Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы отбора содержания и организации учебного материала



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ОмГПУ)

 

 

Магистратура

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«ПСИХОЛОГИЯ управленИя»

Направление подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки «Психология организационно-управленческой деятельности»

 

Омск, 2012


 

Составители:

к.пед.н., доцент кафедры практической психологии Удалова Т.Ю /___________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года и рассмотрена на заседании

кафедры практической психологии.

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

д.пс.н., профессор И.А.Вишняков ____/____________

(подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

к.фил.н., доц., декан факультета Психологии и педагогики ПашкинВ.С./_____

(подпись)


Курс: 1

Форма обучения: дневная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетных единиц

Количество часов: 72

Из них: лекций – 4

практических занятий – 14

Количество внеаудиторных часов – 54

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина 2.2.6. «Психология управления» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование.

Цели освоения дисциплины:

Цель: сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях, условиях и средствах управления образовательным учреждением.

Задачи курса:

1. Содействовать формированию способности проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); содействовать формированию способности использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2).

2. Формировать способность способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4); Формировать готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5); формировать способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6); формировать способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

 

Компетенция Код
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска ОК-9
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации ОПК-2
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности ПКОУ-4  
готовностью использовать современные технологии менеджмента ПКОУ-5
способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения ПКОУ-6
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами ПКОУ-7.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

а) знать:Основы бизнес-психологии, необходимые для прогнозирования поведения персонала в профессиональной среде. Место и роль психологической практики в системе работы с персоналом.

б) уметь: Соотносить задачи бизнеса с возможностями их психологического обеспечения. Самостоятельно планировать необходимость, глубину и содержание психологического исследования; отбирать и применять конкретные методы и методики диагностики, организовывать процедуры исследования, четко ставить задачи внешним исполнителям в соответствии с целью и задачами, стоящими перед организацией

в) владеть: Инструментами психологической диагностики: персональной, групповой, организационной. Навыками анализа профессиональной деятельности и выявления качеств, необходимых персоналу на рабочих местах. Навыками индивидуальной и групповой экспресс-диагностики; отбора методик адекватных задачам системы управления персоналом; самостоятельного конструирования простых анкет и опросников; обобщения и интерпретации данных, полученных при исследовании. Владеть навыками психологической оценки и составления профессионального заключения по результатам диагностики

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС, перечнем компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС, а также современными принципами организации и реализации процесса профессионализации магистра психолого-педагогического направления:

Системности – учебная дисциплина является элементом системы профессионализирующих воздействий на студента, закономерно взаимосвязанным с другими элементами данной системы.

Деятельности – учебная дисциплина организует деятельность студента по освоению профессиональной деятельности специалиста психолого-педагогического направления.

Культурно-исторический – содержание дисциплины и преподаватель являются носителями культуры профессионального психолога, который транслирует данную культуру студенту.

Субъектности – содержание дисциплины и преподаватель создают условия для подготовки самостоятельного, инициативного и ответственного специалиста, способного к саморазвитию и самосовершенствованию.

Акмеологичности - содержание дисциплины и преподаватель создают оптимальные условия для максимального развития потенциальных возможностей профессионализации каждого студента.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.