Письменная информация аудитора руководству проверяемого объекта⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
На основании обобщения результатов проведенного аудита аудитор должен подготовить руководству предприятия информацию в письменном виде. Письменная информация (отчет) носит обязательный характер при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку и составление официального аудиторского заключения. При инициативном аудите или аудите за неполный календарный год (промежуточный аудит) письменная информация готовится, если это предусматривается в договоре с предприятием. Письменная информация готовится на завершающей стадии аудита и отражает точку зрения аудитора об аудируемой отчетности. В этом документе (отчете) указываются выявленные в ходе аудита существенные ошибки и искажения, связанные с фактами хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Письменная информация составляется с целью доведения до руководства предприятия всех сведений о недостатках в ведении бухгалтерского учета, системе внутреннего контроля, которые могут привести к значительным нарушениям и существенным ошибкам в отчетности, и внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия. Подготавливая отчет, аудитор должен быть уверен в том, что количество и качество собранных доказательств является достаточным. Но при этом понимая, что полностью устранить риск выдачи ошибочного заключения невозможно, а дальнейшее снижение аудиторского риска за счет дополнительного сбора аудиторских доказательств нецелесообразно. Письменная информация не может рассматриваться как полный отчет обо всех существующих недостатках, а отражает лишь те из них, которые были обнаружены во время аудиторской проверки. Аудиторская организация в соответствии с правилом (стандартом) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» разрабатывает единую внутрифирменную форму подготовки письменной информации для обеспечения единообразия оформления документов и утверждает ее в виде внутрифирменного стандарта. Письменная информация должна обязательно содержать следующие сведения: • реквизиты аудиторской организации; • реквизиты проверяемого предприятия; • проверяемый период, дату подписания письменной информации; • перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, подвергавшихся проверке; • методику аудиторской проверки с указанием способов проверки (сплошной, выборочный); • выявленные в ходе аудита существенные нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности относительно порядка, установленного законодательством Российской Федерации, и их влияние на достоверность этой отчетности; • результаты проверки с указанием оценки выявленных расхождений в отчетных показателях; • перечень замечаний и рекомендаций. При последующих проверках выясняется, насколько руководство аудируемого предприятия своевременно и правильно внесло все изменения в учет и отчетность. Оцениваются и анализируются исправления, сделанные по замечаниям, отмеченным в предыдущем отчете аудитора. Фиксируя в письменной информации обнаруженные отклонения по ведению объектов учета, аудитору необходимо их обосновать, указать причину и дать им оценку, ссылаясь на действующие нормативные документы. Если аудируемый объект имеет сложную организационную структуру, то аудитор должен изложить общий результат проверки с учетом сведений о филиалах, подразделениях и дочерних предприятиях и дать анализ влияния этих сведений на общий итог аудиторской проверки. Все сделанные выводы и замечания в зависимости от их существенности влияют на выбор формы аудиторского заключения. При формировании модифицированного аудиторского заключения письменный отчет аудитора должен содержать развернутую аргументацию мнения аудитора.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|