Здавалка
Главная | Обратная связь

Международная торговля (МТ) и формир-е рынка товаров и услуг.



Мировая экономика как экономика мирового хозяйства.

МЭ –как часть науки – часть эконом теории, изуч законом-ти хоз-го взаим-я между разл странами в обл-ти обмена товарами, услугами, факторами произ-ва.

МЭ – совок-ть нац хоз-в, объед разл видами междунар-х эконом отн-ий.

Формы межд-х отн-ий:межд-е движ-е раб силы, межд-я торговля, междун-я миграция капитала, меж-е валют-е отнош-я.

МЭО харак-т формы общения и способы взаимод-я большинства стран мира в сфере эконом сотруд-ва в сис-ме мир хоз-ва. Субъектами МЭО явл частные лица и организ-ии, занятые осущ-м междунар-х эконом операц.

С позиции нац эконом субъекты делятся на : 1) РЕЗЕДЕНТОВ (хозяйств субъекты, наход на территории этой страны незав-мо от их гос принадл-ти) и 2) НЕРЕЗЕДЕНТЫ (хоз суб, постоянно наход-я на территории иностр гос-ва, и явл-ся филиалами хозяйст ед данной страны, располож за её пределами).

Международное разделение труда (МРТ)

Основой МЭО явл МРТ. Оно пред-т устойч-е исп труда и рес-в на изгот-е тов-в и услуг для произ-ва к-х страна имеет естеств-е или преобрет-е приемущества. К ЕСТ_М отн-ся запасы природных рес-в, специф-е клим-е усл-я, избыток нас-я отн др рес-в. К ПРЕОБ-М рес отн высок ур обр-я и квалиф нас-я, что даёт прием-во в изготовл-ии высокотехнол-ой и наукоёмкой продукции.

По мере углубления МРТ стали расшир-ся:

1)МЕЖДУНАР_Я СПЕЦ_Я: а) производ-я – предметная, технолог-я, подеталь-я, поузл-я; б) территор-я – вкл-т специ-ю разл-х стран, групп гос-в, больших рег-в по произ-ву опред продукции.

2) МЕЖДУНАР_Е КООПЕР-Е – объед усилие отде-х стран по произ-ву готовой продукции. МРТ лежит в основе интернационализ-ии

 

Всемирное хозяйство и национальная экономика.

Всемирное хоз-во пред собой совок-т нац хоз-в, объед-х международ эконом отноше-ми. ОНо вкл в себя свыше 200 стран. В нём выделяют: 1) ЦЕНТР – наиб группа высоко развитых стран на долю кот-х прих-ся свыше 55% мир-го ВВП и свыше 70% мир экспорта. В раз-х странах самый высокий доход на душу населения.Они имеют высокоэффект-ю эк-ку и разв-ся по типу соц рыночн хоз-ва.; 2) ПЕРЕФЕРИЯ – страны с переходной экономикой, развив-ся и новые индустр-е страны.

Среди разв-ся стран выделяют страны БРИКС (Браз, Россия , Китай, Индия, Юж-Африк регион). Эти страны разв-ся ниаб высок темпами.

Группа “НОВЫХ индустр-х стран” характ-ся бысто развив промышл-ю и быстро растущ доходами на душу нас-я (Сингапур, Юж Карея…)

Страны, вкл-е в мир эк, явл странами с ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКОЙ (хар-ся прозрачностью, т.е. свобод доступом к осн-м макроэконом показа-м и эконом свободой внутри страны).

ПРИНЦИПЫ своб эк: свобода индив выбора, частного обмена, гарантии част соб-ти.

Развитие мир эк в соврем усло-х характ-ся ИНТЕГРАЦ процессами (ЕС, центральноамерик общ рынок, карибское сообщество, ассоциация гос юго-вост Азии – АСЕАН, орган стран азиатско-тихоокен союза ) На территории СССР – СНГ, там союз, союз гос-во Россия-Белоруссия.

Мир хоз хар-ся проц глоболиз-ии, предпол-м активиз-ю всех форм МЭО, созд-е разл эконом орг-ий (ВТО, МВФ, МБ…)

 

Международная торговля (МТ) и формир-е рынка товаров и услуг.

МТ – обмен товарами и услугами между странами в форме экспорта и импорта. Причины возн-я МТ – МРТ и взаимовыгодность обмена.. Что бы страна могла торговать на миров-м рынке ей необх-мо иметь эксопртные ресурсы (запасы конкурентно-способ-х товаров и услуг, польующ-ся спросом), валютные средства для оплаты импорта….ю развитую внешнеторговую инфраструктуру (транспорт, склады, редства связи…). ЭКСПОРТ – продажа и вывоз товара за границу. Форм-ет предложение товаров и услуг на мир.рынке. ИМПОРТ – покупка и ввоз товаров. Определ-ся величиной спроса на товары и услуги на мир.рынке. В резул-те взаим-я спроса и предложения форм-ся мировые цены на товары и услуги. МИРОВАЯ ЦЕНА расчит-ся как средняя величина между min и max внутренними ценами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.