Здавалка
Главная | Обратная связь

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ



ВАРИАНТ 1

 

1. Информация должна быть

а) достоверной;

б) современной;

в) всеобъемлющей;

г) доступной.

 

2. Система документации — это совокупность документов, применяемых:

а) в сфере управления;

б) в какой-либо сфере деятельности;

в) в данном учреждении;

г) в конкретном структурном подразделении.

 

3.Типовой формуляр документа — это совокупность реквизитов:

а) обязательных;

б) необходимых для данного вида документов;

в) расположенных в определенной последовательности;

г) постоянных.

 

4. По степени сложности документы бывают:

а) простые;

б) типовые;

в) индивидуальные;

г) действительные.

 

5. Контроль за правильностью формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях — это функции:

а) группы контроля;

б) экспедиции;

в) архива;

г) группы по счету и регистрации корреспонденции.

 

6. Почтовый адрес в реквизите «адресат» указывается.

а) во всех документах;

б) разовому корреспонденту;

в) вышестоящим организациям;

г) органам власти и управления.

 

7. В случае отсутствия должностного лица при подписании документа

а) проставляется косая черта перед указанием должности;

б) проставляется предлог «За»,

в) проставляются слова «Зам.», «И.О.»;

г) ничего не проставляется.

 

8. В группу организационных документов не входят:

а) положения;

б) штатное расписание;

в) трудовой контракт;

г) устав.

 

9. На коллегиальной основе издаются:

а) постановления;

б) приказы по основной деятельности;

в) приказы по личному составу;

г) справки.

 

10. Проект приказа по личному составу готовится:

а) начальником канцелярии;

б) начальником отдела кадров;

в) юрисконсультом;

г) секретарем.

 

11. Служебные письма не имеют реквизита:

а) резолюция;

б) название вида;

в) ссылка на индекс и дату;

г) отметка об исполнителе.

 

12. Обоснование целей, причин издания приказа излагается:

а) в констатирующей части;

б) в основной части,

в) в распорядительной части;

г) в вводной.

 

13. Все пункты приказа вступают в силу:

а) одновременно;

б) могут иметь свои сроки;

в) выполняются поэтапно;

г) выполняются по степени важности.

 

14. Протоколы хранятся не менее:

а) 5 лет;

б) 10 лет;

в) 75 лет;

г) 100 лет.

 

15. Письмо, содержащее сообщение о каком-либо факте или мероприятии, пропагандирующее деятельность какой-либо организации, называется:

а) разъяснением;

б) информационным;

в) напоминанием;

г) гарантийным.

 

16. Документ, полученный по факсу:

а) обладает такой же юридической силой;

б) не обладает юридической силой;

в) обладает юридической силой, если имеется печать;

г) если имеется эмблема.

 

17. Прием на работу производится на основании:

а) распоряжения начальника отдела кадров;

б) личного желания работника;

в) личного заявления работника;

г) автобиографии.

 

18. Письменное соглашение между организацией и частным лицом об установлении трудовых отношений называется:

а) трудовым контрактом,

б) коммерческим контрактом;

в) трудовым договором;

г) коммерческим договором.

 

19. При увольнении администрация обязана выдать трудовую книжку:

а) в день увольнения;

б) в семидневный срок;

в) в течение двух недель;

г) в течение двух месяцев.

 

20. Автобиография составляется с целью:

а) поиска работы;

б) при устройстве на работу;

в) установления личности;

г) завести трудовую книжку.

 

21. При определении объема документооборота подсчитывают:

а) только количество основных документов;

б) количество основных документов плюс количество копий;

в) раздельно основные документы и копии;

г) только количество копий и дубликатов.

 

 

22. Регистрация документов:

а) присвоение документу индекса и даты;

б) запись сведений о документе с проставлением индекса и даты;

в) запись сведений о документе в журнале или на карточке;

г) запись сведений о документе в электронной форме.

 

23. Виза на документе располагается:

а) от левого поля после реквизита «подпись»;

б) до реквизита «подпись»;

в) в левом верхнем углу документа,

г) в правом верхнем углу документа.

 

24. Письма предприятий должны быть исполнены в течение:

а) 5 дней;

б) 10 дней;

в) 15 дней;

г) 30 дней.

 

25. Целью контроля исполнения является:

а) исполнение вопроса по существу;

б) соблюдение сроков исполнения;

в) оба пункта;

г) нет правильного ответа.

 

26. Отвечает за качество исполнения документов:

а) руководитель;

б) начальник отдела кадров;

в) секретарь;

г) архивариус.

 

27. Каждая организация обязана иметь номенклатуру:

а) типовую;

б) индивидуальную;

в) примерную;

г) трафаретную.

 

28. Номенклатура дел утверждается:

а) руководителем учреждения;

б) экспертной комиссией вышестоящей организации;

в) Госархивом;

г) ВНИИДАД.

 

29. Толщина каждого тома не должна превышать количество листов:

а) 250;

б) 300;

в) 350;

г) более 350.

 

30. После завершения делопроизводственного года при необходимости выдачи сотрудникам отдельных документов:

а) разрешается их выдача, при этом ставится лист-заместитель;

б) выдается дело целиком (ставится карта-заместитель);

в) выдача не разрешается;

г) выдается дело на один день.

 

31. Экспертиза ценности документов проводится:

а) в один этап;

б) в два этапа;

в) в три этапа;

г) в четыре этапа.

 

32. На дела с истекшими сроками хранения составляют:

а) опись;

б) перечень;

в) акт;

г) договор.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Термин «документ» для документоведов обозначает:

а) способ доказательства;

б) источник сведений;

в) результат отображения фактов, событий;

г) исторический источник.

 

2. Стандартизация:

а) процесс установления и применения образцов, эталонов;

б) процесс применения унифицированных форм документов;

в) процесс установления правил обработки документов;

г) процесс регистрации документов.

 

3. Формуляр-образец:

а) совокупность реквизитов расположенных в определенной последовательности для данного документа;

б) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данного вида документов;

в) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данной системы документации;

г) совокупность обязательных реквизитов.

 

4. По месту составления:

а) внутренние;

б) личные;

в) официальные;

г) секретные.

 

5. На бланках организаций с воспроизведенным Государственным гербом эмблема:

а) может помещаться в некоторых случаях;

б) не может помешаться;

в) может помещаться в обязательном порядке;

г) может помещаться по усмотрению организации.

 

6. Допускается не указывать заголовок:

а) ко всем документам;

б) к документам формата А5;

в) к документам определенного вида;

г) к документа формата А4.

 

7. Заверительную отметку при снятии копии с наиболее важных документов.

а) заверяют печатью;

б) не заверяют печатью;

в) заверяют подписью директора;

г) заверяют подписью главного бухгалтера.

 

8. Устав юридического лица утверждается:

а) органами государственной власти;

б) учредителями;

в) вышестоящей организацией;

г) акционерами.

 

9. В констатирующей части распорядительного документа:

а) приводятся мотивы его издания;

б) приводятся конкретные меры по его реализации;

в) поясняется содержание отдельных положений основного документа;

г) содержится изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

 

10. Документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, содержащий выводы и предложения автора, называется:

а) служебной справкой;

б) служебной запиской;

в) докладной запиской;

г) объяснительной запиской.

 

11. Правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, финансовые или специальные стороны деятельности учреждений, называется:

а) Положением;

б) Инструкцией;

в) Указанием;

г) Уставом.

 

12. Визирование приказа оформляется

а) до подписания;

б) после подписания;

в) во время подписания;

г) нет правильного ответа.

 

13. Прием на работу главного бухгалтера обозначается термином:

а) назначить;

б) принять;

в) перевести;

г) командировать.

 

14. Документ, поясняющий положения плана, отчета, называется:

а) служебной справкой;

б) объяснительной запиской;

в) служебной запиской;

г) служебное письмо.

 

15. Печатью удостоверяются:

а) письма-подтверждения;

б) письма-приглашения;

в) гарантийные письма;

г) письма-претензии.

 

16. Приказы по основной деятельности оформляются на бланках:

а) общих;

б) трафаретных;

в) должностных;

г) для писем.

 

17. Личное дело работника заводится на основании наличия:

а) приказа по личному составу;

б) трудовой книжки;

в) в бухгалтерии лицевого счета по заработной плате;

г) резюме.

 

 

18. Трудовая книжка впервые заводится:

а) в течение семи дней;

б) в день начала работы;

в) в течение месяца;

г) в течение полугода.

 

19. Личная карточка заводится на работников, принятых на работу:

а) постоянную;

б) временную;

в) постоянную и временную;

г) в органах.

 

20. Свои пожелания о должности и сфере деятельности работник указывает:

а) в автобиографии;

б) в резюме;

в) в заявлении;

г) в приказе по личному составу.

 

21. Учет объема документооборота ведется с целью:

а) корректировки загрузки подразделении и работников;

б) для предоставления отчета в вышестоящую организацию;

в) для предоставления отчета в бухгалтерию;

г) для предоставления отчета в администрацию.

 

22. Для получения оценки содержания документа органами экологического надзора требуется:

а) визирование;

б) согласование;

в) обе процедуры;

г) утверждение.

 

23. Ответственными за исполнение документа в целом считаются:

а) все указанные в резолюции лица;

б) человек, чья фамилия указана первой;

в) человек, чья фамилия указана второй;

г) человек, чья фамилия стоит последней.

 

24. Договор на поставку товаров должен быть подписан и возвращен не позднее:

а) 5 дней;

б) 10 дней;

в) 15 дней;

г) 20 дней.

 

25. Формы организации контроля исполнения:

а) журнальная;

б) карточная;

в) смешанная;

г) индивидуальная.

 

26. Дело — это документы:

а) по одному вопросу или участку деятельности;

б) одного структурного подразделения;

в) с одинаковым сроком хранения, помещенные в одну обложку;

г) по личному составу.

 

27. Разработка номенклатуры должна проводиться:

а) в течение всего года;

б) в четвертом квартале года;

в) в первом квартале года;

г) в третьем квартале года.

 

28. Группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой дел называется:

а) унификацией;

б) систематизацией;

в) формированием;

г) стандартизацией.

 

29. Дела учебных заведений формируют:

а) за календарный год;

б) за период обучения;

в) за учебный год;

г) за три года.

 

30. По требованиям органов суда и прокуратуры:

а) разрешается изъятие самого документа;

б) снимается и выдается заверенная копия;

в) не разрешается изъятие самого документа;

г) не разрешается снимать и выдавать заверенную копию.

 

31. Экспертная комиссия действует:

а) постоянно (в течение года);

б) в конце года при проведении экспертизы;

в) периодически (раз в квартал);

г) выбирается в начале четвертого квартала.

 

32. Дела постоянного срока хранения сдаются в архив:

а) по описи;

б) по перечню;

в) по номенклатуре;

г) по ведомости.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Документ выступает:

а) как предмет труда;

б) как результат труда;

в) как оба понятия;

г) нет правильного ответа.

 

2. В систему организационно-распорядительной документации не входят:

а) организационные документы;

б) финансовые документы;

в) нормативные документы;

г) документы по кадрам.

 

3. По способу фиксации документы бывают:

а) графические;

б) типовые;

в) сложные;

г) служебные.

 

4. Делопроизводство рассматривает унифицированную систему:

а) финансовой и отчетной документации;

б) организационно-распорядительной документации;

в) банковской документации;

г) отчетно-статистической документации.

 

5. Эмблема организации:

а) заменяет наименование организации;

б) заменяет изображение герба;

в) облегчает поиск документа;

г) представляет на международных выставках.

 

6. Если приложение к документу сброшюровано, то количество листов:

а) не указывается;

б) указывается;

в) указывается в исключительных случаях;

г) указывается по инициативе отправителя.

 

7. Юридическую силу документу придает:

а) гриф согласования;

б) гриф утверждения;

в) резолюция руководителя;

г) виза согласования.

 

8. Нормативные акты, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы, называются:

а) положением;

б) уставом;

в) инструкцией;

г) штатным расписанием.

 

9. В распорядительных документах не рекомендуется употреблять:

а) обеспечить;

б) улучшить;

в) возложить;

г) разработать.

 

10. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения фактов или событий, называется:

а) справкой;

б) докладной запиской;

в) служебной запиской;

г) актом.

 

11. Решение принимается на основе:

а) единоначалия;

б) коллегиальности;

в) устного распоряжения администрации;

г) документа вышестоящей организации.

 

12. Поощрение работников по результатам деятельности отмечается:

а) приказом по основной деятельности;

б) приказом по личному составу;

в) распоряжением;

г) актом.

 

13. При прекращении контракта с начальником отдела внутренней охраны используется слово:

а) уволить;

б) освободить;

в) перевести;

г) заменить.

 

14. Документ о доходах физического лица за год называется:

а) справкой;

б) личной доверенностью;

в) ведомостью;

г) описью.

 

15. В начале текста телеграммы указываются цифрой индексы:

а) инициативного документа;

б) данной телеграммы;

в) предприятия связи;

г) ответного документа.

 

16. Инструкция по делопроизводству утверждается:

а) вышестоящей организацией;

б) специальным распорядительным актом;

в) руководителем структурного подразделения;

г) архивным учреждением.

 

17. Заявление рекомендуется оформлять на листе бумаги формата:

а) А4;

б) А5,

в) A3,

г) А6.

 

18. В трудовую книжку запись о повышении разряда:

а) вносится;

б) не вносится;

в) вносится в исключительных случаях;

г) вносятся по просьбе работников.

 

19. Личные карточки хранятся:

а) в личном деле сотрудников;

б) в отдельной картотеке;

в) у самих сотрудников;

г) в кабинете директора.

 

20. Документооборот — это движение документа:

а) с момента создания до исполнения или отправки;

б) с момента получения или создания до исполнения и подшивки в дело;

в) с момента создания или получения до исполнения или отправки;

г) с момента получения до исполнения, отправки или сдачи в архив.

 

21. Отметка о поступлении документа не проставляется:

а) на приложениях к документу;

б) на извещениях;

в) на документах с пометкой «конфиденциально»;

г) на служебных письмах.

 

22. Распоряжение руководителя по выполнению задач, изложенных в документе, называется:

а) инструкцией;

б) заверением;

в) резолюцией;

г) указанием.

 

23. Типовые сроки исполнения документов определены:

а) в ГСДОУ;

б) в ГОСТе;

в) в Перечне документальных материалов;

г) в Перечне типовых управленческих документов.

 

24. Отметка об исполнителе содержит:

а) должность и фамилию;

б) должность, фамилию и телефон;

в) фамилию, имя, отчество и телефон;

г) должность и телефон.

 

25. Наиболее рациональной формой организации контроля исполнения являются:

а) карточки на бумажной основе;

б) карточки в электронной форме;

в) умелое сочетание этих двух форм;

г) личный контроль.

 

26. Классификационный справочник, определяющий порядок распределения документов в дела, называется:

а) номенклатура;

б) опись;

в) стандарт;

г) акт.

 

27. Документы временно действующих комиссий в номенклатуру:

а) включаются;

б) не включаются;

в) по усмотрению администрации;

г) по рекомендации работника архива.

 

28. Порядок формирования дел изложен:

а) в ГОСТе;

б) в Перечне документальных материалов;

в) инструкции по делопроизводству;

г) акте приема-передачи.

29. Распорядительные документы формируются:

а) по видам;

б) по хронологии:

в) по видам и хронологии;

г) по рассматриваемым вопросам.

 

30. Если все сотрудники должны иметь возможность ознакомления с документами в электронной форме, вводится пароль:

а) для чтения;

б) для полного доступа,

в) для частичного доступа;

г) не вводится.

 

31. Экспертную комиссию возглавляет:

а) руководитель или его заместитель;

б) представитель ведомственного архива;

в) секретарь;

г) менеджер.

 

32. Судебные и следственные дела и дела по личному составу сдаются:

а) по одной описи;

б) по разным описям;

в) по сводной описи;

г) по накладной.

 

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Унификация обозначает:

а) процесс согласования документов;

б) выбор оптимального числа форм и разновидностей документов;

в) процесс установления и применения систем документации;

г) процесс визирования документов.

 

2. Реквизитом называется:

а) элемент официального документа;

б) элемент любого документа;

в) информационная основа документа;

г) элемент определенного документа.

 

3. По наименованию документы бывают:

а) письменные;

б) письма;

в) акустические;

г) индивидуальные.

 

4. По форме организации делопроизводства различают системы:

а) официальную;

б) обязательную;

в) смешанную;

г) распорядительную.

 

5. Дата не входит составной частью в реквизит:

а) гриф утверждения;

б) гриф согласования;

в) виза;

г) адресат;

д) резолюция.

 

6. На документах, составленных комиссией, указываются:

а) должности конкретных лиц;

б) распределение обязанностей;

в) роль в составлении документа;

г) фамилии участников.

 

7. Бланк — это:

а) стандартный лист бумаги, на котором воспроизводится информация об организации-авторе;

б) стандартный лист бумаги с постоянными и переменными реквизитами;

в) документ, содержащий постоянную информацию об авторе;

г) стандартный лист бумаги, на котором воспроизводятся постоянные реквизиты организации-автора.

 

8. Подзаконные акты, касающиеся конкретного вопроса или отдельного случая, называются:

а) решения;

б) распоряжения;

в) постановления;

г) приказ.

 

9. Констатирующая часть распорядительного документа:

а) является обязательной;

б) не является обязательной;

в) является обязательной в исключительных случаях;

г) является обязательной на усмотрение руководителя организации.

 

10. При подписании акта должности лиц:

а) указываются;

б) не указываются;

в) указывается должность председателя комиссии;

г) указывается должность присутствующих членов комиссии.

 

11. В тексте распоряжения применяется слово:

а) приказываю;

б) обязываю;

в) предлагаю;

г) возлагаю.

 

12. Приказы о командировках за границу, связанные с расходованием валютных средств, должны храниться:

а) 3 года;

б) 10 лет;

в) 25 лет;

г) 75 лет.

 

13. Ход обсуждения вопроса повестки дня указывается:

а) в полном протоколе;

б) в кратком протоколе;

в) в стенографическом отчете,

г) выписка из протокола.

 

14. Ссылка на индекс и дату заполняется в письмах:

а) инициативном;

б) гарантийном;

в) ответном;

г) рекламном.

 

15. Текст служебной телеграммы:

а) заверяется печатью;

б) не заверяется печатью;

в) достаточно подписи составителя;

г) достаточно подписи главного бухгалтера.

 

16. При нарушении правил ведения, хранения и использования кадровой документации руководитель может быть оштрафован на сумму минимальных окладов:

а) до 10;

б) до 70;

в) до 100;

г) до 250.

 

17. Домашний адрес, паспортные данные указывают в заявлении:

а) об увольнении;

б) о переводе на другую работу;

в) о приеме на работу;

г) о командировании.

 

18. В случае заполнения трудовой книжки выдается:

а) дополнительная книжка;

б) дубликат;

в) вкладыш;

г) справка.

 

19. Личный листок по учету кадров заполняет:

а) сотрудник отдела кадров;

б) поступающий на работу;

в) юрист;

г) главный бухгалтер.

 

20. Объем документооборота:

а) количество документов, проходящих через учреждение за год;

б) количество входящих, исходящих и внутренних документов;

в) количество документов, проходящих через учреждение за определенный период времени;

г) количество документов, проходящих через учреждение за квартал.

 

21. Передача документов на рассмотрение руководству должна осуществляться:

а) до регистрации;

б) после регистрации;

в) после исполнения документа;

г) не рассматривается руководителем.

 

22. Внутреннее согласование оформляется:

а) визированием;

б) грифом согласования;

в) грифом утверждения;

г) резолюцией.

 

23. Жалобы на неправильные действия и распоряжения финансовых органов должны быть рассмотрены в течение (со дня получения):

а) 5 дней;

б) 10 дней;

в) 15 дней;

г) 30 дней.

 

24. На документе, подлежащем размножению, отметка об исполнителе располагается:

а) только на лицевой стороне документа;

б) только на обратной стороне документа;

в) может быть на лицевой и обратной сторонах документа;

г) только после реквизита «подпись».

 

25. Документ считается исполненным, когда:

а) на карточке делается запись об исполнении;

б) полностью выполнены задания, указанные в документе или резолюции;

в) послан ответ;

г) получен ответ.

 

26. Номенклатура может быть:

а) сроковой;

б) индивидуальной;

в) стандартизированной;

г) унифицированной.

 

27. Разделами сводной номенклатуры дел являются названия:

а) участков деятельности;

б) структурных подразделении;

в) корреспондентов;

г) адресатов.

 

28. Запрещается подшивать в дело документы:

а) коллегиальных органов;

б) подлежащие возврату;

в) вышестоящих организаций;

г) органов власти и управления.

 

29. Внутренняя опись составляется для дел:

а) сложных по содержанию;

б) для всех дел;

в) по выбору экспертной комиссии;

г) по выбору руководства предприятия.

 

30. Дела, завершенные в делопроизводстве, должны храниться в структурных подразделениях:

а) один год;

б) два года;

в) три года;

г) четыре года.

 

31. Конкретные сроки хранения документов устанавливаются:

а) Государственной системой документационного обеспечения управления;

б) Перечнем типовых документальных материалов;

в) Инструкцией по делопроизводству;

г) ГОСТом.

 

32. В крупных учреждениях составляется:

а) общая опись;

б) описи структурных подразделений;

в) сводная опись;

г) трафаретизированная опись.


ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ
ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Оформить справку о заработной плате с места работы с указанием средней заработной платы в месяц.

2. Составить исковое заявление о взыскании штрафа и убытков за поставку некачественной продукции.

Укажите сумму иска.

Опишите суть конфликта, укажите подтверждающие документы.

Выразите просьбу о взыскании с ответчика в пользу истца штрафа в сумме 1.500 рублей, убытков в сумме 3.000 рублей и возмещении расходов по госпошлине.

Оформите приложения к иску.

Иск подписывает руководитель предприятия или его заместитель.

3. Составить объяснительную записку начальника отдела ценных бумаг Петрова И. Д. заместителю директора банка Иванову О. Б. о том, что в связи в повреждением факс-модемной связи и отсутствием отчетных данных филиала № 1 банка сводный отчет на 1 квартал 2004 года не был представлен в указанный срок.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Составить письмо-напоминание о задолженности.

2. Составить приказ о назначении на должность главного бухгалтера ЗАО «Вене» Петрову А. Г., ввиду увольнения главного бухгалтера Овсову Т. П. по собственному желанию.

Приказ вступаете силу в 01.01.2003.

Расположить на бланке приказа, завизировать, подшить в дело.

3. Составить доверенность, выданную Вам на предприятии для получения товарно-материальных ценностей в магазине.

Указать наименование товаров, их количество.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Написать заявление о приеме Вас на работу бухгалтером в коммерческую фирму.

2. Составить протокол заседания профкома АО «Синус» о нарушении трудовой дисциплины начальником цеха 3 Вилисовым А. И. Присутствовали члены профкома Иванов А. Г., Сидоров Г. Д., Гилев С. П. Приглашенные — директор АО Сарсинский ДОЗ Кривоногое Г. Д. и замдиректора Бикурин Е. А. По вопросу выступил председатель профкома Сидоров Г. Д., в своем выступлении он доложил, что начальник цеха 3 неоднократно находился на своем рабочем месте в нетрезвом состоянии, показывая дурной пример своим подчиненным. Предложил объявить выговор Вилисову А. И. с занесением в личное дело, а при последующем нарушении трудовой дисциплины отстранить его от занимаемой должности.

Расположить на общем бланке. Подшить в дело.

3. Составьте характеристику старшего инспектора отдела кадров компании «Бленк» Антонины Константиновны Михеевой для поступления в Московский государственный историко-архивный институт.

Характеристику подписывает директор компании «Бленк» и председатель профкома.

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Оформить акт списание имущества.

2. Составить докладную записку о том, что инженер предприятия «Перм-нефть» Попов И. К. прибыл из командировки в филиал этого предприятия в г. Чернушка. Командировка имела цель проверки выполнения техники безопасности. В ходе проверки установлено, что не все рабочие обеспечены касками и рукавицами.

Расположить на общем бланке предприятия «Пермнефть».

Поставить на контроль, наложить резолюцию.

Подшить в дело с отметкой об исполнении.

3. Составить официальную доверенность ООО «Смилла» (г. Минск) на имя заместитель директора ООО «Смилла» Карина Ивана Ивановича на получение от концерна «Полярный» товарно-материальных ценностей по накладной № 15 от 21.07.2000.

Перечислить и указать количество товарно-материальных ценностей, подлежащих получению.

Заверить образец подписи.

Указать срок действия доверенности.

Директор ООО «Смилла» Л. А. Дорин, главный бухгалтер И. В. Шитов.

 

ВАРИАНТ 5

 

1. Оформить приказ о приеме Вас на работу.

2. Составить объяснительную записку о нарушении трудовой дисциплины. Бухгалтер фирмы «Сириус» Конева И. Н. опоздала на работу на 1 час, так как автобус, на котором она ехала на работу, попал в «пробку», а затем сломался.

Расположить на общем бланке бухгалтерии фирмы «Сириус». Подшить в дело по номенклатуре.

3. Составить письмо-ответ АО «Минор» ЗАО «Минарет» о поставке радиотелефонов.

К письму прилагается техническое описание радиотелефонов.

Поставить отметку от исполнителе документа и направлении его в дело.

Оформите резолюцию к исполнению.

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Составить договор купли-продажи партии газированной воды «Тархун» в количестве 22 ящиков (4000 бутылок) по цене 3 руб. за бутылку сроком на 14 дней, в котором продавец обязуется обеспечить товар сертификатом качества и доставить его на склад покупателя в течение двух дней после предоплаты. Покупатель обязуется обеспечить предоплату в размере 75 % от общей суммы до 01.03.2003 и 25 % — в течение десяти дней после получения товара, плюс 1 % от суммы за каждый день просрочки платежа.

За нарушение условий договора сторонами предусмотрен штраф в размере 30 % от всей суммы договора, плюс 3 % от суммы за каждый день просрочки доставки товара.

При условии форс-мажорных обстоятельств стороны претензий друг к другу не имеют.

Споры рассматриваются в существующем порядке.

Продавец ЗАО «Лира»;

Покупатель АО «Русь».

2. Составить приказ генерального директора НПО «Азот» о временном замещении руководителя объединения в связи с его служебной командировкой.

Обязанности генерального директора возложить на главного инженера предприятия Воробьева В. С.

3. Составить справку о том, что Орлов Игорь Николаевич работает дизайнером отдела рекламы АО «Ритм» с окладом 10.000 рублей.

Справка дана для предъявления в школу № 245.

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Оформить свою автобиографию.

2. Составить акт на списание материальных ценностей в АО «Велта». Основанием служит приказ директора АО «Велта» № 64 от 25.12.2002 г. о проведении инвентаризации материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у материально-ответственного лица Петрова С. П. Комиссия провела инвентаризацию и установила, что в связи с износом, поломкой и невозможностью дальнейшего использования следует списать опасные части к автомобилю ВАЗ-21099: лампочку в фару 1 шт. по цене 10 рублей; ремень генератора 1 шт. по цене 30 рублей; фильтр масляный 1 шт. по цене 30 рублей.

Расположить на общем бланке АО «Велта». Подшить в дело.

3. Составить приказ об увольнении учителя русского языка и литературы Стрельниковой О. Н. в связи с переходом на другую работу.

 

ВАРИАНТ 8

 

1. Оформить приказ по основной деятельности о создании нового отдела по обслуживанию международных перевозок в ОА «Лидер».

2. Составить справку о том, что В. И. Павлов работал в ЗАО «ВЕНС» технологом с 15.01.79 по 01.09.97. Его средний заработок за последний год работы составил 1,5 тыс. руб. в месяц. Адресовать в отдел социальной защиты населения Свердловского района города Перми. Расположить на бланке для письма, отметив, что имеется приложение на двух листах.

3. Свердловский институт народного хозяйства рассмотрел предложение Свердловского управления сельским хозяйством об организации курсов повышения квалификации руководителей фермерских хозяйств на базе института. Ответ на предложение составлен 25.06.2003 за № 55.

В ответе указаны сроки проведения курсов; количество студентов; необходимым условием приема на курсы обозначен срок практической работы не менее двух лет; потребности в расширении штата преподавателей для проведения занятий; предложения о покрытии материальных издержек института за счет фермерских хозяйств, участвующих в обучении.

Приложение к письму: проект сметы на 5 листах в 1 экземпляре.

Письмо подписал ректор института Вавилов С. П.

Оформить отметку об исполнении документа.

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Составить гарантийное письмо на имя первого руководителя банка «Заря» с просьбой о предоставлении беспроцентного кредита в 12 млн. руб. сроком на один год для приобретения трех автомобилей «ГАЗ-31 10».

Адресант ЗАО «ВЕНС».

Зарегистрировать как входящее, наложить резолюцию, поставить на контроль, подшить в дело.

2. Оформить докладную записку бухгалтера Васиной Г. П. главному бухгалтеру предприятия Андрееву К. Л. о проведении проверки состояния учета на строительстве пионерского лагеря.

В результате проверки установлено, что приходные и расходные материалы сдаются в бухгалтерию с опозданием на 5–6 дней, при проверке фактического наличия материалов по 20 наименованиям у кладовщика Щукина В. Л. на 11.05.2003 установлены излишки гвоздей — 15 кг и олифы — 2 кг.

Проверка проводилась по распоряжению главного бухгалтера с 10.05.2003 по 15.05.2003.

3. Написать заявление о предоставлении Вам очередного отпуска.

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Оформить протокол собрания трудового коллектива.

2. Составить договор между предприятием «Сатурн» в лице его директора Смирнова А. П. и частным предпринимателем Ивановым И. Н. о выполнении слесарных работ.

Предприятие «Сатурн» обязуется:

1) подготовить объекты работы;

2) обеспечить необходимым материалом.

Предприниматель Иванов И. Н. обязуется:

1) сменить замки в дверях;

2) заменить краны;

3) выполнить работу в течение 14 дней со дня заключения договора.

Споры по настоящему договору рассматриваются в существующем порядке.

«Сатурн» обязуется заплатить Иванову И. Н. 700 рублей не позднее 7 дней после приема работы. «Сатурн» выплачивает штраф 10 % от суммы и пеню в размере 1 % за каждый просроченный день.

Договор действует с 01.01.2003 по 15.01.2003.

Юридический адрес: «Сатурн»: ул. Студенческая. д. 30, г. Пермь, 614600. Расчетный счет 00000 в Коммерческом банке «Заря», ИНН 00000, БИК 00000, кор. счет 00000.

Адрес Иванова И. Н.: ул. Мира, д., кв. 2, г. Пермь, 614600. Паспорт серии ХИ-ВГ № 677935. Выдан ОВД г. Добрянка 11 мая 1980 г.

Расположить на общем бланке предприятия«Сатурн».

3. Составить доверенность на имя Смирнова Виктора Петровича для получения Вашей заработной платы за октябрь месяц 2004 года.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ.

6. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ.

7. Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г.

8. Федеральный закон «О почтовой связи» от 9 августа 1995 г.

9. Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1.

10. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485.

11. Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г.

12. «Основы законодательства РФ об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», принятые Верховным Советом Российской Федерации 7 июля 1993 г.

13. Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20 января 1994 г.

14. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 г.

15. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации» от 17 марта 1994 г.

16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства изменений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г.

17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации» от 1 декабря 1994 г.

18. Постановление Правительства Российской Федерации «об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» от 12 января 1996г.

19. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г.

20. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» от 3 марта 1993 г.

21. Постановление Пенсионного фонда России «об утверждении перечня сведений, составляющих конфиденциальную информацию» от 30 августа 1996 г.

22. Почтовые правила от 22 апреля 1992 г., принятые Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи.

23. ГОСТ 6.01.1-87. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.

24. ГОСТ 6.10.3-83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате.

25. ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемыми средствами вычислительной техники. Основные положения.

26. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.

27. ГОСТ 6.10.6-87. Единая система внешнеторговой документации. Формуляр-образец

28. ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации.

29. ГОСТ 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

30. ГОСТ 16483-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (ГОСТ сохраняет номер, присвоенный ему еще при регистрации первого терминологического стандарта в 1970 г.).

31. Андреев С. Е. и др. Договор. Заключение. Изменение. Расторжение. М„ 1998.

32. Андреева В. И. Делопроизводство. — М., 1997.

33. Андреева В. И. Работа с документами в делопроизводстве. — М., 1997.

34. Анохин B. C., Завидов Б. Д., Сергеев В. И. Защита договорных обязательств. — М., 1998.

35. Баскаков М. И. Основы делопроизводства в воп­росах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1997.

36. Бондырева Т. Н. Секретарское дело. — М., 1989.

37. Государственная система документационного обеспечения управления. — М., 1993.

38. Губская Е. К., Дорофеева О. П. Стенография. Компьютерная машинопись. Делопроизводство. — Ростов-на-Дону, 2000.

39. Делопроизводство в кадровой службе / Сост. Верховиев А. В. — М„ 1999.

40. Делопроизводство для колледжей / Сост. Замыпкова О. И. — Ростов-на-Дону, 2001.

41. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: Учебное пособие. 4-е изд., исп. и доп. — М.: «Инфра-М», Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

42. Кирсанова М. В., Анодина Н. Н., Аксенов Ю. М. Деловая переписка. — М., 2001.

43. Кузнецова Т. В. Секретарское дело. — М., 1998.

44. Кузнецова Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). — М., 1999.

45. Кузнецова Т. В. и др. Секртарь-референт: Прак­тическое пособие. — М., 1995.

46. Куницын А. Р., Масленников М. Я. Защита права в суде (образцы заявлений). — М., 1990.

47. Лупанов К. Ю. Основы внешнеэкономической деятельности фирмы — М., 2000.

48. Мандрица В. М., Семенов M. В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы. — Ростов-на-Дону, 2001.

49. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р6.30—97 «Оформле­ние документов». —М., 1998.

50. Образцы договоров с комментариями Международный коммерческий арбитраж (конвенции и регламенты). — М., 1997.

51. Павлюк Л. В., Киселева Т. И., Воробьева Н. И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. — М.; СПб, 2002.

52. Печникова Т. В., Печникова А. В. Документационное обеспечение деятельности организации. — М., 1999.

53. Пшенко А. В. Делопроизводство. Документационное обеспечение работы офиса. — М., 2000.

54. Румынина Л. А. Делопроизводство. — М., 2001.

55. Сборник договоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2001.

56. Сборник типовых договоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1995.

57. Современные коммерческие договоры и их правовая основа. — М., 1998.

58. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство. — М., 2002.

59. Стенюков М. В. Справочник по делопроизводству. Практическое пособие. Оформление документов по новому стандарту.— М., 1997.

60. Стенюков М. В. Справочник секретаря. — М., 2001.

61. Стенюков В. М., Пустозерова В. М. Делопроизводство в управлении персоналом. — М., 2001.

62. Хозяйственные документы. Сборник договоров. 2-е изд., изм. и доп. — М., 1996.

63. Шульга Л. В. Основы документационного обеспечения управления. — М., 2000.

64. Журналы «Делопроизводство», «Секретарское дело».

65. Организация работы с документами / Под ред. проф. В А Кудряева — М.: «Инфра-М», 2002.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Тематический план
Программа учебной дисциплины с методическими указаниями по каждой теме, вопросы для самоконтроля
Задания межсессионной контрольной работы. Методические рекомендации по ее выполнению
Итоговый тест по курсу
Примерные задания итоговой контрольной работы
Литература

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.