Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии оценки знаний на зачете



1.Оценка«зачтено» выставляется студенту, который

- прочно усвоил предусмотренный программный материал;

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов

- без ошибок выполнил практическое задание.

Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь.

Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной работы – рабочей тетради, систематическая активная работа на семинарских занятиях, итоговое тестирование

2. Оценка«не зачтено»Выставляется студенту, который не справился с 50% вопросов и заданий билета, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах курса у студента нет.

Оценивается качество устной и письменной речи, как и при выставлении положительной оценки.

 

ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Долг и ответственность в конфуцианстве.

Долг и ответственность в буддизме.

Долг и ответственность в индуизме.

Долг и ответственность в брахманизме.

Долг и ответственность в средневековой культуре.

Долг и ответственность в метаэтике.

Долг и ответственность в биоэтике.

Долг и ответственность в марксизме.

Долг и ответственность в аксиологической этике.

Долг и ответственность в эволюционная этике Спенсера.

Долженствование в общественном и индивидуальном бытии.

Долг и ответственность: взаимосвязь и взаимовлияние.

Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб.

Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием.

Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты

Преодоление противоречий между законами и этическими принципами.

Сущность и механизмы деонтологической и деонтической детерминации поведения и действий.

Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы.

Возможные формы вреда, нанесенные социальным работником клиенту.

Единство и противоречия долженствования социального работника.

Профессиональное мастерство социального работника.

Показатели профессионализма личности и деятельности социального работника на разных уровнях.

Процесс профессионального развития.

Единство и противоречия долженствования социального работника.

Опасность перехода профессиональных отношений с клиентом в дружеские, личные.

Долг и ответственность у социальных работников в США (по материалам национальных кодексов этики социальной работы).

Долг и ответственность у социальных работников в Европейских странах (по материалам национальных кодексов этики социальной работы).

 

Показатели и критерии оценки доклада:

Показатели оценки Критерии оценки Баллы (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотное оформление списка литературы; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему доклада; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - научный стиль изложения материала.

Шкалы оценок:80-100 баллов – оценка «отлично»

60-79 баллов – оценка «хорошо»

40-59 баллов – оценка «удовлетворительно»

0-39 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к подготовке доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Критерии оценки презентации:

Дескриптор Минималь ный ответ Изложенный, раскрытый ответ Законченный, полный ответ Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
Раскрытие проблемы Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
Представление Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов.
Оформление 5 и более ошибок в представляемой информации. 3-4 ошибки в представляемой информации. Не более 2 ошибок в представляемой информации. Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений
Оценки

Так же учитывается своевременность сдачи работы.

 

ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

Фонд тестовых заданий и размещен в системе электронного обучения «Пегас» и предназначен для самоконтроля и контроля знаний студентов по данной дисциплине. Во время тестирования студенту последовательно предъявляются тест-кадры. К базовой группе тест-кадров относятся: информационный кадр, задание закрытого типа, задание открытого типа, задание на установление правильной последовательности и задание на установление соответствия. В зависимости от параметров и способа формирования ответа различаются графические задания закрытого типа с одним и несколькими правильными ответами, открытого типа с одним и с несколькими ответами, на установление последовательности и задание одной или нескольких связей, на задание маршрута и на соответствие.

Шкалы оценок для домашнего тестирования:

90 – 100% – оценка «отлично»

80 – 89% – оценка «хорошо»

70 – 79% – оценка «удовлетворительно»

0 - 69% – оценка «неудовлетворительно».

 

ЗАДАНИЯ, ОТРАЖЕННЫЕ В ПРАКТИКУМЕ

Задания представлены в практикуме. Задания обеспечивают усвоение знаний, как на репродуктивном уровне, так и на творческом. Предполагается формирование не только предметных, но и надпредметных знаний и умений: умения логически мыслить, рассуждать, систематизировать и классифицировать факты, обобщать, делать выводы. В процессе выполнения заданий осуществляется развитие профессионального мышления, творческих способностей личности, формируется мировоззрение, навыки делового бесконфликтного общения.

Преподаватель должен сформировать и развить умения студентов самостоятельно и творчески подходить к выполнению работы, и находить оптимальный путь при решении задач, работать с документацией и правильно её оформлять.

Критерии оценивания:

умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;

умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений;

умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приѐмов, технологий; умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое);

умение пользоваться ресурсами глобальной сети;

умение пользоваться нормативными документами;

умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;

умение определять, формулировать проблему и находить пути еѐ решения;

умение создавать содержательную презентацию выполненной работы;

Критерии оценки компетенций:

способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой);

способность организовать эффективную работу команды;

способность к профессиональной и социальной адаптации;

способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках специализированной части какой-либо области;

способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и специализированной области;

способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей для исследовательского диагностирования проблем;

способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых сложных идей;

способность оценивать свою деятельность и деятельность других;

способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.