Здавалка
Главная | Обратная связь

Определите, к какому подстилю научной речи относится данный текст.



Определите их особенности.

Составьте назывной, вопросный планы текста.

Задание 4

Определите, от каких глаголов образованы существительные:движение, хождение, продолжение, функционирование, гниение, развитие, упражнение, значение, расположение, защита, вскрытие, болезнь.

Выпишите 10 отглагольных существительных, укажите способ их словообразования.

ГЛОССАРИЙ

Суста́вы - подвижные соединения костей скелета, разделённые щелью, покрытые синовиальной оболочкой и суставной сумкой. Прерывистое, полостное соединение, позволяющее сочленяющимся костям совершать движения относительно друг друга с помощью мышц.

Систе́ма- множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Аппарат - завершённая совокупность частей или элементов для выполнения какой-либо функции. Совокупность органов человека, животного или растения, выполняющих какую-л. особую функцию организма.

Функция - работа, производимая органом, организмом; роль, значение чего-н. Мышечная система (мускулатура) - одна из основных биологических подсистем у высших животных, благодаря которой в организме осуществляется движение во всех его проявлениях. Позвонки - общее название коротких непарных костей, из которых состоит позвоночный столб.

Ребро- одна из парных дугообразных плоских костей, идущих от позвоночника к грудной кости и составляющих грудную клетку у позвоночных животных.

Рычаг - устройство, представляющее собой твёрдое тело, вращающееся вокруг точки опоры.

Сочленение- подвижное или полуподвижное соединение костей, хрящей.

Стопа — часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Студенистое ядро имеет форму двояковыпуклой чечевицы и является наиболее важной в функциональном отношении частью межпозвонкового диска.

Тазовая полость - внутреннее пространство малого таза.

Футляр - вместилище для хранения, для предохранения чего-нибудь.

Хорда -спинная струна, эластичная несегментированная скелетная ось.

Хрящ — один из видов соединительной ткани.

Череп -кости, образующие твёрдую часть головы.

Чешуя— наружный покров некоторых живых существ, образуемый роговыми или костяными пластинками.

 

· Методы обучения и преподавания (1. репродуктивный метод с применением беседы, устного и письменного опроса, упражнений; 2. метод проблемного изложения преподавателем, синтез метода проблемного обучения с методом работы в командах, презентации; 3. элементы эвристического метода)

· Литература

1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет.–М., 1986.

2 Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ.материалы /М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1989.

3.Ожегов С.И.. Словарь русского языка.

4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.. Словарь – справочник лингвистических терминов. М.:Просвещение, 1976.

5.Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тiлi, 1993.

6. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. Научный стиль./ Ж.С.Бейсенова, Р.Е.Валиханова, Н.Е.Савчиц, Ж.Н.Идрисова, А.К.Нуркасымова, К.Т.Джакипова, К.А.Ускенбаева. – Алматы, 2004.

7. Цой А.А. Развитие навыков научной речи (Учебное пособие).- Алматы: АГУ им. Абая. 2000.

8. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. – Анатомия человека. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом СПб МАПО, 2004. – 720 с.

9. Хан Н.К. Наука для молодежи/ Цикл презентационных материалов по русскому языку (Уровень С–1)

10. Оспанова Д.Б. Сложное предложение. Обучающая программа – Караганда, 2008.

11. Фраза. Репетитор по русскому языку. – М., Медиа-Хаус, 2006.

12. Мотина Е.И.Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов.- М.: Русский язык, 1983.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.