Здавалка
Главная | Обратная связь

Для студентов очной и заочной форм обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

   

 

 

Методические рекомендации

По выполнению производственной (преддипломной) практике

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

для студентов очной и заочной форм обучения

 

 

Севастополь, 2015 г.

 

Методические рекомендации по выполнению задания производственной (преддипломной) практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ».

 

Разработчики:

 

Сабадаш Елена Михайловна, преподаватель

Григоренко Лариса Борисовна, преподаватель

 

 

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

 

Протокол № _________ от «___»____________20___ г.

 

Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук

 

 

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии дисциплин туризма и гостиничного сервиса

 

Протокол № _________ от «___»____________20___ г.

 

Председатель цикловой комиссии _______________ М.П. Кононова

 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
       
1. 2. 3. 2. 3. 4. 5.     Общие положения………………………………………………….. Содержание программы…………………………………................ Правила оформления отчета………………………………………. План защиты отчета………………………………………………... Критерии оценки отчета по производственной практике……… Список рекомендованной литературы……………………………. Приложения…………………………………………………………. Приложение 1. Аттестационный лист Приложение 2. Характеристика Приложение 3. Титульный лис
   
       
   
   
   
   
   
   
   

 

Общие положения

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

43.00.00 Сервис и туризм

43.02.11 Гостиничный сервис

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): производственной (преддипломной) практики по ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг, ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания, ПМ.04 Продажи гостиничного продукта, ПМ.05 Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

В ходе освоения рабочей программы производственной (преддипломной) практики обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ занятия   Наименование разделов, тем Количество часов Задания для обучающихся
Учебных занятий Внеаудиторной (самостоятельной) работы Виды и объем работ Основная и дополнительная литература
1. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на предприятии. Правила заполнения документов по преддипломной практике. Ознакомление с предприятием. Изучение техники безопасности, правил поведения на предприятии. Изучение правил заполнения документов по преддипломной практике (дневник, отчет, аттестационный лист).Изучение организационной структуры предприятия. Инструкции по охране труда и противопожарной безопасности.  
2. Оформление заявок на бронирование. Договоры с турфирмами. Работа с заявками.   Рассмотрение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правил бронирования. Правил аннуляции брони. Отработка способов бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет. Центральная система бронирования (присоединенная и не присоединенная). Ознакомление с информационными и телекоммуникационными технологиями для обеспечения процесса бронирования. Применение различных типов бронирования. Изучение взаимодействие гостиниц с туристскими фирмами. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Ёхина М.А. [3] – с.125 – 127.
3. Оплата бронирования. Бронирование номера в программе автоматизации гостиницы. Оформление бланков для бронирования. Составление и оформление отчетов по бронированию. Оформление писем-ответов. Применение различных способов бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет. Центральная система бронирования (присоединенная и не присоединенная). Рассмотрение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила бронирования. Правила аннуляции брони. Ёхина М.А. [3] – с.157 – 159, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
4. Регистрация и учет граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп. Осуществление расчета за проживание и дополнительные услуги: наличный и безналичный расчет, расчеты по кредитной карте, туристскими ваучерами, экспресс оплата. Регистрация гостя. Вселение в номер. Побудка гостей к определенному времени. Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчет финансовой деятельности гостиницы.   Проведение регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп. Расчет за проживание: наличный и безналичный расчет, расчет по кредитной карте, туристскими ваучерами. Экспресс-оплата гостиничного счета. Регистрация гостя. Оформление документов. Карта гостя. Выявление предпочтений гостя. Проведение расчетов за проживание, за дополнительные услуги. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Закрытие финансового дня в гостинице. Составление суточного отчета финансовой деятельности гостиницы. Применение автоматизированных систем управления гостиничным предприятием. Ёхина М.А. [2] – с. 45, 100 – 124, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
5. Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице. Формирование счета. Участие в программах обслуживания постоянных гостей в гостинице. Изучение программы обслуживания VIP-гостей в гостинице. Участие в процедуре выписки гостя. Организация отъезда и проводов гостей. Изучение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Предоставление основных и дополнительных услуг при обслуживании различных категорий клиентов. Оформление выезда гостей, процедура их выписки. Ёхина М.А. [1] – с.118, 142 – 150, ЁхинаМ.А. [2] – с.170 – 190, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
6. Использование информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя. Использование информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной системы управления службы приема и размещения Рассмотрение информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса регистрации. Рассмотрение порядка отъезда и проводов гостей.     Ёхина М.А. [1] – с.153, Ёхина М.А. [2] – с.190 – 200.
7. Ознакомление с правилами по технике безопасности и правилами поведения на предприятии, структурой предприятия. Ознакомление с имеющимися документами в хозяйственной службе. Изучение стандартов уборки номера, количества времени, затрачиваемого на уборку номера, моющих средств. Ознакомление с особенностями ухода за стенами и потолочными покрытиями. Уход за мебельными тканями, ковровыми покрытиями. Отработка навыков по проведению промежуточной уборки. Материалы лекции, ГОСТ Р 51870 - 2002.  
8. Отработка навыков по проведению уборки после выезда гостя. Отработка навыков по проведению экспресс-уборки. Отработка навыков по проведению генеральной уборки. Изучение требований СЭС к дезинсекции, дезинфекции и уборке помещений. Изучение технологии различных видов уборки. Материалы лекции, ГОСТ Р 51870 - 2002.  
9. Обслуживание завтраков. Отработка навыков составления карт заказов на завтрак, прием заказов. Сервировка подноса и тележки при доставке заказа, изучение посуды, использующейся в обслуживании номеров, уборка грязной посуды, отработка навыков подачи блюд и напитков Соблюдение требований техники безопасности. Составление карт заказов на завтрак, правила приема заказов. Отработка правил обслуживания во время завтрака. Выполнение требований техники безопасности при обслуживании. Материалы лекции, Ёхина М.А. [1] – с.128-132.
10. Изучение и применение основ маркетинга в гостиничном сервисе. Проведение маркетингового исследования в гостинице. Предложения по совершенствованию сервисной деятельности гостиницы. Проведение маркетинговых исследований в гостинице методом: опроса, анкетирования, интервьюирования и др. Анализ и оценка маркетинговой деятельности гостиницы. Материалы лекции.
11. Рассмотрение и анализ основных компонентов сервисной деятельности в гостинице. Рассмотрение сервисной деятельности гостиницы. Материалы лекции.
12. Принятие и оформление необходимых документов в различных службах гостиницы. Работа с документами во время заселения и выписки гостя. Ознакомление с должностными инструкциями, правилами безопасности, санитарно-гигиеническими требованиями Рассмотрение особенностей работы различных служб гостиницы. Изучение видов дополнительных услуг, предлагаемых в гостинице. Соблюдение технологии работы с документами во время заселения и выписки гостя. Изучение внутренних документов, регламентирующих деятельность гостиничного предприятия. Материалы лекции.
13. Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования. Соблюдение технологии и организации подготовки номеров к заселению. Изучение деятельности службы эксплуатации номерного фонда во время проживания гостя. Материалы лекции, ГОСТ Р 51870-2002, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
14. Принятие мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих. Рассмотрение претензии, связанной с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий. Работа с конфликтами, их виды, пути разрешения конфликтов. Претензии гостей, правила рассмотрения, реагирования на них. Правила этикета в работе администратора. Ёхина М.А. [1] – с.137.  
15. Сдача и защита отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики. -   Метод рекомендации по оформлению отчетов.
Всего:  

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

 

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

· титульный лист;

· содержание;

· практическая часть;

· приложения

Отчет по практике должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (15 – 17 мм).

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается выполнять на листах формата A3 (при необходимости), при этом они должны быть сложены на формат А4.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.

Буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черными чернилами, пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, для него используют черную тушь или пасту.

Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

При обозначении единиц физических величин наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением вверху с правой стороны страницы словом «Приложение». После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Например: «Приложение 1». Если приложение состоит из нескольких взаимосвязанных листов, то на следующих листах за первым пишется «Продолжение приложения 1».

Все страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литературных добавлений. Первой страницей считается титульный лист (Приложение №3), на ней цифра «1» не ставится; вторая страница – СОДЕРЖАНИЕ Порядковый номер помещается в середине верхнего поля.

Основной текст работы делится на задания. Задания нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и каждое задание начинается с новой страницы. Название задания пишется симметрично тексту прописными буквами (ЗАГЛАВНЫМИ), по центру 14 размером. Названия в тексте пишут с абзаца, отступив от начала текста 5 букв.

Выделять жирным шрифтом, подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова не допускается.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом, равным 1.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовков точки не ставятся.

Расстояние между заголовком раздела и подраздела должно быть равно одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»). Расстояние между заголовком и текстом − одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»).

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания, и ее номер. При этом точку после номера таблицы не ставят. При необходимости уточнения содержания таблицы приводят ее название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят.

Например:

Таблица 1 – Анализ товарооборота ООО «Прибой» за 2014 год

Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера(заглавие таблицы при переносе не повторяется).

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту. На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении).Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 1».

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту за исключением иллюстраций приложения.

У рисунков подпись располагается под иллюстрацией, текст выравнивается по центру, применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (междустрочный интервал – 1,5).

Если иллюстрация размещается на листе формата А4, то она располагается по тексту документа сразу после первой ссылки по окончании абзаца (без разрыва текста). Если формат иллюстрации больше А4, ее следует помещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнить на той же бумаге, что и текст. Цвет изображений, как правило, черный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати и в цветном исполнении.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.

Формулы располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка такой расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, например:

Основная формула осведомлении ночного аудита рассчитывается по следующей формуле:

ПБ + Д - К = ДРБ,(1)

где ПБ — предыдущий баланс,

Д — дебит,

К — кредит,

ДРБ — доходно-расходный баланс.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Единственную формулу обозначают единицей в круглых скобках: (1).

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

Все листы текста курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию (не считая приложений). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами вверху в центре страницы.

Первым листом является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

 

Практическая часть включает в себя:

· Полное наименование предприятия, адрес, направление деятельности, перечень предоставляемых услуг.

· Организационная структура предприятия (количество подразделений, количество сотрудников, график выхода на работу).

· Отчет по каждому виду работ.

· Выводы и предложения.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. Каждое приложение должно иметь номер («Приложение 1» и т.д.), размещенное с правой стороны листа, на которое автор ссылается в тексте. В Содержании приложения не детализируются, а отражаются одной строкой – Приложения.

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА

 

Предоставить подготовленный отчет по прохождению практики аттестационный лист и характеристику с места прохождения практики.

Изучение правил заполнения документов по преддипломной практике (дневник, отчет, аттестационный лист). Ознакомление с предприятием: дать характеристику предприятия, его структура (подразделения). Раскрыть схемы работы служб гостиницы и технологический цикл обслуживания (бронирование, регистрация, обслуживание в процессе проживания, расчет и выезд гостя), технику безопасности. Охарактеризовать оборудование, применяемое в технологическом процессе. Раскрыть внедрение системы управления качеством на предприятии. Определение технико-экономических показателей, связанных с внедрением программных продуктов (внедрения новой техники). Проанализировать требования к охране труда и экологии при работе. Основные положения должностной инструкции руководителя структурного подразделения: менеджера номерного фонда, старшего администратора, менеджера кадровой службы.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Оценка Требования к качеству
Изложение материала полное, последовательное, грамотное. Отчет полностью соответствует установленным требованиям и сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика положительна.
Изложение материала полное, последовательное, в соответствии с требованиями программ. Допущены несущественные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика положительна.
Изложение материала не полное. Оформление не аккуратное. Допущены существенные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Характеристика положительна.
Изложение материала не полное, бессистемное, существуют ошибки, оформление не аккуратное. Отчет сдан с нарушением установленных сроков. Отчет не соответствует установленным требованиям. Характеристика отрицательная. Программа практики не выполнена.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

Законодательные акты и документы:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями от 01.09.2014г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. No 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. –25.10.2007 г.)

6. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995

7. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)

8. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году

9. Приказ Мин. культуры России от 11.07.2014 N 1215
«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

11. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»

12. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 No470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями)

13. Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9

14. Федеральный закон от 25.07.2002 No115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)

15. Федеральный закон от 18.07.2006 No109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Учебники и учебные пособия:

 

1 Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. –М. Издательский центр «Академия», 2014

2 Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. –М. Издательский центр «Академия», 2014

3 Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг. –М. Издательский центр «Академия», 2014

 

 

Дополнительные источники:

 

Учебники и учебные пособия:

1. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса Издательство «ФЛИНТА», 2013 - 224 с.

2. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания.–М. Издательский центр «Академия», 2013

3. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания (практикум).–М. Издательский центр «Академия», 2013

4. Иванилова С. Экономика гостиничного предприятия. – Дашков и Ко, 2013 – 216 с.

5. Экономика гостиничного предприятия:Учебное пособие/Н.И.Малых, Н.Г. Можаева. -М.:Форум: НИЦИНФРА-М2013 – 320 с.

 

Отечественные журналы:

1. «Отель»

2. «Пять звезд»

3. «Гостиница и ресторан»

4. «PRO-отель»

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Министерства Финансов Российской Федерации- [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/.
2. Сайт компании "КонсультантПлюс» - [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. http://elibrary.rsl.ru/ 4. http://all-hotels.ru 5. http://www.amadeus.ru/ 6. http://prohotel.ru/

 

Приложение 1

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ (по профилю специальности)

 

1. Ф.И.О. __________________________________________________________

обучающийся (аяся) по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» успешно прошёл (ла) производственную (преддипломную) практику.

2. Время проведения практики:

с «____» _________ 20___ г. по «____» _________ 20___ г.

3. Место проведения практики – __________________________________.

№ п/п Дата Перечень выполненных работ ПК, ОК Освоение компетенций Подпись руководителя практики
  Изучение техники безопасности, правил поведения на предприятии. Изучение правил заполнения документов по преддипломной практике (дневник, отчет, аттестационный лист). Изучение организационной структуры предприятия. ОК 1 – ОК 9      
  Рассмотрение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правил бронирования. Правил аннуляции брони. Отработка способов бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет. Центральная система бронирования (присоединенная и не присоединенная). Ознакомление с информационными и телекоммуникационными технологиями для обеспечения процесса бронирования. Применение различных типов бронирования. Изучение взаимодействие гостиниц с туристскими фирмами. ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, 2.3, 2.4      
  Применение различных способов бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет. Центральная система бронирования (присоединенная и не присоединенная). Рассмотрение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила бронирования. Правила аннуляции брони. ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, 2.3, 2.4        
  Проведение регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп. Расчет за проживание: наличный и безналичный расчет, расчет по кредитной карте, туристскими ваучерами. Экспресс-оплата гостиничного счета. Регистрация гостя. Оформление документов. Карта гостя. Выявление предпочтений гостя. Проведение расчетов за проживание, за дополнительные услуги. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Закрытие финансового дня в гостинице. Составление суточного отчета финансовой деятельности гостиницы. Применение автоматизированных систем управления гостиничным предприятием. ОК 1 – ОК 9 , ПК 2.1 – ПК 2.6      
  Изучение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Предоставление основных и дополнительных услуг при обслуживании различных категорий клиентов. Оформление выезда гостей, процедура их выписки. ОК 1 – ОК 9, ПК 2.1 – ПК 2.6    
  Рассмотрение информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса регистрации. Рассмотрение порядка отъезда и проводов гостей. ОК 1 – ОК 9, ПК 2.1 – ПК 2.6    
  Ознакомление с особенностями ухода за стенами и потолочными покрытиями. Уход за мебельными тканями, ковровыми покрытиями. Отработка навыков по проведению промежуточной уборки. ОК 1 – ОК 9, ПК 3.1, 3.3      
  Изучение требований СЭС к дезинсекции, дезинфекции и уборке помещений. Изучение технологии различных видов уборки. ОК 1 – ОК 9, ПК 3.1. – ПК 3.4.    
  Составление карт заказов на завтрак, правила приема заказов. Отработка правил обслуживания во время завтрака. Выполнение требований техники безопасности при обслуживании. ОК 1 – ОК 9, ПК 3.5      
  Проведение маркетинговых исследований в гостинице методом: опроса, анкетирования, интервьюирования и др. Анализ и оценка маркетинговой деятельности гостиницы. ОК 1 – ОК 9, ПК 4.1 – 4.4      
  Рассмотрение сервисной деятельности гостиницы. ОК 1 – ОК 9, ПК 4.1 – 4.4    
  Рассмотрение особенностей работы различных служб гостиницы. Изучение видов дополнительных услуг, предлагаемых в гостинице. Соблюдение технологии работы с документами во время заселения и выписки гостя. Изучение внутренних документов, регламентирующих деятельность гостиничного предприятия. ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.6, ПК 3.1. – ПК 3.4, ПК 4.1 – ПК 4.4    
  Соблюдение технологии и организации подготовки номеров к заселению. Изучение деятельности службы эксплуатации номерного фонда во время проживания гостя. ОК 1 – ОК 9, ПК 3.1. – ПК 3.4    
  Работа с конфликтами, их виды, пути разрешения конфликтов. Претензии гостей, правила рассмотрения, реагирования на них. Правила этикета в работе администратора. ОК 1 – ОК 9      
  Защита отчетов      

Дата «___» _____________20 ____ г.

 

Руководитель практики образовательного учреждения _________________

 

Руководитель организации базы практики ______________

 

М.П.

 


 

Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на обучающегося Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

_________________________________________________________________________

За время прохождения ____________________ _________________________практики

_________________________________________________________________________

(наименование организации)

с «____» ____________20___ г. по «____» ____________20___ г. фактически работал

_______________часов____.

(количество времени)

 

Отношение обучающегося к работе ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Качество, выполняемой работы обучающимся __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Трудовая и исполнительская дисциплина _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель организации базы практики ______________

 

М.П.

 

 

Характеристика действительна при наличии печати предприятия (организации)

 

 

Приложение 3

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.