Здавалка
Главная | Обратная связь

Сенсорное развитие.



Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см.

1. Материал – 3 куба-вкладыша одного цвета. Длина ребра первого – 10 см, второго – 7 см, третьего – 4 см.

Методика выявления – взрослый на глазах у ребенка достает кубы один из другого и ставит их в разнобой, после чего предлагает ребенку их вновь собрать.

Поведение ребенка – собирает кубы соответственно их величине. При этом может сделать несколько проб (не более трех).

2. Материал – трехместная матрешка (разница в величине 3-4 см).

Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. На глазах у ребенка выкладывается одна матрешка из другой таким образом, чтобы каждая половина стояла против другой. После этого ребенку предлагается закрыть половинки матрешек. Если ребенок не понимает задания, можно ему показать.

Поведение ребенка – самостоятельно или после показа взрослого закрывает все три матрешки. При этом может пробовать несколько раз (не более трех). Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

Игра и действия с предметами.

Воспроизводит несложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома».

Материал – 3 кирпичика.

Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Воспитатель предлагает ребенку построить «ворота». При этом может один раз показать. Ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально.

Поведение ребенка – по слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может пробовать 2-3 раза.

Движения.

Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см).

Материал – скамейка высотой 15-20 см с шириной доски 15-20 см.

Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается пройти по доске без помощи взрослого (войти и сойти можно с помощью взрослого).

Поведение ребенка – проходит по ограниченной поверхности (доске) без помощи взрослого.

Навыки.

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку).

Методика выявления – ситуация естественная (при раздевании ребенка).

Поведение ребенка – снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), чулки, шапку.

 

Возраст 2 года.

Понимание речи.

Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.

Материал – специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса.

Рассказ может быть следующего типа: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу –ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)». После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?», «Что Машенька надела?», «Кто испугал Машу на улице?», «А что тетя сказала Маше?».

Поведение ребенка – отвечает на вопросы взрослого.

Активная речь.

При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.

Методика выявления – ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, в общении со взрослым).

Поведение ребенка – общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.