Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 7. Реализация и контроль исполнения управленческих решений



1. Характеристика этапов стадии реализации управленческого решения

2. Исполнение функции контроля в реализации управленческого решения

3. Сущность и виды ответственности руководителя за результаты и последствия реализации принимаемых управленческих решений

4. Подведение итогов выполнения управленческого решения

 

Реализовать решение значительно сложнее, чем его принять.

На этапе реализации возникает вопрос об ответственности лица, принимающего решения, за последствия его действий перед обществом в целом, собственным коллективом.

Для успешной реализации принимаемых решений организация должна иметь механизм их осуществления. Сложность организации осуществления решений заключается в необходимости координации множества взаимосвязанных, одновременно выполняемых управленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации. Основными этапами реализации решения являются: составление плана, организация осуществления реализации, контроль выполнения решения, оценка результатов реализации решения.

Степень детализации каждого этапа зависит от выбранной технологии реализации.

Распределив между исполнителями функции и ответственность, следует осуществить организационные меры, которые призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения. Смысл этих мер двоякий. Во-первых, они должны сформировать у всех участников процесса реализации решения однозначное понимание глобальной цели и сопряженных с нею специфических и частных целей, тем самым определить место каждого подразделения (участника) в общем процессе. Во-вторых, организационные меры обеспечивают каждому исполнителю получение информации о тех новых знаниях или навыках, которые понадобятся ему лично для эффективного участия в реализации решения.

Типовой алгоритм формирования организационно-функциональной структуры механизма реализации решений включает следующие процедуры (модули):

· Структуризацию целей решения (определение целей и задач для всех исполнителей реализации решения);

· Конкретизацию целей и задач в технико-экономических показателях работы объекта управления (предприятия, структурного подразделения, конкретного исполнителя);

· Формулирование основных проблем, требующих решения для достижения поставленных целей;

· Определение возможных путей и способов разрешения сформулированных проблем.

Соответствие между системой целей и функций не может быть однозначным, поэтому процесс формирования функций управления реализацией решения представляет итеративный процесс.

Организация контроля реализации управленческого решения. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс устано­вления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

Сущность контроля — в постоянном поиске наиболее эффективного пути достижения целей, в предупреждении проблем и потерь, изучении и мобилизации позитивных тенденций в процессе управления.

Контроль должен сопровождать процесс реализации решения на всех этапах его осуществления. Предварительный контроль должен быть применен на этапе подготовки к реализации, при разработке плана реализации решения, а также при разработке его механизмов, т. е. делегировании и мотивации. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации и должен включать констатацию отклонений практической деятельности по реализации решения от заранее намеченных планов, выявление причин эти отклонений. Заключительный контроль призван ответить на вопрос, достигнут ли результат, предусмотренный при разработке решения.

Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

Основным инструментом осуществления контроля является обратная связь.

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им.

Непрерывность контроля может быть обеспечена специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.

Завершающим этапом реализации решения является подведение итогов его выполнения. Эта процедура является обязательным элементом эффективного контроля и направлена в большей степени на совершенствование системы принятия решений на предприятии в целом.

Подведением итогов заканчивается управленческий цикл. В то же время следует всегда иметь в виду, что подведение итогов реализации конкретного решения служит началом нового управленческого цикла, так как создает исходную базу для новых решений.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.