Здавалка
Главная | Обратная связь

Мантры духовные и материальные



Согласно индийской философии у нас есть 4 цели бытия. Первые три – это, вообщем-то, материальные – хорошо поесть, сладко поспать, быть востребованным, занимать свое место под солнцем и всячески наслаждаться им. Четвертая цель бытия - это когда мы понимаем, что есть еще что-то запредельное и хорошо бы, в конце концов, в это запредельное выйти. Когда мы начинаем стремиться к духовному знанию, нам уже плевать на Мерседесы, на Канарские острова, плевать на счета в банке. Мы понимаем, что все это в могилу не утащим, все равно этим будет пользоваться кто-то другой, хорошо еще, если наши близкие, плохо, если не наши родные и близкие, а наши враги и завистники. Но все равно, а могилу ничего с собой не утащишь, и поэтому человек рано или поздно начинает задумываться, а что же, собственно говоря, нас ждет? Эти вопросы наталкивают его на духовные размышления о том, как все сделано, и человек в большей степени начинает заботиться об этом смысле, нежели о накоплении материальных благ. Но когда мы молоды, мы сильные и зубастые, нам хочется есть, и когда в момент, когда нам очень хочется есть, нас начинают кормить всякого рода философией, что, мол, все приходящее и уходящее, что все мы там будем, то нам от этого сытнее не станет. Так вот, для решения этих двух разных по происхождению задач давались различные мантры. Одни мантры решали исключительно ваши насущные проблемы – что поесть, где поспать, ну или более утонченные – как достичь здоровья, знаний или богатства, или более утонченные – где найти подругу или друга своей жизни, хотя это тема переходит в духовную. Тем не менее, это те вещи, которые вы просите, они осязаемые. Но есть мантры, которые вам этого не дают, но они дают духовные знания, вы начинаете понимать, что, как устроено. Вы не получаете ни золота, ни банк с деньгами, ничего, но вы получаете понимание, что есть круговорот кармы, что мы рождаемся и умираем, что мое «Я» не отделимо от Абсолюта, и все прочее и прочее. Все то, что я вам сейчас произнес, когда эти знания доходят до человека, он начинает их понимать и осознавать, то в его жизни случается полнейшая перемена в лучшую сторону. Опять же, есть люди, которые занимаются чисто духовными практиками, есть люди, которых интересуют только материальные вещи, и на первый взгляд, первые кажутся такими возвышенными, они стремятся к духовному, а вторые - к таким низменным целям. Но на самом деле я бы вам рекомендовал, если вы когда-нибудь встанете на путь Мантра йоги, совмещать приятное с полезным. И знаете, по какой причине? Ну, во-первых, у всех у нас есть желание получить очередной Мерседес (вот уже пять стоит, а шестого как раз и не хватает), почему нет? Это достойное и разумное обоснование, но дело в том, что как только мантра сработает чисто меркантильно, материально, случиться одно маленькое чудо – вот тогда-то вы поверите в Мантра йогу. До этого ваш разум будет говорить: «Может это так, а может это не так, может, это хитрые индусы придумали запутанную систему». А когда реально пощупаете этот результат, это достаточно серьезный толчок для вашего разума будет. Поэтому все мантры, и материальные и духовные, и духовно-материальные, они все приемлемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.