Параметры рабочего тела
Необходимые параметры рабочего тела, с учетом содержания , и в топливе, можно рассчитать следующим образом. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: в килограммах ; в киломолях , где - молярная масса воздуха, .
Количество свежего заряда, в киломолях на 1 кг топлива для бензинового двигателя: , где - средняя молярная масса топлива, .
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания, в киломолях на 1 кг топлива: при ; ; ; ; , где - коэффициент зависящий от отношения , .
Общее количество продуктов сгорания, в киломолях на 1 кг топлива: при .
Процесс впуска Плотность свежего заряда на впуске ,
Потери давления на впуске , где - суммарный коэффициент сопротивления впускной системы, , в соответствии с пунктом 1.2; - средняя скорость движения заряда в проходном сечении клапана, , в соответствии с пунктом 1.2; Давление в конце впуска . Коэффициент остаточных газов , где - давление остаточных газов в конце впуска, ; , - температура остаточных газов и подогрева свежего заряда, , ; Температура в конце впуска . Коэффициент наполнения .
Процесс сжатия Давление в конце сжатия где - средний показатель политропы сжатия, в соответствии с пунктом 1.5; Температура в конце сжатия Средняя молярная теплоемкость рабочей смети в конце сжатия в интервале температур от до при .
Процесс сгорания Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси . Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси . Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива, при , Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в интервале температур от до , при , ; Температура в конце сгорания определяется из уравнения для бензинового двигателя при : , где - коэффициент использования теплоты на участке сгорания, в соответствии с пунктом 1.6.
После подстановки в уравнения значения и , и последующих преобразований выражение принимает вид квадратного уравнения , отсюда Давление в конце сгорания для бензинового двигателя ; , где - действительное давление в конце сгорания.
Процесс расширения Степень предварительного расширения для бензинового двигателя . Степень последующего расширения для бензинового двигателя . Давление в конце расширения для бензинового двигателя , где - средний показатель политропы расширения, согласно пункту 1.7. Температура в конце расширения для бензинового двигателя . Проверка температуры остаточных газов осуществляется по формуле Расхождение между принятой величиной и полученной величиной не должно превышать , что допустимо. Следовательно, тепловой расчет двигателя произведен верно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|