Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы процесса разработки управленческих решения.

Вопрос с 1-5.

Понятие и функции управленческих решений.

Управленческое решение-это процесс воздействия субъекта управления на объект управления ,устанавливающего программу работ направленных на определение и распределение реализацию конкретных целей.Основные функции управленческих решений-это 1)мотивирующая 2)управляющая.

Вопрос №2 Виды управленческих решений.

1)По функциональному содержанию ,к ним относят след.решения:

Решения плановые (фундаментальные),

Решения организационные,

Решения контролирующие,

Решения прогнозирующие.

2)Решения по характеру решаемых задач (классификация по сфере деятельности решения экономические, технологические, экологические решения.

3)решения по иерархии управления: а)решения принимаемые на уровне всей системы, б)решения принимаемые на уровне под системы, в)решения принимаемые на уровне элементов системы. Например к а)ученый совет б)факультет, в)идти на пару или нет.

4) группа –по характеру организации разработки решений они бывают: а)единичное решение, б)коллегиальное решение, в)коллективное решение 5) группа – по целям они могут быть а)текущие, б)тактические (что надо сделать,)в)стратегические (как).

6)По причинам возникновения они могут быть 1) ситуационные ,решения под предписанию выше стоящих органов, в)программные ,г) инициативные решения, эпизодические или периодические решения.

7)По исходным разработкам управленческие решения могут быть а)графические (графики ,схемы , модели, диаграммы).

8) по организационному оформлению: жесткие решения, гибкие, нормативные, ориентирующие.

Вопрос 3.Требования предъявляемые к управленческим решениям.

Требования:

1)В соответствии управлением решения действует законодательство и уставных положений документов в компании. (Законность).

2)Наличие у руководителя соответствующих полномочий при принятии управленческих решений.

3)Наличие в тексте управленческих решений целевой направленности и адресности.

4)Соответствие формы управленческих решений и его содержания.

5)Управ. Реш. должно быть своевременным.

6)Недопустимость в тексте решения противоречий самому себе или ранее реализованным решениям.

7)Возможность технической, экономической и организационной выполняемости управ. реш.

8)Нал11ичие параметров для внешнего и внутреннего контроля выполнения управленческих решений.

9)Учет возможных отрицательных последствий при реализации управленческих решений в экономической, социальной экологической, и др. областях .

10)Наличие возможности обоснованного положительного результата.

 

Для обеспечения возможности соблюдения данных требований применяется след: Контроль со стороны юриста, создание должностных инструкций и положений от отделах и службах, оценка экспертов внешних и внутренних, проведение аудита, самоконтроль.

Вопрос .

Этапы процесса разработки управленческих решения.

При определении управленческой проблемы и выборе оптимального решения значительную роль играет метод моделирования. Модель – это условный или мысленный образ (изображение, описание, план, схема, график) или прообраз какого-либо объекта, используем при определенных условиях в качестве заменителя объекта. Модели используют в сложных управленческих ситуациях для описания организационных структур и других процессов.

Этапы моделирования:

1) Постановка проблемной задачи, т.е. выявление и описание проблемной ситуации;

2) Формирование ряда возможных решений применяемых в моделировании ситуации;

3) Выбор решения;

4) Применение решений к моделям и в дальнейшем в действительности.

Виды моделей процесса принятия решения:

Дескриптивные и нормативные модели. Дескриптивные – применяются для описания свойств и параметров процесса принятия решения в целях прогнозирования его в будущем. Нормативные – предполагают акт участия в управлении принятия решения; формирование элементов и их развития.

- Индуктивные и дедуктивные. Индуктивные строятся путем обобщения элементов исходя из единичных данных. Дедуктивные исходят из обобщения.

-Проблемно-ориентированные и модели решения. Проблемно-ориентированные строятся на основе внедрения новых методов. Применяются к конкретной ситуации. Модели решения строятся исходя из возможности проведения экспериментов и направлены на решение сложных управленческих задач.

-Одноцелевые и многоцелевые. При одноцелевых имеется четко определенная цель или несколько целей в виде одной. Многоцелевые модели предполагают достижение несколько не связанных между собой целей.

-Однопериодные и многопериодные модели. Многопериодные – предполагают комплексное решение управленческой проблемы с учетом всего периода реализации управленческого решения. Однопериодные – могут использоваться в составе многопериодной для более адекватного представления проблемы на конкретном этапе.

-Детерминированные и стохастические. При детерминированных – все факторы оказывают влияние на развитие ситуации. Однозначно определены и их значения известны в момент принятия решения. Стохастические модели применяются в условиях неопределенности ее учитывают факторы вероятности отклонений.

Этапы процесса принятия управленческих решений.

Вне зависимости от типа модели и от того, является решение запрограммированным или нет, по какой модели руководитель принимает решение, сам процесс принятия решений в теории принятия решений включает несколько этапов.

-Первый этап принятия решений – подготовка. Руководитель выявляет проблему и формулирует вопрос так, чтобы каждый подчиненный понял его важность.

- Второй этап принятия решений – это собственно момент принятия решения.

-Третий этап принятия решений – исполнение Принятое решение реализуется, что-то попутно уточняя и корректируя. В этот момент не все руководители готовы пересматривать свои выводы, но они почти всегда могут изменить курс, если только готовы выслушивать других и хотят довести дело до конца.

Правда, если на подготовительном этапе подчиненные почему-то оказывают сопротивление изменениям и Вашим попыткам направить их энергию на решение поставленной задачи, то, скорее всего это неправильно сформулированная задача, или просто не те люди у Вас в подчинении. Значит, нужно найти новые слова или как уже становиться понятно новых исполнителей.

Если вынесение вердикта вы понимаете как процесс, то можете в зависимости от реакции окружающих поставить вопрос несколько иначе и тем самым сократить путь к цели. Если же – как одномоментное действие, то на стадии реализации вас наверняка настигнет неудача, ведь вы не укрепили свои тылы.

Особенности разработки и принятия УР в условиях неопределенности и риска.

Принимаемые управленческие решения всегда спроектированы в будущее, поэтому ЛПР в момент принятия решения часто не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности и риска.

Риск – это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Это историческая и экономи­ческая категория . Таким образом, принятие решений в условиях риска означает выбор варианта решения в условиях, когда каждое дей­ствие приводит к одному из множества возможных частных исходов, причем каждый исход имеет вычисляемую или экспертно определя­емую вероятность появления .

Как историческая категория риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Это свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения та­кого события возможны три экономических результата:

- отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);

-нулевой;

-положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Неопределенность – это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия. Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла .

Источниками неопределенности ожидаемых условий в развитии предприятия могут служить поведение конкурентов, персонала организации, технические и технологические процессы и изменения конъ­юнктурного характера. При этом условия могут подразделяться на социально-политические, административно-законодательные, производственные, коммерческие, финансовые. Таким образом, условиями, создающими неопределенность, являются воздействия факторов внешней к внутренней среды организации. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда

Разработка и принятие решения в условиях риска

Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т.е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации УР по их уменьшению.

Организация процесса управления риском и снижением неопределенностей представлена на рисунке.

Для анализа риска нужна прежде всего, быстрая и достоверная информация. В условиях более жесткой конкуренции, вызванной глобализацией рынков, победу будут одерживать не крупные предприятия над малыми, а динамичные над медленно реагирующими на изменение обстановки. Второй этап управления риском – выявление риска.

Для того чтобы выявить, оценить риск и принять соoтветствующее решение по его снижению, необходимо cобрать исходную информацию об объекте – носителе риска. Эта стадия включает два этапа: отбор информации о структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.

Основные методы получения исходной информации об исследуемых объектах:

-стандартизированный опросный лист;

-рассмотрение и анализ первичных документов отчётности;

-анализ данных ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;

-составление и анализ карт технологических процессов;

-инспекционные посещения;

-консультации специалистов;

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.