Критерии оценки знаний на зачете ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1.Оценка«зачтено» выставляется студенту, который - прочно усвоил предусмотренный программный материал; - правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров; - показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов - без ошибок выполнил практическое задание. Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь. Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной работы – рабочей тетради, систематическая активная работа на семинарских занятиях, итоговое тестирование 2. Оценка«не зачтено»Выставляется студенту, который не справился с 50% вопросов и заданий билета, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах курса у студента нет. Оценивается качество устной и письменной речи, как и при выставлении положительной оценки.
ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Долг и ответственность в конфуцианстве. Долг и ответственность в буддизме. Долг и ответственность в индуизме. Долг и ответственность в брахманизме. Долг и ответственность в средневековой культуре. Долг и ответственность в метаэтике. Долг и ответственность в биоэтике. Долг и ответственность в марксизме. Долг и ответственность в аксиологической этике. Долг и ответственность в эволюционная этике Спенсера. Долженствование в общественном и индивидуальном бытии. Долг и ответственность: взаимосвязь и взаимовлияние. Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России. Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием. Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты Преодоление противоречий между законами и этическими принципами. Сущность и механизмы деонтологической и деонтической детерминации поведения и действий. Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы. Возможные формы вреда, нанесенные социальным работником клиенту. Единство и противоречия долженствования социального работника. Профессиональное мастерство социального работника. Показатели профессионализма личности и деятельности социального работника на разных уровнях. Процесс профессионального развития. Единство и противоречия долженствования социального работника. Опасность перехода профессиональных отношений с клиентом в дружеские, личные. Долг и ответственность у социальных работников в США (по материалам национальных кодексов этики социальной работы). Долг и ответственность у социальных работников в Европейских странах (по материалам национальных кодексов этики социальной работы).
Показатели и критерии оценки доклада:
Шкалы оценок:80-100 баллов – оценка «отлично» 60-79 баллов – оценка «хорошо» 40-59 баллов – оценка «удовлетворительно» 0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка «хорошо» основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовке доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «неудовлетворительно» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Критерии оценки презентации:
Так же учитывается своевременность сдачи работы.
ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по данной дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест-кадры. К базовой группе тест-кадров относятся: информационный кадр, задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия. В зависимости от параметров и способа формирования ответа различаются графические задания закрытого типа с одним и несколькими правильными ответами, открытого типа с одним и с несколькими ответами, на установление последовательности и задание одной или нескольких связей, на задание маршрута и на соответствие. Шкалы оценок для домашнего тестирования: 90 – 100% – оценка «отлично» 80 – 89% – оценка «хорошо» 70 – 79% – оценка «удовлетворительно» 0 - 69% – оценка «неудовлетворительно».
ЗАДАНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В ПРАКТИКУМЕ Задания представлены в практикуме. Задания обеспечивают усвоение знаний, как на репродуктивном уровне, так и на творческом. Предполагается формирование не только предметных, но и надпредметных знаний и умений: умения логически мыслить, рассуждать, систематизировать и классифицировать факты, обобщать, делать выводы. В процессе выполнения заданий осуществляется развитие профессионального мышления, творческих способностей личности, формируется мировоззрение, навыки делового бесконфликтного общения. Преподаватель должен сформировать и развить умения студентов самостоятельно и творчески подходить к выполнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач, работать с документацией и правильно её оформлять. Критерии оценивания: умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников; умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников; умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений; умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приѐмов, технологий; умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы; умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое); умение пользоваться ресурсами глобальной сети; умение пользоваться нормативными документами; умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью; умение определять, формулировать проблему и находить пути еѐ решения; умение создавать содержательную презентацию выполненной работы; Критерии оценки компетенций: способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой); способность организовать эффективную работу команды; способность к профессиональной и социальной адаптации; способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках специализированной части какой-либо области; способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и специализированной области; способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей для исследовательского диагностирования проблем; способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых сложных идей; способность оценивать свою деятельность и деятельность других; способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|