Здавалка
Главная | Обратная связь

Участники принятия решений о закупках товаров промышленного назначения.



Закупками может заниматься

либо один-единственный снабженец,

либо несколько агентов по закупкам,

либо крупный отдел материально-технического снабжения, возглавляемый директором по закупкам.

В ряде случаев специалисты по материально-техническому снабжению сами принимают решение относительно технических характеристик товара и выбора поставщиков.

Иногда им поручаются только выбор поставщика, а иногда — только оформление заказа. Как правило, они принимают самостоятельные решения по незначительным вопросам. Что касается крупных проблем, они лишь выполняют пожелания других.

Можно называть распорядительную структуру организации закупочной комиссией, определяя ее как совокупность участвующих в процессе принятия решений о закупках лиц, имеющих ряд общих целей и совместно разделяющих риск принятых решений. В ее составе члены организации, которые играют какую-либо роль в процессе принятия решений, в том числе пользователи товара, снабженцы, распорядители.

Состав и размеры закупочной комиссии будут варьировать в зависимости от класса закупаемых товаров и структуры организации. Нужно обязательно выяснить:

1) из кого состоит основная группа лиц, принимающих решения;

2) на принятие каких решений оказывают влияние эти лица;

3) какова степень их относительного влияния;

4) какими критериями оценки пользуется каждый участник при принятии решения.

Государственные закупки в мировой практике осуществляются следующими основными путями:

• методами контрактов по результатам переговоров;

• методом открытых торгов;

• методом тендеров.

Последний метод достаточно широко распространен. Это обусловлено тем, что при соблюдении процедуры проведения тендера в условиях, когда у участников нет возможности отслеживать поведение других продавцов, каждый из них предлагает максимально выгодные условия. Это позволяет государству сэкономить значительные средства налогоплательщиков.

Государственные структуры могут осуществлять закупки:

1) централизовано (для всех структурных подразделений),

2) децентрализовано (если подразделения имеют статус юридического лица)

3) по смешанному принципу.

На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Вступает в силу с 1 января 2014 г.,).

На основании закона заказчиками являются:

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти),

орган управления государственным внебюджетным фондом

государственное казенное учреждение,

действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

 

Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки,

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке,

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.