Общие методические указанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное БЮджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт транспорта
Контрольная работа По дисциплине «МАТЕМАТИКА» Для студентов заочного обучения Для специальности: 150415 «Сварочное производство» Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» Разработчик: Борисова Р.Д. Преподаватель отделения НПО/СПО Института транспорта
Предисловие
В настоящее время математика и ее методы широко используются при решении научно-технических проблем. Происходит математизация всех наук, математика глубоко проникает во все области деятельности современного человека. Математические методы позволяют решать проблемы планирования производства и расшифровывать древние рукописи, проверять качество проектов, прокладывать каналы и запускать космические корабли. Математика является одной из таких наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук. Основная задача предмета «Математика» для средних специальных учебных заведений состоит в том, чтобы вооружить учащихся основами математических знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их повседневной практической деятельности, для усвоения общетехнических и специальных предметов, а также для дальнейшего повышения квалификации путем самообразования. Общие методические указания Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочных средних специальных учебных заведений в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков. Читать, понимать прочитанное и применять его практически – вот в чем суть умения работать с учебными пособиями. Прежде всего, необходимо ознакомиться с программой учебной дисциплины и выбрать учебник в качестве основного. И придерживаться его при изучении всего курса, так как замена учебника может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Учитесь самоконтролю. Для заочника это важнейшая форма проверки правильности понимания и усвоения материала. Помните: учебник нужно не просто читать, а изучать. Основой запоминания является понимание, знание забывается – понимание никогда; повторение – важнейшее средство, предотвращающее забывание; необходимо выбрать привычку систематической самостоятельной работы. О решении задач. Решение задач является лучшим способом закрепления материала. Конечно, общих рецептов для решения разнообразных задач не существует, однако рекомендуется придерживаться следующих советов: 1. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче; выявите, какие теоретические положения связаны с данной задачей. 2. Не следует приступать к решению задачи, не обдумав условия и не найдя плана решения. 3. Попытайтесь соотнести данную задачу к какому-либо типу задач, способ решения которых вам известен. 4. Если не видно сразу хода решения, то последовательно отвечайте на вопросы: что дано, что нужно найти, достаточно ли данных, чтобы найти неизвестное и т. п.. 5. Попробуйте расчленить данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение, которых может составить решение данной задачи. 6. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в правильности и необходимости каждого шага. 7. Если решить задачу не удается, отыщите в учебной литературе уже решенную задачу, похожую на данную, изучите внимательно это «готовое» решение и постарайтесь извлечь из него пользу для решения своей задачи. Контрольные работы следует выполнять самостоятельно и лишь после того, как проработан соответствующий теоретический материал и решен необходимый минимум задач. Так как каждой теме соответствует задача, то контрольную работу следует выполнять постепенно по мере изучения материала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|