей (запросом да подачей) торг стоит. 4.Ты с запросом, а я с подачей. 5.Не по запросу (Не по товару) подача. 6.Не запрос корыстен, а подача. 7.Продавец пожалеет - новокупка не ко двору. 8.Купил, не купил, а поторговаться можно. 9.Проси много, а бери, что дают! 10.Запрос в карман не лезет. Спрос не бьет в нос.
Цитат о коммерции 1.Лучше бы коммерсанты вели свое дело честно, чем отдавать часть сверхприбыли на благотворительность. Теодор Рузвельт 2.Я готов отчитаться за каждый свой миллион… кроме первого. Джон Рокфеллер. 3.Только люди с рабской душой могут поддерживать капитализм, работая на буржуев! Прогрессивное человечество свободных людей конечно же выберет Коммунизм, работая на страну, работая на себя! Нашим буржуям повезло, что у нас люди с рабской душой! Франклин Делано Рузвельт 4.Банкир – это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду, но заберет его, как только начинается дождь. Роберт Фрост 5.Религия – это то, что удерживает бедных от убийства богатых. Наполено Бонапарт 6.Постоянный успех делает из грабителей хороших бизнесменов. Швебель Вильгельм 7.Буржуи и капиталисты – это раковые клетки общества! Новак Андрей 8.Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.Стив Джобс 9.Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов. Шарль де Гол. 10.Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. Джон Стюарт Милль. Культура речи работника торговли.
Процесс человеческого общения происходит с помощью речи. Речь — это средство выражения мыслей, чувств, взглядов, убеждений. Человеческая речь (письменная и устная) — это важнейший элемент духовной культуры, в ней закрепляются социальный опыт, мудрость народа. На формирование речи (словарного запаса, понятий, терминов ит. д.) существенное влияние оказывает специфика человеческой деятельности. Область приложения труда человека обогащает речь специфическими понятиями.
В процессе торгового обслуживания продавец не просто отпускает товар. Смысловая точность, содержательность понятий — важнейший признак речевой культуры. Как указывал М. Горький: «Борьба за чистоту, за смысловую точность языка есть борьба за орудие культуры».
Деловой разговор продавца с покупателем должен быть доказательным и убедительным. А для этого опять же нужны знания. Надо всегда помнить простую и мудрую истину: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. До конца продуманная мысль, четкое представление о предмете разговора гораздо легче находят образные и выразительные формы словесного выражения. С подлинной культурой речи несовместимы всякого рода словесные штампы, шаблонность выражений. При общении с посетителями магазина нельзя ограничиваться односложными ответами типа «да», «нет», «не знаю» и т. д. Подобная манера разговора свидетельствует или о полной некомпетентности, или о нежелании вступать в контакт с покупателем. А ведь умение общаться с людьми, вести деловой разговор — важнейшее требование, предъявляемое к работникам сферы торгового обслуживания. Немаловажным признаком подлинной культуры речи является тон делового разговора .Беседа, разговор — это всегда диалог, т. е. словесное общение, предполагающее, по меньшей мере, две стороны. В диалоге важно, чтобы участвующие в нем проявляли чувства такта и уважения друг к другу.
Конечно, продавцу за время рабочего дня приходится отвечать на множество разнообразных вопросов, реагировать на просьбы различных посетителей. Важно всегда сохранять любезный, доброжелательный тон, проявлять терпение, уважительное отношение к покупателю. Это необходимо даже при встрече с нетерпеливым, а порой и с грубым покупателем. Даже в таком случае работник торгового предприятия обязан оставаться тактичным, сохранять чувство собственного достоинства, четко подбирать слова в деловом разговоре и ни в коем случае не вступать в пререкания.
Речь работников торговли должна быть грамматически и литературно правильной. Вот почему им необходимо знать правила произношения и употребления различных частей речи и различных синтаксических конструкций. продавец может предложить товар для выбора покупателю, посоветовать, что купить, но не подсказать.
Речь работника торговли должна быть понятной покупателю, краткой (лаконичной) и правдивой. В беседе с покупателем недопустимо преувеличивать свойства товара или заведомо искажать его достоинства. В деловом разговоре не следует говорить быстро, скороговоркой, проглатывать окончания слов и предложений. Речь должна быть доходчивой,без пустословия, повторений, в противном случае она может только насторожить покупателя, вызвать у него недоверие, сомнение. Продавцы обязаны называть товар так, как он обозначен в прейскуранте: подсолнечное (а не постное) масло; морковь (а не морковка); картофель (а не картошка); ложка из нержавеющей стали (а не из нержавейки); жакет (а не кофта) и т. д.
Профессиональная беседа продавца с покупателем не исключает доброжелательную мимику, сдержанные жесты, логические паузы и ударения. Продавец, речь которого правдива, естественна и богата интонациями, способен убедить покупателя, заставить поверить в искренность желания помочь ему в выборе товара. Выразительность устной речи определяется и техникой речи: это правильное дыхание, гибкий голос, четкое и чистое произношение (дикция). Да и в торговых коллективах всегда есть старшие, опытные товарищи, которые обладают великолепным даром речи, способностью вести интересный образный разговор с покупателем. С них надо брать пример, у них учиться профессиональной культуре речи.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|