Здавалка
Главная | Обратная связь

Сенсорное развитие.



1. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.

Материал – 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

Поведение ребенка – правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал – цветное лото, в котором имеется 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались).

Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.

Поведение ребенка – правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

Игра.

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность событий ( 2-3).

Материал – пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Подобранны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в неподсказывающей ситуации.

Поведение ребенка – развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

 

Конструктивная деятельность.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

Материал – строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.).

Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку даются разнообразные геометрические фигуры, и предлагается что-либо построить.

Поведение ребенка – делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет.

 

Навыки.

1. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).

Поведение ребенка – самостоятельно надевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто.


2. Ест аккуратно.

Методика выявления – ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка – ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

 

Движения.

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.

Материал – палка или веревка

Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20-28 см.

Поведение ребенка – перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

 

Возраст 3 года.

Активная речь.

1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении

20-30 мин.

Поведение ребенка – хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.

2. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?»

Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течении

20-30 мин.

Поведение ребенка – хотя бы раз употребляет вопрос «Почему?» или «Когда?»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.