Здавалка
Главная | Обратная связь

Подземные теплопроводы



 

 

Все конструкции подземных теплопроводов можно разделить на две группы: канальные и бесканальные.

В канальных теплопроводах изоляционная конструкция разгружена от внешних нагрузок грунта стенками канала.

В бесканальных теплопроводах изоляционная конструкция испытывает нагрузку грунта.

Каналы сооружаются проходными и непроходными.

Из всех подземных теплопроводов наиболее надежными, зато и наиболее дорогими по начальным затратам являются теплопроводы в проходных каналах.

Основное преимущество проходных каналов – постоянный доступ к трубопроводам. Проходные каналы позволяют заменять и добавлять трубопроводы, проводить ревизию, ремонт и ликвидацию аварий на трубопроводах без разрушения дорожных покрытий и разрытия мостовых. Проходные каналы применяются обычно на выводах от теплоэлектро-централей и на основных магистралях промплощадок крупных предприятий. В последнем случае в общем проходном канале прокладываются все трубопроводы производственного назначения (паропроводы, водоводы, трубопроводы сжатого воздуха).

В крупных городах целесообразно сооружать проходные каналы (коллекторы) под основными проездами до устройства на этих проездах усовершенствованных дорожных одежд. В таких коллекторах про­кладывается большинство подземных городских коммуникаций: теплопроводы, водопроводы, силовые и осветительные кабели, кабели связи и др. (рисунок 7.3)

 

 

 

Рисунок 7.3 Городской коллектор из объемных элементов

1,2 – обратный и подающий теплопроводы; 3 – водопровод; 4 – кабели связи; 5 – силовые кабели; 6 – железобетонный объемный элемент.

 

 

Габаритные размеры проходных каналов выбирают из условия обеспечения достаточного прохода для обслуживающего персонала и свободного доступа ко всем элементам оборудования, требующим по­стоянного обслуживания (задвижки, сальниковые компенсаторы, дренажные устройства и т.п.).

В тех случаях, когда количество параллельно прокладываемых трубопроводов невелико (два-четыре), но постоянный доступ к ним необходим, например, при пересечении автомагистралей с усовершенствован­ными покрытиями, теплопроводы сооружаются в полупроходных каналах (рисунок 7.4). Габаритные размеры полупроходных каналов выбирают из условия прохода по ним человека в полусогнутом состоянии. Высота в свету полупроходных каналов выбирается не менее 1400 мм. По удобству обслу­живания полупроходные каналы значительно уступают проходным. В полупроходных каналах можно проводить осмотр трубопроводов и мелкий ремонт тепловой изоляции при выведенной из работы тепловой сети. Выполнять серьезный ремонт, связанный со слесарными и сварочными работами, в полупроходных каналах практически невозможно.

 

 

 

Рисунок 7.4 Сборный полупроходной канал из железобетонных блоков

1 – ребристый блок перекрытия; 2 – стеновой блок; 3 – блок днища;
4 – бетонная подготовка; 5 – щебенчатая подготовка; 6 – опорные плиты.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.