Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка рентабельности и деловой активности ООО «Красная Горка»



В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле — как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта.

Деловую активность предприятия можно оценивать как на качественном, так и на количественном уровне. Деловая активность предприятия характеризуется показателями, отражающими эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

 

Таблица 16- Расчетные данные для анализа деловой активности, размер по темповым показателям
Годы Темп роста, %
Прибыли от продаж Выручки от продаж Средней стоимости активов
2011г.-2012г.
2012г.-2013г.

 

В общем виде признаком деловой активности является следующее соотношение:

ТРп > ТРв > ТРа ≥ 100 %,

где, ТРп – темп роста прибыли;

ТРв – темп роста выручки;

ТРа – темп роста активов.

Теперь проведем проверку «Золотого правила экономики» в таблице 17.

Таблица 17- Проверка "Золотого правила экономики"
Годы ТРП > ТРВ> ТРА >100%
2011г.-2012г. ТРП < ТРВ < ТРА > 100%
2012г.-2013г. ТРП < ТРВ < ТРА > 100%

 

По данным таблицы 17 можно сделать вывод, что «Золотое правило экономики» выполняется не выполняется не в один год. В 2011-2012 годах темп роста прибыли от продаж равен 99 %, это меньше темпа роста выручки, в свою очередь темп роста выручки меньше темпа роста активов.

В 2012-2013 годах все показатели больше 100 %, но правило не выполняется из-за маленькой прибыли от продаж и маленькой выручки.

Рентабельность – прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ, услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли получаемой с 1 рубля вложенных денежных средств. Динамика показателей рентабельности в ООО «Красная горка» представлена в таблице 18.

Таблица 18- Динамика показателей рентабельности
Показатель Базисный абсолютный прирост
Рентабельность активов 35,4 27,3 27,4 -8,0
Рентабельность собственного капитала 69,5 40,1 42,5 -27,0
Рентабельность (доходность) продаж 33,2 30,0 28,3 -4,9
Рентабельность затрат 49,7 43,0 39,5 -10,2
Рентабельность основных средств 106,4 91,2 114,7 8,4
Рентабельность оборотных активов 53,5 39,3 36,1 -17,4
Рентабельность заемного капитала 39,1 85,9 77,0 37,9

 

Анализируя данные таблицы 18, можно сделать вывод, что все показатели рентабельности во все года имеют положительное значение. Однако рентабельность активов снизилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 8 процентных пунктов. Рентабельность собственного капитала снизилась на 27 процентных пунктов, и в 2013 году этот показатель равено 42,5 %. Рентабельность затрат снизилась на 10,2 процентных пункта, а рентабельность оборотных активов снизилась на 17,4 процентных пункта и в 2013 году этот показатель имеет значение 36,1 %.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Анализирую данные таблицы 19, можно сделать вывод, что в целом отрасль растениеводства в ООО «Красная Горка» за 201–2013 гг., рентабельна, за счет чего хозяйство и получает прибыль. Рентабельность продаж в целом по организации в 2013 году по сравнению с 2011 годом, уменьшилась на 2,1 процентные единицы, рентабельность затрат также снизилась на 4,2 процентные единицы. В том числе рентабельность продаж растениеводства уменьшилась на 5,3 процентные единицы. В животноводстве показатели имеют отрицательные значения.

Таблица19.- Рентабельность основных видов продукции, %
Вид продукции
Рентабельность продаж Рентабельность затрат Рентабельность продаж Рентабельность затрат Рентабельность продаж Рентабельность затрат
Растениеводство- всего 50,1 100,3 44,1 79,0 38,8 63,3
Зерно 19,6 24,4 32,1 47,2 -12,0 -10,8
Подсолнечник 22,8 29,5 32,8 48,9 14,8 17,4
Сахарная свекла 56,6 130,3 46,9 88,4 46,3 86,3
Овощи открытого грунта -150,0 -60,0 -492,6 -83,1 - -
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде -169,7 -62,9 -68,3 -40,6 -16,9 -14,5
Прочая продукция растениеводства 55,6 125,0 -36,3 -26,6 11,1 12,5
Животноводство- всего -17,1 -14,6 -9,9 -9,0 -5,3 -5,0
Молоко 16,9 20,3 6,7 7,2 9,6 10,7
КРС в живой массе -19,5 -16,3 -27,3 -21,4 -57,9 -36,7
Свиньи в живой массе -26,1 -20,7 -2,2 -2,1 4,7 5,0
Овцы и козы в живой массе 30,5 43,8 -30,2 -23,2 -12,4 -11,0
Лошади в живой массе - - - - -6,1 -5,7
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде -185,3 -65,0 -159,6 -61,5 -145,8 -59,3
Прочая продукция животноводства - - - - -40,0 -28,6
Всего по организации 32,9 48,9 30,6 44,1 28,5 39,9

 

Рентабельность продаж животноводства выросла на 11,8 процентных пунктов и в 2013 году, показатель равен -5,3 %. Рентабельность затрат так же повышается, в 2013 году показатель равен -5 %, что на 9,6 процентных пунктов больше чем в 2011 году.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.