Оценка рентабельности и деловой активности ООО «Красная Горка»
В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле — как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта. Деловую активность предприятия можно оценивать как на качественном, так и на количественном уровне. Деловая активность предприятия характеризуется показателями, отражающими эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В общем виде признаком деловой активности является следующее соотношение: ТРп > ТРв > ТРа ≥ 100 %, где, ТРп – темп роста прибыли; ТРв – темп роста выручки; ТРа – темп роста активов. Теперь проведем проверку «Золотого правила экономики» в таблице 17.
По данным таблицы 17 можно сделать вывод, что «Золотое правило экономики» выполняется не выполняется не в один год. В 2011-2012 годах темп роста прибыли от продаж равен 99 %, это меньше темпа роста выручки, в свою очередь темп роста выручки меньше темпа роста активов. В 2012-2013 годах все показатели больше 100 %, но правило не выполняется из-за маленькой прибыли от продаж и маленькой выручки. Рентабельность – прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ, услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли получаемой с 1 рубля вложенных денежных средств. Динамика показателей рентабельности в ООО «Красная горка» представлена в таблице 18.
Анализируя данные таблицы 18, можно сделать вывод, что все показатели рентабельности во все года имеют положительное значение. Однако рентабельность активов снизилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 8 процентных пунктов. Рентабельность собственного капитала снизилась на 27 процентных пунктов, и в 2013 году этот показатель равено 42,5 %. Рентабельность затрат снизилась на 10,2 процентных пункта, а рентабельность оборотных активов снизилась на 17,4 процентных пункта и в 2013 году этот показатель имеет значение 36,1 %. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Анализирую данные таблицы 19, можно сделать вывод, что в целом отрасль растениеводства в ООО «Красная Горка» за 201–2013 гг., рентабельна, за счет чего хозяйство и получает прибыль. Рентабельность продаж в целом по организации в 2013 году по сравнению с 2011 годом, уменьшилась на 2,1 процентные единицы, рентабельность затрат также снизилась на 4,2 процентные единицы. В том числе рентабельность продаж растениеводства уменьшилась на 5,3 процентные единицы. В животноводстве показатели имеют отрицательные значения.
Рентабельность продаж животноводства выросла на 11,8 процентных пунктов и в 2013 году, показатель равен -5,3 %. Рентабельность затрат так же повышается, в 2013 году показатель равен -5 %, что на 9,6 процентных пунктов больше чем в 2011 году.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|