Здавалка
Главная | Обратная связь

Метод мозгового штурма



Метод мозгового штурмапридуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века Основная идея такова: отделить генерацию идей от её критики, а точнее отделить мечтателя от критика.

 

Нам часто приходится сталкиваться с задачами, которые требуют значительного времени и сил их решение, вычитывать массу литературы, спрашивать совета у друзей и все безуспешно, решение так и не найдено.

 

Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие. К примеру, поиск нового названия продукта или компании, поиск нестандартных подходов, - одним словом, когда есть задача, и нет представления, как к ней подступиться, с чего начать.

Примеры тем для мозгового штурма:

 

Как заработать 1000 евро?

 

Как назвать собаку?

 

Почему дела не клеятся?

 

Что делать с ….?

 

Где провести выходные?

 

Какой бизнес открыть?

 

Этапы метода мозгового штурма

1) Организационные вопросы (пространство, люди), постановка проблемы

• Находим людей для генерацию идей, (примерное количество 7+- 2)

• Сообщаем им о том, какая задача стоит.

• Выбираем модератора группы (модератор – тот, кто будет следить за правилами мозгового штурма на всех его этапах, записывать идеи, предлагать свои). Лучше, если это будет человек энергичный, активный, и, самое главное, знающий особенности метода мозгового штурма.

Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения:

Сложность Вариант решения
Неподходящее время для проведения группового мозгового штурма или нет людей для его проведения. Проводить индивидуальный мозговой штурм.  
Есть авторитетные люди в группе. Фокус внимания группы может быть смещён в сторону начальства или авторитетного человека. Невозможность сфокусироваться на задаче. Желательно заранее, планируя мозговой штурм, предупредить начальство о том, что данное мероприятие предназначено для рядовых сотрудников. Для руководства стоит проводить отдельные мозговые штурмы.
Во время мозгового штурма повышается энергетика голоса. Всем хочется, чтобы их услышали. Особенно актуально, если участников в группе много. Найти помещение, где можно громко говорить. Модератор следит за тем, чтобы обсуждение не превратилось в «базар».






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.