Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень основной и дополнительной литературы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________Н.Дуйсенгулова

«____»______________20___г., № ____

Образовательная программа бакалавриата

Специальность 5В050500 - «Регионоведение»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «История стран Азии и Африки»

Курс: 1

Семестр: 2

Количество кредитов: 3

Преподаватель – канд.ист.наук, доцент Н.З.Такижбаева

 

Телефон: 8 (727) 302- 21-63, кабинет № 103

Алматы, 2014


Составитель: канд.ист.наук, доцент _______________________ Н.Такижбаева

подпись

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «История стран Азии и Африки» для студентов специальности 5В050500- «Регионоведение»

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»

Зав. кафедрой

д.т.н., профессор __________________ А.Колушпаева

подпись

от «__»_____________20__ г., №__


Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает общее представление о регионах как временной, пространственной или пространственно-временной дифференциации сфер.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- СРС.

Целью преподавания дисциплины является: ознакомление студентов с содержанием Истории стран Азии и Африки с 1644 г., той ролью, которую она должна сыграть в реализации подготовки бакалавров регионоведения.

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в:

- представлении исторического развития в новее и новейшее время стран Азии и Африки;

- объективной оценке ключевых проблем истории стран региона;

- развитии у обучаемых практических умений использования исторических методов в конкретном страноведческом и регионоведческом исследовании.

Пререквизиты: История Казахстана, История стран Европы и Америки.

Постреквизиты: Мировая экономика и МЭО, Современные проблемы регионов в системе международных отношений, Международные региональные организации, История стран региона специализации, Политическая система стран региона специализации, Внешняя политика стран региона специализации, Экономика стран региона специализации, Региональные конфликты и методы их урегулирования.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра

Общие компетенции:

-знать:

· предметную область учебной дисциплины «История стран Азии и Африки»;

· новую и новейшую историю стран Азии и Африки;

· подходы и методы научных исследований;

· основные понятия курса:

- уметь:

· читать все виды учебных карт, в том числе исторические;

· реферировать научную литературу;

· обосновывать правомерность выбора тех или иных методов научного исследования.

- овладеть навыками:

· анализа ключевых проблем современного исторического анализа;

· ценностными ориентациями по отношению к тому, что происходит в изучаемом регионе;

· навыками коммуникативного общения во время научной дискуссии.

· использовать приобретенные знания в своей профессиональной и повседневной деятельности.

· владения основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),

· следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предметно специализированные:

-знать:

· теоретические основы исторической науки;

· методы и закономерности при изучении исторических проблем;

· концепции, являющиеся базовыми для развития истории;

· основные исторические категории;

· особенности комплексного историко-регионоведческого анализа;

· основную литературу по новой и новейшей истории стран Азии и Африки;

- уметь:

· ориентироваться в современных историко-региональных проблемах;

· пользоваться научными принципами при изучении истории;

· объяснить закономерности исторического развития общества;

· определить связи истории с другими отраслями научных знаний – философией, историей, политологией, социологией, экономическими науками;

· охарактеризовать методы исторических исследований,

· свободно владеть основами теории и практики исторических исследований в рамках изучаемой дисциплины;

· работать с документами и источниками;

- овладеть навыками:

· анализа закономерностей исторических особенностей;

· практического использования знаний и умений в вопросах исторического анализа.

· демонстрации связи истории с общественной практикой.

· использования методов истории в конкретном страноведческом и регионоведческом исследовании;

· составления библиографических списков по истории, регионам, опираясь на современную литературу и базы данных;

· иметь аналитическое мышление, способствующее проведению эффективной государственной и региональной политики в условиях геополитической трансформации и противоречивых процессов глобализации.

Календарно-тематический план

  №недели   Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практич. занятия СРС СРСП
Введение: Новое и новейшее время. Китай XVII- нач. XX вв.
Япония в XVII — нач. XX вв.
Образование новых государств в Индии и колониальная политика Англии в XVII - XIX вв.
Иран: внутренняя и внешняя политика в XVII – начале XX вв.
Османская империя: упадок и превращение в полуколонию
Арабские страны в XVIII – начале XX вв. Превращение арабских стран в полуколонии
Афганистан в новое время: Дурранийское государство и англо-афганские войны
Рубежный контроль 1
Китай 1918 – нач.2000- гг.
Япония в 1918 г. — 2-й пол. ХХ в.
Индия в период национально-освободительного движения и независимости.
Иран в системе международных отношений после первой мировой войны и внешняя политика Реза-шаха Пехлеви
Османская империя и республиканская Турция после второй мировой войны
Страны Ближнего Востока в системе международных отношений в новейшее время
Африка: новые тенденции в социально-политическом процессе и международные отношения.
Центральная Азия в системе международных отношений.
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия

 

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
Колониализм на традиционном Востоке. Вопросы для обсуждения: 1. Периоды колонизации стран Востока. 2. Истоки колониализма. 3. Генезис европейского капитализма и колониализм. 1, с.13 – 27, 491 – 495; 2, с.9 – 25; 410 – 495; 3, с.7 – 20, 102 – 105, 241 – 250,472- 476, 495– 496; 4, с. 9 – 66, 639 – 653; 5, с.8 – 67, 328– 354; 6, с. 5 – 11, 307 – 321, 503– 525; 7, с.10 – 130; 8, с.11 – 91, 978 – 1031; 9, с.7 – 97. 12, с.3 – 180; 13, с.484 – 497. Конспект. Интеллект-карта. Коллоквиум.
Революция в Китае 1911 – 1913 гг. Вопросы для обсуждения: 1. Складывание революционной ситуации. 2. «Три народных принципа» Сунь Ятсена. 3. Провозглашение республики. 4. Создание партии гоминьдан. «Вторая революция». 5. Итоги и историческое значение революции 1911-1913 гг. О.л. 1, с.381-395; 3, с. 79-92, 135-172, 346-371, 430,450; 4, с.268-301, 581-608;5, с.283-297, 515-537;6, с.227-254,466;9, с.216 – 271.   Конспект. Интеллект-карта. Презентация
Япония в период довоенного империализма (1900 – 1914 гг.) Вопросы для обсуждения: 1. Особенности японского империализма. 2. Зарождение оппозиционного движения: первые политические партии. 3. Внешняя политика Японии. О.л. 1, с.439 – 444; 2, с.217 – 222;3, с.92 – 102, 227 – 241, 253 – 281; 4, с.363 – 374; 624 – 638; 5, с. 313 – 327;548 – 564; 6, с.289 – 306; 9, с.138 – 182. Конспект. Интеллект-карта. Дискуссия.
Английская колониальная политика в Индии в 1-й пол. ХХ в. и революционные движения. Вопросы для обсуждения: 1. Английская колониальная политика в Индии накануне первой мировой войны. 2. Политика Ллойда Джорджа и идея самоуправления Индии. О.л. 1, с. 329 –337; 2, с.26 – 42; 3, с.36 – 62, 106 – 135, 282 – 295, 458 – 496; 4, с.145 – 194; 455 – 468; 5, с.167 – 180; 423 – 432; 6, с. 111 – 129; 367 – 380; 10, с. 8 – 121. Конспект. Интеллект-карта. Дебаты.
Иран во 2-й пол.XIX вв. – начале ХХ вв. Вопросы для обсуждения: 1. Соперничество Англии и России в Иране в конце XIX вв. – начале ХХ вв. 2. Зарождение буржуазного национализма. 3. Иранская революция 1905—1911 гг. и её международное значение. О.л. 1, с.302- 309; 2, с.144 – 161; 3, с.173 – 187,402 – 420; 4, с.99 – 119; 439 – 446; 5, с.120 – 139; 404-411; 6, с. 70 – 83; 350 – 360; 10, с. 223 – 267. Конспект. Интеллект-карта. Презентация.
Османская империя во второй половине XIX – начале ХХ века Вопросы для обсуждения: 1.Социально-экономическое положение Порты во второй пол. XIX в. 2. Политическое развитие Оманской империи. 3. Особенности развития турецкой буржуазии. 4. Становление младотурецкого движения. 5. Военно-революционный переворот 1908 – 1909 гг. (Младотурецкая революция). О.л. 1, с. 290 – 309; 2, с. 140 – 147; 3, с.62 – 79, 187 – 200, 371 – 393, 420 – 430; 4, с.67-98; 375- 389; 5, с.58-67;355 – 371; 6, с. 12 – 23; 322 – 330; 10, с.350 – 404. Конспект. Интеллект-карта. Конференция
Тропическая и Южная Африка и колониальная политика европейских держав Вопросы для обсуждения: 1.Особенности общественного развития африканских народов XVIII-XIX вв. 2. Колониальные захваты эпохи домонополистического капитализма и сопротивление африканских народов. 3. Образование республики Либерии. О.л. 2, с.168 – 195; 3, с.200 – 227, 316 – 328; 4, с. 390-406; 5, с.68- 119; 372 – 403; 6, с. 24 – 69; 331- 349.     Конспект. Интеллект-карта. Презентация.  
Реформы конца 1970 – 1980-х гг. в Китае. Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки перехода к радикальным реформам. 2. Реформы «четырех модернизаций» и их результаты 3. Трудности на пути реформ. О.л. 2, с.195-216, 380-388; 7, с. 375-415; 8, с.832-902; 12, с.214-232; 13, с.42-81, 231-293.   Конспект. Интеллект-карта. Презентация
Япония в системе международных отношений после «холодной войны» Вопросы для обсуждения: 1. Окончание «холодной войны» и «новая» политика Японии. 2. Основные направления внешней политики Японии. 3. Япония и экономическая интеграция в Азии (АСЕАН, АВТЭС, ТЭС и др.). О.л.2, с. 400 – 402; 7, с. 588 – 648; 8, с. 931- 977; 12, с. 181 – 195; 13, с. 81 – 109; 294 – 330.   Конспект. Интеллект-карта. Конференция
Роль Индии в современной мировой политике Вопросы для обсуждения: 1. Формирование курса «нейтралитета» Д.Неру. 2. Переход к «особым отношениям» с СССР в 1960 – 1970 гг. 3. Актуальные проблемы внешней политики в конце ХХ в. О.л. 2, с.366 – 375; 7, с. 308 – 362; 8, с. 537 – 593; 12, с.255 – 272; 13, с. 9 – 41; 178 – 230.   Конспект. Интеллект-карта. Конференция
Исламская Республика Иран на международной арене и современные исламские течения: цели, стратегия, тактика Вопросы для обсуждения: 1. Свержение шахского режима в 1978 – 1979 гг. 2. Внутриполитические процессы в 1979 – 1981 гг. 3. Иран в 1990-е гг. ХХ в. О.л.2, с. 161- 168; 7, с.271 – 291; 8, с. 371- 409;12, с. 294 – 309;13, с. 350 – 374.   Конспект. Интеллект-карта. Презентация.
Турция в конце ХХ в. Вопросы для обсуждения: 1. Переход к гражданскому правлению и экономические реформы 1980-х гг. 2. Политические процессы в 1980 – 1990-е гг. 3. Проблемы внешней политики Турции. О.л.2, с. 147 – 154; 355 – 356;7, с. 245 – 270;8, с.332-370; 12, с.284 – 294; 13, с. 110 – 124; 331 – 349. Конспект. Интеллект-карта. Конференция
Государства Аравийского полуострова. Вопросы для обсуждения: 1. Саудовская Аравия. 2. Йемен. 3. Государства Западной части Персидского и Оманского заливов. О.л.2, с.328 – 355; 7, с. 131 – 158; 187 – 196; 8, с. 152 – 205; 12, с. 375 – 446; 13, с. 151 – 166;410 – 427. Конспект. Интеллект-карта. Презентация.
Международные отношения в независимой Африке Вопросы для обсуждения: 1. «Холодная война» в Африке: окончание и новые тенденции развития Африки. 2. Роль Китая в Африке 3. Международные конфликты в Африке в 1980 – 1990-е гг. О.л. 2, c.89 –140; 12, с. 447 – 496; 13, с. 167 – 177; 484 – 551.   Конспект. Интеллект-карта. Презентация.  
Внешняя политика Республики Казахстан на азиатском направлении Вопросы для обсуждения: 1. Многовекторная внешняя политика РК и ее сущность. 2. Казахстан и международные организации 3.Состояние и перспективы казахстанско-китайского сотрудничества. 4. Политика Казахстана со странами Дальнего Востока. 5. Политика Казахстана на Ближнем и Среднем Востоке и отношения с арабскими странами. Д.л.11,12. Самостоятельный подбор материалов официального сайта и издания МИД РК – www.mfa.kz,«Дипломатия жаршысы»)   Конспект. Интеллект-карта. Презентация

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Литера­тура Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Мир в новое время Вопрос I. Мир в середине XVII в. Задания: 1.Обведите границы государств, в которых после буржуазной революции установился капиталистический строй. 2. Закрасьте разными цветами территории государств, имевших колонии, и тем же цветом их колонии к середине XVII в. Вопрос II. Мир к 1870 гг. Задания: 1. Закрасьте разными цветами территории государств, имевших колонии, и тем же цветом их колонии к 1870 г. 2. Отметьте государства, образовавшиеся в первый период новой истории (1640 – 1870 гг.). Вопрос III.Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. В 1914 г. между ведущими странами мира началась Первая мировая война, одной из причин которой стала борьба за колонии. Задание: 1.Обозначьте на карте владения государств к 1914 г. Д.л.3, с.1; 4, с.2-3, 32-33; 5, с.1; 8, с.2-3. Контурная карта, опрос
Китай в XVII -середине XIX вв. Вопросы и задания: 1.Обозначьте на карте империю Цин. 2. Отметьте место и дату блокады Гуанчжоу (Кантон) английской эскадрой, которая является началом первой опиумной войны. 3. Укажите места и годы заключения неравноправных договоров. 4. Подпишите порты, которые были открыты для иностранной торговли. 5. Обозначьте штрихами районы тайпинского восстания. 6. Обозначьте границы Китая на 1870 гг. 7. Обведите основные районы восстания тайпинов в Китае в 1850 – 1864 гг. Д.л., 4, с.14-15. Контурная карта,опрос
Япония в условиях империализма. Вопрос I. Япония в середине XIX – начале ХХ вв. Задания:1.Обозначьте на карте Японию. 2. Укажите места и годы заключения неравноправных договоров Японии с: США; Англией; Россией. 3. Подпишите названия портов, открытых для иностранной торговли по неравноправным договорам. 4. Обозначьте города, которые были обстреляны иностранными эскадрами в 1863 - 1864 гг. Вопрос II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Задания: 1. Подпишите на карте названия стран, ставших ареной русско-японской войны. 2. Синим цветом покажите нападение японцев на русский флот в январе 1904 г., зеленым – действия японской армии на суше. 3.Обозначьте красной точкой и напишите название города, который русские войска обороняли с мая по декабрь 1904 г. 4. Черным треугольником обозначьте место Цусимского сражения. 5. Красной линией покажите положение русских войск к концу войны. Д.л.1, с.6; 6, с.2. Контурная карта, опрос
Индия и Китай в конце XIX – начале XX вв. Вопрос I. Индия во второй половине XIX в. – начале XX вв. 1. Обозначьте границы Индии на 1870 гг. 2. Выделите границу Маратхской конфедерации и территорию Сикхского государства в XIX веке. 3. Обозначьте территории английской Ост-Индской компании к середине XIX века: колониальные владения; вассальные княжества. 4. Отметьте районы и центры народного восстания 1857 – 1859 гг. против английских колонизаторов. 5. Обведите районы народного восстания в Индии. 6.Покажите место и дату создания Индийского национального конгресса. 7. Обозначьте символами крупнейшие военно-морские базы на территории Индии. Вопрос II. Китай в начале XX вв. Задания: 1.Обозначьте границы Китая. 2. Закрасьте разными цветами сферы влияния Великобритании, России, Франции, Германии, Японии и в Китае к 1914 г. 3. Покажите стрелками основные направления интервенции иностранных государств в Китае. 4. Обозначьте символами крупнейшие военно-морские базы на территории Китая. 5. Надпишите названия населенных пунктов: Пекин, Шанхай, Нанкин, Майсур, Мадрас, Калькутта, Дели, Агра, Бомбей. Д.л.1, с.6, 10; 4,с.14-15. Контурная карта, опрос
Страны Ближнего и Среднего Востока в конце XIX – начале XX вв. Вопросы и задания: 1. Обозначьте границы крупнейших государств Ближнего и Среднего Востока, надпишите названия их столиц. 2. Отметьте штриховкой земли, населенные преимущественно западными и южными славянами. 3. Покажите штриховкой сферы влияния России и Англии на территории Ирана и Афганистана к 1914 г. 4. Покажите стрелками основные направления движения английских и российских войск в Иране во время интервенции 1909г. 5. На карте-врезке покажите стрелками движение английских войск в 1878 г. и 1879-1880 гг., а также отметьте штриховкой основные районы национально-освободительного движения. 6. Надпишите названия населенных пунктов: Стамбул, Тегеран, Кабул, Александрия, Иерусалим. Д.л.4, с.13. Контурная карта, опрос
Русско-турецкая война 1877– 1878 гг. и Российская империя нач. ХХ в. Вопрос I. Русско-турецкая война 1877– 1878 гг. Задания: 1. Покажите стрелками основные направления действий русских войск в 1877– 1878 гг. 2. Покажите пункты наиболее важных действий русских войск. 3. Нанесите границы государств по Сан-Стефанскому договору 1878 г. 4. Нанесите границы государств по берлинскому трактату. Вопрос II.Российская империя в нач. ХХ в. Задания: 1. Отметьте красной точкой и напишите на карте название столицы Российской империи. 2. Отметьте синими точками и напишите на карте названия не менее десяти губернских центров. 3. Обозначьте буквами в кружка: А – Хивинское ханство, Б – Бухарский эмират, В – территория империи, сохранявшая автономию. Напишите название этой территории. 4. Обозначьте римской цифрой I территорию, ставшую в 1914 г. протекторатом России. Напишите ее название. 5. Отметьте цифрами государства, граничившие с Россией: 1 – Швеция, 23 – Китай, 3 – Османская империя, 4 – Германия, 5 – Австрия, 6 – Монголия, 7 – Иран, 8 – Афганистан, 9 – Япония, 10 – Корея. Д.л.9, с.24-25, 28-29. Контурная карта, опрос
Африка в XVII – начале XX вв. Вопрос I. Африка в XVII – середине XIX вв. Задания: 1. Подпишите названия крупнейших африканских государств. 2. Обозначьте колониальные владения европейских государств к 1880 году: а) Османскую зону; б) Британскую зону; в) Французскую зону; г) Германскую зону; д) Португальскую зону; е) Испанскую зону. 3. Укажите районы захвата рабов и крупные пункты работорговли. Вопрос II. Африка в конце XIX – начале XX вв. Задания: 1. Обведите границы и закрасьте территорию колониальных владений европейских государств в Африке к 1914 г. 2. Покажите территории и названия африканских государств, оставшихся независимыми к 1914 г. 3. Отметьте штриховкой основные районы национально-освободительного движения и восстаний народов Африки против колонизаторов. 4. Отметьте символами крупнейшие морские порты на побережье Африки, имевшие международное значение. 5. Выделите пунктирной линией театр военных действий англо-бурской войны. Д.л.4, с.16-17. Контурная карта, опрос
Политическая карта мира после первой мировой войны. Национально-освободительное движение народов колониальных и зависимых стран. Вопросы и задания: 1. Раскрасьте разными цветами территории бывших владений германии и османской империи, переданные по мандатам Лиги наций в управление Великобритании (и её доминионам), Франции, Японии, Бельгии. 2. Обозначьте штриховкой территории и надпишите названия государств, где в 1923 – 1939 гг. происходили национально-освободительные войны и вооруженные восстания. 3. Обозначьте пунктирной линией границы зоны в Тихом океане, где по решениям Вашингтонской конференции 1921 – 1922 гг. не разрешалось строить Д.л. 8, с.12, 14. Контурная карта, опрос
Китай в первой половине ХХ в. Вопрос I. Китай в начале XX вв. Задания: 1.Обозначьте границы Китая. 2. Закрасьте разными цветами сферы влияния Великобритании, России, Франции, Германии, Японии и в Китае к 1914 г. 3. Покажите стрелками основные направления интервенции иностранных государств в Китае. 4. Обозначьте символами крупнейшие военно-морские базы на территории Китая. 5. Надпишите названия населенных пунктов: Пекин, Шанхай, Нанкин, Майсур, Мадрас, Калькутта, Дели, Агра, Бомбей. Вопрос II. Национальная революция в Китае. Задания: 1. Надпишите названия городов Китай, где в 1924 – 1937 гг. происходили наиболее активные антиимпериалистические выступления. 2. Обозначьте штриховкой красного цвета крупнейшие советские районы на территории Китая. 3. Обозначьте штриховкой синего цвета территории Китая, захваченные Японией в 1931 – 1937 гг. Д.л. 8, с.12, 28. Контурная карта, опрос
Страны Восточной Азии в сер. – 2-й пол. ХХ в. Задания: 1.Обозначьте штриховкой территорию, освобожденную советскими войсками в 1945 г. 2. Отметьте стрелками действия китайской нац.-освободительной армии в 1946 – 1949 гг. 3. Обозначьте символом провозглашение «Китайской республики» на о. Тайвань и подпишите его дату. 4. Обозначьте символом район вторжения кит.войск во Вьетнам (1979 г.). Д.л. 8, с.12, 28. Контурная карта, опрос
Страны Южной Азии во второй половине ХХ в. Вопросы и задания: 1. Обозначьте границы британских колониальных владений после Второй мировой войны и границы государств, завоевавших независимость в 1948 – 1972 гг. 2. Обозначьте районы военных действий во время индо-пакистанских конфликтов 1947 и 1971 гг., индо-китайского конфликта 1962 г. 3. Отметьте штриховкой территорию действий тамильского движения. Д.л. 8, с.22, 28-29. Контурная карта, опрос
Страны Среднего Востока во второй половине ХХ в. Вопросы и задания: 1. Отметьте штриховкой районы компактного расселения курдов на территории Турции, Ирана, Ирака. 2. Обозначьте основные районы военных действий во время ирано-иракской войны. 3. Подчеркните разными цветами названия стран – участниц Организации «Исламская конференция». Д.л.8, с.33, 36-37. Контурная карта, опрос
Раздел Османской империи (1920 – 1923 гг.). Вопросы и задания: 1. Обозначьте цветной линией границы османской империи в 1914 г. 2. Выделите разными цветами территорию государств, образовавшихся при распаде Османской империи. Д.л.8, с.10. Контурная карта, опрос
Страны Ближнего Востока во второй половине ХХ в. Арабо-израильские конфликты Вопросы и задания: 1. Подчеркните разными цветами названия стран – участник Организации исламская конференция, Лиги арабских государств и Организации стран – экспортеров нефти. 2. Пунктирной линией обозначьте границу между Йеменской Арабской республикой и Народно-Демократической Республикой Йемен. Подпишите дату образования единого Йеменского государства. 3. Означьте флажком район международного военного конфликта 1956 г. Обозначьте стрелками основные направления военных действий во время иракского вторжения в Кувейт и операции «Буря в пустыне». 4. Обозначьте пунктирной линией границу арабского и еврейского государств, определенную резолюцией ООН 1947 г. 5. Обозначьте разными цветами демаркационные линии, установленные соглашениями о перемирии 1949 г., и современную границу Израиля. 6. Закрасьте палестинские территории (Западный берег реки Иордан и сектор Газа). 7. Отметьте штриховкой территории, оккупированные израильскими войсками в 1967 г. Д.л.8, с.30. Контурная карта, опрос
Африка к 1945 г. и во второй половине ХХ в. Вопросы и задания: 1.Закрасьте разными цветами колониальные владения Великобритании, Франции, Испании, Португалии, Бельгии. 2. Надпишите названия государств Африки, ставших независимыми в 1945 г. 3. Закрасьте разными цветами территории государств Африки, завоевавших независимость в 1945 – 1959 гг., 1960 – 1969 гг., в 1970 – 1990-е гг. 4. Обозначьте зоны международных военных конфликтов на территории африканских государств и надпишите их даты. Д.л.8, с.31. Контурная карта, опрос

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т.1. – М.: Высш.шк., 1994.

2. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т.2. – М.: Высш.шк., 1994.

3. Губер А. А., Ким Г. Ф., Хейфец А. Н.Новая история стран Азии и Африки. М.: Наука, 1982.

4. История Востока: В 6 т. Т. III. Восток на рубеже средневековья и нового времени. XVI – XVIII вв. М., 2000.

5. История Востока: В 6 т. Т. IV. Восток в новое время (конец XVIII – начало ХХ вв.): Кн.1. – М., 2004.

6. История Востока: В 6 т. Т. IV. Восток в новое время (конец XVIII – начало ХХ вв.): Кн.2. – М., 2005.

7. История Востока: В 6 т. Т.V. Восток в новейшее время (1914 – 1945 гг. – М., 2006.

8. История Востока: В 6 т. Т.VI. Восток в новейшее время (1945 – 2000 гг. – М., 2008.

9. Новая история стран Азии и Африки. XVI - XIX века. В 3 ч. Ч.1. / Под ред. Родригеса А.М. М.: 2010.

10. Новая история стран Азии и Африки. XVI - XIX века. В 3 ч. Ч.2. / Под ред. Родригеса А.М. М.: 2010.

11. Новая история стран Азии и Африки. XVI - XIX века. В 3 ч. Ч.3. / Под ред. Родригеса А.М. – М.: 2010.

12. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

13. Трошин Ю.А. История стран Азии и Африки в новейшее время (1918 – 2000). – М.: Изд-во «Весь Мир», 2004.

Дополнительная литература

1. Атлас новой истории. – М., 1977.

2. Атлас новой истории. – М., 1990.

3. Атлас новой истории. – М., 1991.

4. Атлас. Всемирная история. 8 кл. – Алматы, 2010.

5. Атлас. Новая история с середины XVII века до 1870 года. – М., 2005.

6. Атлас Истории СССР. – М., 1987.

7. Атлас Истории СССР. – М., 1991.

8. Атлас. Новейшая история. – М., 2006.

9. История России. XVIII – XIXвв.: Атлас. – М., 2000.

10. Региональный обзор мира. – Алматы, 2009.

11. Международные отношения в Центральной Азии: События и документы: Учеб. пособие для студентов вузов /Отв.ред. А.Д.Богатуров. – М.: Аспект Пресс, 2011.

12. Международные отношения в Центральной Азии: история и современность: Материалы международной научной конференции. Барнаул, 29 апреля 2010 г. – Вып.II /под ред. А.В.Старцева. – Барнаул: Азбука, 2010.

 

Материалы Интернет

Сведения о странах:

Азии

htpp://www. asia.turmir.com

htpp://www. aziya-tur.ru

Африки

htpp://www. intourior.ru

htpp://www. demoscope.ru

htpp://www. vokrugsveta.ru

htpp://www. afrika.tourua.com

Австралии и Океании

htpp://www. abs.gov.an

htpp://www. stats.Covt.nz/domino/extemal/web//profilenz.nsf/htmldocs/

 

Республики Казахстан

МИД РК – Министерство иностранных дел Республики Казахстан

Официальный сайт МИД РК – www.mfa.kz

Официальное издание МИД РК – «Дипломатия жаршысы»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.