Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа 87. Что общего и в чем отличие (в поле зрения)



Сядьте на стул напротив ребенка. Предъявите два одинаковых предмета и спросите: «Что у них общего?» или «Чем они схожи?» Помогайте ребенку описать, в чем схожесть между предметами: «Они оба – яблоки». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Отличные черты.

Сядьте на стул напротив ребенка. Предъявите два разных предмета и спросите: «Чем они отличаются?» Помогайте ребенку описать, в чем различие между предметами: «Одно – яблоко, а другое – мяч». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

По очереди: общие и отличные.

Сядьте на стул напротив ребенка. Предъявите два одинаковых предмета, но с различными признаками. Например: два одинаковых мяча, но разной расцветки (синий и красный) и спросите: «Чем они отличаются?» или «Что у них общего?» Помогайте ребенку описать, в чем различие между предметами, а в чем сходство: «Один – синий, а другой – красный» или «Они оба – мячи». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Что у них общего?» (2) «Чем они отличаются?» (3) Вразброс (1) и (2) Ответ (1)Описывает схожесть между предметами (2) Описывает различие между предметами (3) Вразброс (1) и (2) дата введения дата усвоения
1. Общие черты      
2. Различные черты      
3. По очереди общие и различные      

Еще когда ребенок научится подавать вам одинаковые предметы, можно вводить вопрос «Что в них общего?» Постепенно учите ребенка описывать несколько схожих/различных предметов. Например (про яблоко и карандаш): «Одно красное – ты можешь его съесть, другой синий – им рисуют». Учите видеть сходство и различие во внеучебной ситуации: «Посмотри на тех мальчиков. Они оба в шапках. А чем отличаются их шапки?» – «Одна – красная, другая – синяя».

 

Программа 88. Что общего и в чем отличие (вне поля зрения)

Сходство.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и спросите: «Что общего между … и … ?» Например: «Что общего между яблоком и бананом?» Помогайте ребенку описать, в чем схожесть между предметами: «Они оба – фрукты». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Различие.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и спросите: «В чем различие между … и … ?» Например: «В чем различие между яблоком и бананом?» Помогайте ребенку описать, в чем различие между предметами: «Одно – красное, другой – желтый». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

3. По очереди.Чередуйте вопросы № 1 и № 2. Помогайте ребенку описывать, в чем различие и чем сходство между предметам. Закрепляйте правильные ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Что общего у … и …?» (2) «Чем отличаются … и … ?» (3) Вразброс (1) и (2) Ответ (1)Описывает схожесть между предметами (2) Описывает различие между предметами (3) Вразброс (1) и (2) дата введения дата усвоения
1. Общие черты      
2. Различные черты      
3. По очереди общие и различные      

Если есть трудности, сначала покажите ребенку предметы, а потом продолжайте упражнение, убрав их из виду.

Программа 89. Отвечает на вопрос «Какой/кто (и т.п.) из … »

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и задайте вопрос: «Кто из …?» Например: «Кто из них большой: слон или мышь?» Помогайте ребенку ответить на вопрос. Например: «Это слон» и закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Примерные вопросы «Кто/какой …?» Ответ: Описывает «Кто...» дата введения дата усвоения
1. Кто из них маленький: слон или мышь?      
2. Кто умеет плавать: птица или рыба?      
3. Какую игрушку можно бросать: мозаику или мяч?      
4. Что имеет сладкий вкус: конфеты или лимон?      
5. Какое животное рычит: тигр или кошка?      
6. Когда идет снег: зимой или летом?      
7. Что ты носишь на голове: кроссовок или кепку?      
8. На чем ты скачешь как на лошадке: на стуле или на машине?      
9. Какое животное мягкое и пушистое: змея или кошка?      
10.Кто летает в небе: птица или собака?      

Начинайте с предметов в поле зрения ребенка.

Программа 90. Задает специальные вопросы, когда недостаточно информации

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и скажите ребенку неопределенную информацию. Например: «Я ходила куда-то вчера». Помогите ребенку задать вам вопрос относительно вашей информации: «Куда ты ходила?» Похвалите вопрос и ответьте: «Я ходила в кино». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Примеры с недостаточной информацией Реакция: Задает вопросы относительно вашей информации дата введения дата усвоения
1. «У меня новая игрушка». «Какая?»    
2. «Я что-то купила в магазине» «Что ты купила?»    
3. «Мой друг сделал что-то смешное» «Что он сделал?»    
4. «Я что-то ела на обед» «Что ты ела?»    
5. «Мой папа ездил в путешествие» «Куда он ездил?»    
6. «Я куда-то собираюсь завтра» «Куда ты собираешься?»    
7. «Я кого-то видела сегодня» «Кого ты видела?»    
8. «Кто-то купил мне это» «Кто это тебе купил?»    
9. «Мне надо идти к врачу» «Почему?»    
10. «Я не могу пойти сегодня в парк» «Почему ты не можешь?»    
11. «Я поеду в Диснейленд» «Когда ты поедешь?»    

Начинайте с вопросов, связанных с игрой. («Я что-то строю». «Я что-то рисую». «У меня что-то есть»). Ваши утверждения должны провоцировать вопрос ребенка. Например, перед прогулкой скажите: «Мы куда-то пойдем». Пауза. Затем подскажите вопрос: «Куда мы пойдем?»

Программа 91. Отвечает на вопросы «Почему/зачем…» и «Если …»

1. Почему…

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и задайте вопрос ребенку начинающийся с «Почему…». Например: «Почему ты ешь?» Помогите ребенку ответить на вопрос: «Потому что я голоден». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

2. Если…

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь внимания и задайте вопрос ребенку содержащий «Если…». Например: «Что ты делаешь, если ты голоден?» Помогите ребенку ответить на вопрос: «Я ем что-нибудь». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Почему ты …?» (2) «Что ты делаешь, если (ты) …?» Ответ (1) «Потому что я …» (2) «Я …» дата введения дата усвоения
1. Есть/голоден      
2. Пить/жажда      
3. Спать/устал      
4. Плакать/огорчен      
5. Идти к врачу/болен      
6. Принимать ванну/грязный      
7. Надевать пальто/холодно      
8. Смеяться/что-то смешное      
9. Брать зонт/дождь      
10. Улыбка/счастье      

Используйте случайные возможности, чтобы задать вопрос, например, когда ребенок попросит пить, спросите: «Почему ты просишь пить?» Помогите ответить: «Потому что я хочу пить» (дайте ребенку попить). Учите отвечать по картинкам: «Почему мальчик плачет? – Потому что он упал с велосипеда».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.