Здавалка
Главная | Обратная связь

Масса (класс) машины



 

  Класс Масса (кг) Мощность двигателя (кВт)
10.000 до 88,2
14.000 88,9 …117,6
18.000 118,7 …117,0
25.000 147,8 и выше

 

По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на:

• легкие (до 9-12т),

 

 

Рис.6. Лёгкий автогрейдер ГС-10.01 (класс 100).

 

Легкий автогрейдер, как правило, используется для поддержания грунтовых дорог в должном состоянии. Масса легкого автогрейдера не превышает 9т (12т). Легкий грейдер в зимний период можно использовать в качестве снегоочистительной техники. Если использовать для очистки улиц более тяжелые грейдеры, то можно испортить дорожное покрытие, используются для содержания и ремонта дорог, для обустройства придомовых территорий, при небольших объёмах работ и в стеснённых условиях. Лёгкие автогрейдеры часто выполняют двухосными.

 

• средние (до 15т),

 

 

Рис.7. Средний автогрейдер.

Средний грейдер используется для возведения грунтовых дорог и для проведения ремонтных дорог средней сложности. Масса такого грейдера может составлять до 15т, машины такого класса самые распространённые и применяются для всего спектра предусмотренных работ.

 

• и тяжелые (более 15т).

 

 

Рис.8. Тяжёлый автогрейдер.

 

Если необходимо разравнивать грунт высокой плотности, то целесообразнее всего использовать тяжелый автогрейдер, который может весить до 25т. Такой грейдер сможет разровнять любой грунт. Также такие грейдеры используются для прокладки дорожного полотна в нулевых отметках. В основном это - полноприводные автогрейдеры. Используются при больших объёмах работ, когда необходимо подготовить поверхность под аэропорт или многополосную автодорогу.

 

В связи с быстрым развитием, в классификацию грейдеров по весу можно включить ещё два класса:

• минигрейдеры - машины, которые используются для планирования маленьких территорий, например тротуаров, а также внутри зданий;

• сверхтяжёлые автогрейдеры - применяются в основном для горнодобывающей отрасли и выпускаются очень мелкими партиями или под заказ.

 

 

Рис.9. Фото тяжёлого автогрейдера.

 

б). Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера.

По типу трансмиссии различают автогрейдеры:

• с механической трансмиссией;

• гидромеханической трансмиссией.

Наибольшее распространение получили механические трансмиссии автогрейдеров, аналогичные изображённым на рис.5, 6. Отличительной особенностью таких трансмиссий является ступенчатое изменение скорости движения машины, выбираемой машинистом в зависимости от конкретных условий. Кинематические схемы, изображённые с помощью условных обозначений, позволяют проследить последовательность передачи вращения коленчатого вала двигателя ведущим колёсам автогрейдера.

Для общего ознакомления с взаимодействием механизмов, обеспечивающих движение автогрейдера, рассмотрим кинематическую схему.

 

 

Рис.10. Кинематическая схема автогрейдера с бортовыми редукторами:

1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3, 15 – карданный вал; 4, 7, 9, 12, 14 – шестерня; 5 – КПП; 6, 13 – зубчатая муфта; 8 – ведущий вал; 10 – промежуточный вал; 11 – выходной вал; 16 – главная передача; 17 – полуось; 18 – бортовой редуктор; 19 – ведущее колесо.

 

Коленчатый вал двигателя 1 автогрейдера передаёт вращение через включённую муфту 2 и соединительный (карданный) вал 3 ведущему валу 8 коробки перемены передач 5.

На ведущем валу 8 установлена зубчатая муфта 6, которая может включаться с цилиндрическими шестернями 4 и 7, свободно вращающимися на подшипниках на валу 8. При включении муфты 6, например, с шестерней 7, эта шестерня начинает вращаться заодно с валом 8. Одновременно с шестерней 7 вращаются зацепленная с ней шестерня 9 и промежуточный вал 10 с закреплёнными на нём шестернями. Включив зубчатую муфту 13 с шестерней 12 или 14, мы передадим вращение от вала 10 к выходному валу 11. Следовательно, переключая в разные положения зубчатые муфты 6 и 13, можно получить различную скорость вращения выходного вала 11 коробки передач.

От вала 11 вращение через карданный вал 15 передаётся главной передаче 16. Главная передача состоит из пары шестерён, расположенных под углом 90° (называемых коническими) и пары цилиндрических шестерён. От главной передачи вращение через полуоси 17 и шестерни бортовых редукторов 18 передаётся ведущим колёсам 19. Т.о., меняя скорость вращения выходного вала 11 коробки передач, можно изменять скорость вращения ведущих колёс и, следовательно, скорость движения автогрейдера.

Автогрейдер, кинематическая схема которого показана на рис.11, отличается от предыдущего тем, что у него вращение выходного вала коробки передач 3 передаётся на задние ведущие колёса через редуктор 8 и главные передачи раздельных ведущих мостов 6 и 10. Кроме того, у этого автогрейдера передний мост 5 также ведущий.

 

 

Рис.11. Кинематическая схема автогрейдера

с раздельными ведущими мостами:

1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка перемены передач; 4, 7, 9 – карданные валы; 5 – передний ведущий мост; 6 – средний ведущий мост; 8 – раздаточный редуктор; 10 – задний ведущий мост; 11 – промежуточный редуктор.

 

В последнее время начался выпуск автогрейдеров с гидромеханической трансмиссией. Гидромеханическая трансмиссия автоматически и плавно изменяет скорость движения в широких пределах.

 

в). Колёсная схема оказывает существенное влияние на тяговое усилие, развиваемое автогрейдером, и его планирующие способности.

Колесная схема автогрейдеров - соотношение общего количества пар колёс, пар ведущих и управляемых колёс, кодируемое группой цифр, определяется формулой: А×Б×В,

где первая цифра «А» - количество пар управляемых колёс (осей с

управляемыми колесами);

«Б» - количество пар ведущих колёс (осей с ве-

дущими колесами);

«В» - общее количество пар колёс (осей машины).

 

 

Рис.12. Колёсные формулы автогрейдеров.

 

Большинство современных автогрейдеров характеризуется формулами 1×2×3 и 1×3×3.

Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1×2×3, тяжелого типа 1×3×3, т.е. трёхосные автогрейдеры с двумя или тремя ведущими осями. У всех автогрейдеров передние колёса управляемые.

 

г). По типу бортовых передач (по типу задней тележки) бортовые передачи бывают двух типов (автогрейдеры делятся на две конструктивные схемы):

• с балансирной подвеской и бортовыми редукторами (рис.10) - у

легких и средних автогрейдеров;

• с балансирной подвеской и раздельными ведущими мостами

(рис.11) - у тяжелых автогрейдеров.

Первая схема (рис.10) более распространена, используется на лёгких и средних автогрейдерах. При этой схеме задние колёса 19, попарно с каждого борта, крепятся к бортовым редукторам 18, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с картером главной передачи 16, неподвижно закреплённым на раме. Балансирная подвеска обеспечивает качание колёс каждого борта при движении по неровностям опорной поверхности практически без ограничения.

Вторая схема (рис.11) применяется только на тяжёлых автогрейдерах. В этом случае задняя тележка состоит из двух ведущих мостов 6 и 10, соединённых между собой с помощью балансирной подвески. Качание колёс каждого борта при такой схеме ограничено карданными валами 7 и 9, допускающими незначительные наклоны при передаче вращения. Такая схема позволяет использовать на автогрейдере три почти одинаковых ведущих моста.

д). По мощности двигателя. Применяемые в странах СНГ, по ГОСТ 11030-93 автогрейдеры делятся на:

Таблица 2

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.