Обзор литературы по изучаемой проблемеСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для студентов ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА Разработано и составлено: О.Ю. Лютовой - зам.директора По учебной работе Н.И. Трошиной - зав. методическим Отделом Н.Н. Лаврентьевой – педагог-психолог Г. Нижний Новгород, Год Уважаемый студент!
Выполнение курсовой работы/проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством преподавателя. Курсовая работа/проект, выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями. Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, требования к лингвистическому и техническому оформлению, указываются критерии оценки курсовой работы/проекта. Подробное изучение методических рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект. Консультации по выполнению дипломной работы/проекта проводятся как в рамках учебных часов дисциплины «Мой выбор», так и по индивидуальному графику. Желаем Вам успехов! Общая структура курсовой работы/проекта включает следующие обязательные элементы: 1. Титульный лист 2. Содержание………………………………………………………стр.1 3. Введение………………………………………………………….стр.2 4. Обзор литературы по изучаемой проблеме…………………….стр 5. Исследовательская часть………………………………………...стр 6. Выводы и предложения………………………………………….стр 6. Заключение. 7. Список литературы. 8. Приложение.
Титульный лист Форма титульного листа устанавливается образовательным учреждением и является обязательной для всех обучающихся в данном учебном заведении. Титульный лист не нумеруется Образец оформления Титульного листа курсовой работы представлены в Приложении 1.
Содержание Содержание позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте. Заголовки в оглавлении должны точно повторять формулировки заголовков в курсовой работе. Содержание нумеруется цифрой 2. Образец оформления Содержания курсовой работы представлен в Приложении 2.
Введение Введение включает в себя: актуальность темы, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования и структуру работы. Введение начинается с новой страницы и нумеруется цифрой 3. Актуальность - это значимость исследования в настоящее время. Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме: - выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время; - объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему; - кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);
Проблема формулируется как вопрос, на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор курсовой работы по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что- то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц. Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что: - ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.); - существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; - исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы; - есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории; - стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях; - объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет. Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования являются явления, процессы, развитие, формирование личности, коллектива, качеств. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования. Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой собственно, и посвящена работа. Цель- те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть: - выявление закономерности, условий, средств; - обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.; - раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов. Наиболее распространенными формулировками цели являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать. Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Идея (гипотеза) исследования присутствует в исследовательских (нереферативных) работах и отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение которое необходимо будет доказать или опровергнуть). При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если...., то...», «так..., как...», «при условии, что...», «данная деятельность будет эффективной при соблюдении следующих условий», т.е. такие определения, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Гипотеза не выдвигается в работах теоретического и проектного характера. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству параграфов в основной части курсовой работы (3-4). В исследовании формулируется по 1-2 задачи для каждой главы. Примеры задач для теоретической части исследования: 1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования. Примеры задач для практической части исследования: 1. Обработать и проанализировать результаты эксперимента 2. Обобщить опыт работы по проблеме исследования Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования, например: - диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ полученных результатов деятельности и др.) - методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа. Использованные методы должно быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках. Образец оформления курсовой работы представлен в Приложении 3. Обзор литературы по изучаемой проблеме Обзор литературы – исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. Литературный обзор является обязательной составляющей любой научной работы. В нем анализируются существующие в настоящий момент точки зрения на вопрос, который поднимается в курсовой работе. Задача автора – изучить взгляды разных ученых и найти место своей работы среди них. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|