Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 7: разделить слова на слоги. Расставить в них ударения.



 

Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка, свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.

 

Упражнение 8: разбить слова на слоги, обозначить ударение. Дать транскрипцию слов.

 

Вода, водяной, голова, головушка, аптека, победа, побеждать, плата, заплатить, вёсла, веслом, балет, начинать, опекун, мокрица, обрывать, обрезать, обременять, жёсткий, жестокий, жёны, женить, шофёр, Шотландия, шёпот, шептать, шеренга, шёлк, шелковистый, ледок, ледяной, оледенеть, танцор, танцевать, оперение, часы, часовой, красный, красное, съедать, взъерошить, взъерепенить, восток, восточнее, держит, держать, выдержать, игра, в игре, переменить, выше, дьяк, дьякон, дьячиха, дьявол, дьяволёнок.

 

Упражнение 9: вставить пропущенные буквы. Обозначить звуки, которые звучат на месте пропущенных гласных. Подобрать родственные слова, другие формы слова, в которых этот гласный находится в сильной позиции – под ударением.

 

Л..нейка, обл..ниться, ул..чённый во лжи, обл..чённый властью, с..деть на стуле, с..деть от горя, напольные в..сы, пров..сать под тяжестью, сн..гирь, разр..дить посевы, разр..дить ружьё, пром..лькнуть, осл..пительный, л..пучий, неизгл..димый, обгл..дать кость, погл..щённый, св..ла гнездо, св..ла по лестнице вниз, прим..рять платье, прим..рять врагов, посв..тить фонариком, посв..тить стихотворение матери, зал..зать на крышу, зал..зать рану, чувствовать см..тение, см..тённый мусор, ум..лять о пощаде, он ум..ляет его заслуги, прив..дение в замке, пров..дение заседания, укр..щение зверя, укр..шение на платье, выл..зка врага, собл..зниться, виноградная л..за.

 

Упражнение 10: вставить пропущенные гласные буквы «ы» или «и».

Без..нициативный, без..дейный, пред..сполкома, без..мянный, вз..грать, воз..меть, из..скание, об..грать, сверх..зобретательный, супер..дея, от..скать, под..скать, пред..стория, пред..юльский, над..ндивидуальный, глав..здат, контр..ск, меж..мпериалистический, сверх..ндустриализация, пан..сламизм, суб..нспектор, без..скусственный, транс..орданский.

 

Практическая работа по фонетике.

 

План разбора

1. Разбить слово на слоги, поставить ударение.

2. Представить фонетическую транскрипцию слова.

3. Охарактеризовать каждый звук:

а) гласный — ударный или безударный;

б) согласный звук — звонкий или глухой (парный/непарный); твердый или мягкий (парный/непарный).

4. Определить количество звуков и букв.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.