Здавалка
Главная | Обратная связь

Блок управления трансмисии



Вариант 1 MIN

Дано:
1.Схема внедорожного самосвала 785C (префикс APX1-450) номер RENR 2640 от апреля 2004г.
Задание:

2.Покажите на схеме электрические компоненты, влияющие на производительность двигателя. Укажите их тип и принцип действия.

3.Укажите возможные причины в случае, когда двигатель периодически внезапно теряет мощность и останавливается. Проверка топливной и воздушной системы не выявила отклонений от нормы.

Расскажите процедуру диагностики, если в этой ситуации система диагностики машины выдает активный код
MID 036 - CID 0190 - FMI 08 (Engine Speed signal abnormal)
(Модуль двигателя - сигнал оборотов двигателя - ненормальня частота, длительность импульса или период).:

 

Ответ :

Основные компоненты -

ECM двигателя, флэшфайл, форсунки, группа датчиков:

Датчики давления турбин (левой и правой), датчик температуры охладителя воздуха, датчики температуры выходного коллектора (левого и правого), датчик оборотов, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик атмосферного давления, датчик boost pressure, датчик положения педали газа, датчик давления картерных газов.

Все датчики активные с питанием +5 или +8 вольт. Обмен информации с ЕСМ производится посредством аналогового или ШИМ сигнала (например датчик температуры охлаждающей жидкости - аналоговый, датчик оборотов -ШИМ, )

Вероятные причины:

Возможные причины внезапной потери мощности и остановки:

1 Двигатель уходит в режим Derate.
Управляется ECM. В случае Derate в памяти ECM остается запись событий - Logged Events)

2 Неверный сигнал Throttle position signal (педали газа).
Проверяется ход педали газа. При плавном нажатии педали обороты холостого хода должны меняться от малых оборотов до высоких оборотов холостого хода.

 

3. Проблема с датчиками скорости.

4 Проблемы с питанием ECM. (проверка цепи батарея – ecm - замок зажигания)

5 Отказ самого ECM. (маловероятное, при условии, что остальных причин нет)

6 Проблема с форсунками, особенно их питанием. (solenoid test, cutout test)

7 Проблема в проводке и коннекторах (прозвонка проводки, активные и записанные коды 03 04)

 

Наличие кода 190-08 указывает на неисправность цепи датчика оборотов.

Код появляется, когда обороты двигателя больше 0 (двигатель вращается, но данные с датчика скорости - некорректные).

При этой ошибке ECM не дает сигнал на форсунки.

Проверка

1. Визуальный осмотр и устранение явных проблем проводки (датчик скорости 1296628, проводка, разъем Engine ECM J1) на предмет внешних повреждений или слабого крепления.

2. Проверка активных кодов – если код убрался – Ok/ Если код остался - далее

3. Проверить обороты двигателя в «Статус». Если все в порядке нормальные показания при прокрутке стартером 100- 250 оборотов. При данной ошибке показаний не будет

4. Проверить питание датчика со стороны датчика +V – P20-J20 / Если питания нет - проверка со стороны есм.

5. Если питание есть - проверить сам датчик

6. Проверить напряжение на сигнальном проводе при выходе с датчика.

7. Проверка прохождения сигнала на ECM.

8. Проверка жгута на датчик – ECM обрыв и замыкание.

 

 


 

Вариант 2 MIN

Дано:
1.Схема внедорожного самосвала 785C (префикс APX1-450) номер RENR 2640 от апреля 2004г.
Задание:

2. Покажите на схеме все датчики скорости, на которые ориентируется ЕСМ коробки передач, назовите принцип их функционирования и покажите цепь и все разъемы в цепи.

3. Укажите возможные причины и процедуру диагностики в следующей ситуации: Система диагностики машины 785С (префикс APX ) выдает диагностический код

MID 027 - CID 0177 - FMI 03(модуль трансмиссии (XMSN), датчик температуры масла трансмиссии, обрыв или замыкание на +).
Машина выдает сигнал аварийного предупреждения.

Укажите контур и компоненты, в которых может возникнуть данная неисправность.
Опишите процедуру поиска причины неисправности.

Ответ:

Выходной датчик коробки передач (ножка 38 провод 710), датчик оборотов гидротрансформатора (ножка 35 провод 452), датчик оборотов двигателя (ножка 23 провод 450).

Блок управления трансмисии

Контур XMSN/Chassis module ножки 12 и 4 , датчик XMSN

Вероятные причины и процедура диагностики:

Код возникает, когда напряжение на сигнальном проводе датчике, приходящее на ECM выше нормы.
Возможны следующие причины:

Обрыв провода питания +8V (799-WH).
Обрыв провода заземления (J765-BU)
Сигнальный провод замкнут на + (428-OR).
Сигнальный провод (428-OR) оборван или датчик отсоединен.
Датчик неисправен.
Маловероятно, но может выйти из строя ЕСМ.

Шаг 1 Проверить питание, приходящее на датчик
Ключ зажигания On/ Не снимая датчик! щупами померить напряжение между ножками А и В.(8В) со стороны датчика.

Если напряжение есть - шаг 3 (проверка сигнального контура)
Если питания на датчике нет, то шаг 2

Шаг 2 Проверить обрыв цепи питания
Ключ зажигания On. Снять датчик. Проверить напряжение между ножкой А и рамой машины.

Если напряжение есть A-рама есть, то- шаг 3
Если напряжения нет нет то - проверка и ремонт жгута

Шаг 3. Проверка сигнального контура.

Ключ зажигания On. Снять датчик. Проверить напряжение между ножкой С и В со стороны машины. Напряжение должно быть порядка 5 вольт. Если есть неисправен датчик
Если нет - то шаг 4

Шаг 4 Проверка сигнального контура на обрыв.

Выключить зажигание. Снять датчик. Поставить перемычку между В и С. Снять жгут с ЕСМ. Проверить со стороны ЕСМ сопротивление между проводами В и С. Сопротивление должно быть меньше 10 Ом.
Если так - шаг 5
Если сопротивление большое - то ремонт жгута.

 

Шаг 5 Проверка сигнального провода на замыкание.
на снятом жгуте проверить сопротивление между ножкой J2-4 и всеми контактами +B. Сопротивление должно быть вымоким.

Шаг 6 - если все процедуры ощибок не дали - возможно неисправен ЕСМ.


 

Вариант 3 MIN

Дано:
1.Схема внедорожного самосвала 785C (префикс APX1-450) медиа номер RENR 2640 от апреля 2004г.
Задание:

2. Покажите на схеме основные электрические компоненты гидротрансформатора.

3.Опишите наиболее вероятную причину и способ диагностики в следующей ситуации:

На машине не работает переключение передач.MID 027 - CID 0718 - FMI 14 (блок трансмиссии, система трансмиссии. неверные параметры). Согласно документации ошибка возникает если ЕСМ обнаруживает коммуникационную ошибку выходного датчика гидротрансформатора и выходных датчиков.

Ответ:

Основные компоненты электрической системы гидротрансформатора:

Питающим и управляющим элементом является ЕСМ трансмиссии (контур 452).
Датчик температуры масла трансмиссии 2-6 ножка провод 481, датчик давления входного фильтра трансмиссии, соленоид муфты блокировки (1-11 ножка ЕСМ провод 705) -, датчик оборотов гидротрансформатора (ножка 2-35 – провод 452), lokup solenoin (провода 705, k922)

Шаг 1Проверка правильности конфигурации.

При помощи программы Cat ET проверьте правильность следующих параметров: Верный серийный номер трансмиссии, верный номер флэшфайла, правильные параметры конфигурации.
Если конфигурация в норме -шаг 3,
Если нет - измените конфигурацию или перепрошейте файл. Убедитесь, что код исчез

Шаг 2Проверка целостности земляных проводов.:
Ключ зажигания - OFF. Снимите датчик с машинного жгута. Мультиметром и щупами замерьте сопротивление между земляным проводом каждого датчика и рамой. Сопротивление должно быть меньше 5 ом. Шаг 3.
Если больше обрыв земли - ремонт или замена проводов,

Шаг 3 Проверка сигнального провода датчиков на обрыв.

Поставьте перемычку между проводами датчиков сенсора (сенсор снять). Отсоедините жгут от ЕСМ. Замерьте сопротивыления между концами сигнала и земли сос стороны ЕСМ. (для каждого датчика.)
Сопротивление должно быть меньше 5 ом OK - шаг 4, Если нет ремонт или замена жгута.

Шаг4 Проверка жгута на закоротку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.