Здавалка
Главная | Обратная связь

Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года



Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх
(1–21 по нумерации 2015 г.) и задание на установление соответствия (24).
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия:
на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание исторических деятелей (9); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по XX в. (10). Задание на установление хронологической последовательности (1) в экзаменационной модели 2016 г. содержит три элемента (в модели 2015 г. содержало пять элементов), и обязательно включает один элемент из истории зарубежных стран. Элементы содержания по всеобщей истории также включены в задание 11. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.

В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

Время написания работы увеличено до 235 минут.


Приложение

Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2016 года

По ИСТОРИИ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

№   Проверяемые умения, виды деятельности Проверяемое содержание – раздел курса Коды проверяемых умений Уровень слож­ности задания Макси­маль­ный балл за выпол­не­ние задания При­мер- ное вре­мя вы­пол-нения задания (мин.)
Часть1
Систематизация исто­ри­ческой информации (умение опре­де­лять по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий) VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) 2.6 П
Знание дат (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
Определение термина (выбор одного эле­мен­та (термина, названия) из данного ряда) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 1.1–1.5 Б
Определение термина по нескольким приз­на­кам Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 1.1–1.5 Б
Знание основных фак­тов, процессов, явле­ний (задание на уста­но­вле­ние соответ­ствия) VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
Работа с текстовым исто­рическим источ­ни­ком (задание на уста­новле­ние соответствия) VIII в. – 1914 г. 2.1 Б
Систематизация исто­ри­ческой информа­ции (мно­же­ственный вы­бор) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.6 П
Знание основных фак­тов, процессов, явле­ний (задание на за­пол­не­ние пропусков в пред­ложениях) 1941–1945 гг. 1.1–1.5 Б

 


 

Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в ви­де слова, сло­во­сочета­ния) 1914–2012 гг. 2.1 Б
Систематизация исто­рической инфор­мации, представленной в раз­лич­ных знаковых сис­те­мах (таблица) VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран) 2.3 П
Работа с текстовым ис­то­рическим источником Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.1 П
Работа с исторической кар­той (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.3 Б
Работа с исторической картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.3 Б
Работа с исторической картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.3 Б
Работа с исторической картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.) 2.3 П
Знание основных фак­тов, процессов, явлений ис­то­рии культуры Рос­сии (задание на уста­нов­ле­ние соответствия) VIII – начало XXI в. 1.1–1.5 Б
Анализ иллюстративного материала VIII – начало XXI в. 2.3 П
Анализ иллюстративного материала VIII – начало XXI в. 2.3 Б

 

Часть 2
Характери­стика ав­тор­ства, времени, об­стоя­тельств и целей созда­ния ис­точ­ника VIII – начало XXI в. 2.2 П
Умение проводить поиск историче­ской ин­фор­ма­ции в источ­ни­ках разного типа VIII – начало XXI в. 2.1 Б
Умение использовать принципы структурно-функ­ционального, вре­мен­нóго и про­стран­ствен­ного анализа при работе с источником VIII – начало XXI в. 2.5 В
Умение использовать принципы структурно-функционального, вре­меннóго и простран­ствен­ного анализа при рассмотре­нии фактов, явлений, процес­сов (за­да­ние-задача) VIII – начало XXI в. 2.5 В
Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии VIII – начало XXI в. 2.8 В
Историческое сочинение VIII – начало XXI в. (три периода на выбор экзаменуемого) 2.7  
Критерии оценивания исторического сочинения
Указание событий (явлений, процессов)   Б  
Исторические личности и их роль в данный период истории России   П
Причинно-следственные связи   В
Историческая оценка значимости периода   В
Использование исторической терминологии   Б
Наличие/отсутствие фактических ошибок   В
Форма изложения   В
Всего заданий (в скобках, включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 53. Общее время выполнения работы – 235 минут.
                   

 


[1] Здесь и далее в таблице в скобках указан номер задания в работе.

[2] В соответствии с Перечнем требований к уровню подготовки выпускников, включённым в кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по истории.

[3] Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий КИМ. В данном случае выделен ряд заданий, проверяющих преимущественно знание.

[4] Умения 2.5, 2.6, 2.8 в той или иной мере используются при выполнении многих заданий. В таблице представлены задания, проверяющие преимущественно эти умения.

[5] В связи с тем, что разные критерии оценивания исторического сочинения (задание 25) имеют различные уровни сложности, в данной таблице каждый из критериев учтён как отдельное задание.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.