В том искусство управлять людьми. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Интроверты, Экстраверты Психологические типы (квадрат, треугольник, круг) Психотипы (по Фрейду, по Адлеру).
1. Капризная барышня – эти люди любят, чтобы их уговаривали, при чём долго. Они никогда не дадут с первого раза ответ на вопрос. От них нельзя требовать ответа в первую встречу. Надо выждать. Встретится несколько раз. Их корень поведения кроится в их нерешительности. Отнестись к ним снисходительно и предложить им альтернативу выбора, больше. 2. Торопыга– противоположность капризной барышне. Эти люди непременно должны принять решение к концу встречи. Нужно сымитировать конкретное действие. Нужно показать, что хочешь с ними работать. Но при это есть нюансы. Обозначить, что вы хотите всё довести до конца. Успокоить его. 3. Шпион– такие люди будут прикрываться заботой о вас, вниманием к вам и постоянно будут выуживать у вас информацию, взамен говоря ложь или неважную вам информацию. Они задают очень много вопросов, своё мнение нужно стараться держать при себе или как можно меньше распространяться. 4. Гуру– действительно будут о вас заботиться и переживать. Могут безвозмездно передать вам свой опыт. Могут помочь. 5. Хвастун– Будут хвастаться своими успехами в личной и профессиональной жизни. Будут болтать без умолку. Нужно максимум терпения. При них никогда не подчёркивать свои успехи. 6. Рассказчик– такие люди в принципе безобидные, их задача просто перенести всё и о всём. Нужно фильтровать всё о чём мы говорим. 7. Манипулятор– такие люди обязательно должны контролировать ситуацию, должны постоянно владеть абсолютно всей информацией, из задача навязать нам своё мнение. В следствии того, что он не может положится на интуицию, он ведёт себя как манипулятор. 8. Трудоголик– смысл жизни только работа, они не умеют отдыхать. Очень удобен на работе. Трудоголизм – некая форма защиты от общения с людьми. Причина кроется в незнании как распорядиться своим свободным временем. Они не берут отпуска, подолгу. Профессиональное заболевание. 9. Тайный стратег– что-то среднее между шпионом и манипулятором. Эти люди под любым предлогом будут вести с вами беседу, при этом скрывая истинную причину, которая привела его к вам. 10. Психолог любитель– подчеркнуть квалификацию этого человека, ваша задача подыграть ему. Ему главное – соответствие шаблонов. 11. Официальный хозяин– тот, который любит командовать. Неофициальный хозяин– человек с сильной волей, сильный характер. Он себя всегда чувствует неловко на вторых ролях. 12. Нервный тип – человек оказывается дизбалансированный внутренне. Сами люди делают много ошибок. 13. Счастливчик– похожи на хвастунов. Очень любят рассказывать о себе, о своём положении. Они делают это не для самоутверждения, а просто. У них можно поучится.
Хотящего судьба ведёт, Не хотящего тащит.
14. Борец с трудностями жизни – им важно поучаствовать в жизнях других людей. До себя им совершенно нет дела. 15. Родитель– опекун, трогательно реагирует на все ситуации, эмоциональный человек. 16. Сексуально озабоченный – очень тяжёлые люди в общении.
v Переломные вопросы – необходимы для того, что бы сменить русло разговора. v Риторические вопросы – для расширения разговора. v Вопросы для обдумывания – служат для того, что бы подтолкнуть собеседника к более серьёзному осмыслению вопроса. Согласно Энкельман: v Информационные вопросы – вопросы всегда открытые. v Контрольные вопросы – вопросы, направленные на проверку внимания собеседника. Необходимы в длинной беседе. v Вопросы для ориентации – чтобы понять, придерживается ли партнёр вашей позиции. v Ознакомительные вопросы – «каковы ваши намерения?». v Подтверждающие вопросы. v Однополюсные вопросы – повторение вопроса партнёра. v Удостоверяющее замечание – очень эффективно использовать во время публичной речи. v Встречный вопрос – ответ вопроса на вопрос. v Альтернативные вопросы – вопросы, которые подразумевают некую мобильность, несколько вариантов ответа. В беседе лучше делать так, что бы вопрос не содержал больше трёх альтернатив. v Направляющие вопрос – если отклонился от темы, возвратить. v Провокационный вопрос – задаётся именно тогда, если вы хотите знать точный ответ на вопрос. Вызов, толчок на конфликт. v Заключающие вопросы – направлены на то, что бы резюмировать ход беседы. v Вступительные вопросы – начинается разговор Обычная классификация: v Вопрос подсказка – беседа в виде интервью. v Зеркальный вопрос – вопросы к проверке. v Зондирующие вопросы – направлены на то, чтобы получить как можно больше информации. Обычно ими пользуются на собеседованиях. v Вопрос типа – «если то…», «предположим…».
Как отвечать на вопросы: если вам задан вопрос, не надо с ходу отвечать. Надо показать, что вы уважаете собеседника. Если в вашу сторону направлен открытый вопрос, лучше всего конкретизировать. Если вопрос тяжёлый или непредвидимый – его можно даже записать. Нужно выигрывать время. Если вы что-то ляпнули, лучше сразу поправить. Как быть с некорректными вопросами: вопросы, касающиеся личной жизни, неправильно поставленный вопрос, вопросы, которые касаются коммерческой тайны, вопросы, которые оскорбляют вас, как личность – уйти от них: переадресовка к более компетентному лицу, ссылка на рабочее дело, негативная реакция на вопрос, демонстрация полного непонимания ситуации (косите под дурочку), юмор, шутка, сарказм, встречный вопрос (еврейский вопрос)., принцип бумеранга. ВЕЗДЕ И ВСЕГДА НУЖНО ЧУВСТВОВАТЬ МЕРУ.
Презентация.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|