В.5.5 Внутрипроизводственные и внепроизводственные расходы и потери при неудовлетворительном контроле качества
К внутрипроизводственным расходам, потерям и убыткам предприятия,возникающим непосредственно в производстве из-за неудовлетворительного проведения работ по контролю качества продукции, относятся: • потери от брака, возникающие в результате неправильного, неполного или несвоевременного проведения комплекса работ по профилактике возникновения дефектов в выпускаемой продукции; • стоимость дополнительных работ по обнаружению и устранению брака в изделиях, возвращенных на исправление из производственных цехов из-за дефектов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., не обнаруженных своевременно подразделениями входного контроля соответствующей службы предприятия; стоимость дополнительных работ по обнаружению и устранению брака в изделиях, возвращенных на исправление из цехов последующей обработки в цеха-изготовители из-за наличия дефектов, не обнаруженных своевременно персоналом бюро технического контроля последних; стоимость узлов, агрегатов и готовых изделий, окончательно забракованных ОТК предприятий или органами инспекционных проверок из-за дефектов, обусловленных предшествующим пропуском на контроле и использованием в производстве недоброкачественных сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, заготовок, деталей и т.п.; стоимость восстановления (ремонта) или замены сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, заготовок, деталей, узлов и готовой продукции, испорченных в результате неправильного проведения контроля; стоимость ремонта или замены контрольно-испытательного оборудования, приборов, измерительного инструмента, приспособления и оснастки, испорченных в результате неправильного проведения контроля; стоимость годных сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, заготовок, деталей, узлов и готовой продукции, ошибочно забракованных контролерами; стоимость дополнительных работ по оценке качества и разбраковке деталей и изделий в результате неправильного или нечеткого клеймения годной продукции и брака на предшествующем этапе контроля; потери в производстве из-за неправильной маркировки и нарушения правил изоляции обнаруженного брака, повлекших его непреднамеренное использование при изготовлении продукции; дополнительные потери предприятия в случае неостановки производства работниками ОТК при обнаружении массового брака, а также в случае несвоевременного принятия мер по его локализации и устранению; убытки от перерасхода сырья, материалов, топлива, энергии и других видов ресурсов при осуществлении контроля качества продукции; убытки от простоев контрольного оборудования и рабочих-контролеров, возникающие в результате необоснованной задержки контроля; убытки от простоев технологического оборудования и основных производственных рабочих, возникающие в результате необоснованной задержки производства по вине службы контроля качества продукции предприятия. К непроизводственным расходам, потерям и убыткам предприятия, возникающим в непроизводственной сфере из-за неудовлетворительного проведения работ по контролю качества продукции, относятся: • убытки от нарушения сроков и объемов поставки продукции потребителям в результате необоснованной задержки контроля качества и отгрузки готовых изделий работниками подразделений службы технического контроля; • стоимость дополнительных работ по обнаружению и устранению брака в изделиях, принятых ОТК предприятия-изготовителя, но возвращенных ему потребителем из-за низкого качества; • суммы уплаченных штрафов за поставку некачественной или • стоимость продукции, исключенной из отчетов о выполнении • суммы прибыли, изъятой у предприятия в доход бюджета • суммы уценки продукции, которая по результатам инспекционных проверок понижена в сортности; • дополнительные сверхплановые расходы по гарантийному ремонту некачественной продукции, поставленной потребителям; • дополнительные суммы штрафов, уплаченные предприятием • суммы недополученных предприятием штрафов из-за несвоевременного или неправильного оформления документов на предъявление претензий к поставщикам за отгрузку недобро качественных партий сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и другой продукции, получаемой по • дополнительные расходы по транспортировке недоброкачественной продукции в случае ее возврата потребителями; • арбитражные издержки по урегулированию хозяйственных споров, оплачиваемые за счет предприятия К нему через арбитраж санкций за отгрузку потребителям некачественной или некомплектной продукции, а также в случае неправильного проведения предприятием входного контроля качества продукции, получаемой по кооперации (ошибочное отнесение годной Продукции к браку), и предъявления, таким образом, необоснованных (и в связи с этим неудовлетворенных) претензий по качеству продукции к своим поставщикам. Отдельные виды непроизводительных расходов и потерь могут быть обусловлены также неадекватным использованием различных форм стимулирования и ответственности за качество в отношении работников предприятия (незаслуженно выплаченные денежные средства, недополученные удержания за брак с виновных лиц и т.п.). Вопросы: 1. В чем заключается сущность и назначение контроля качества продукции? 2. Назовите основные субъекты и объекты технического контроля качества. 3. Составьте таблицу под названием «Виды контроля качества продукции», отразив в ней основные классификационные признаки и виды контроля качества соответственно. 4. В чем заключаются недостатки в работе служб контроля качества на предприятии. 5. Предложите меры по оптимизации работы служб контроля качества на предприятии. 6. Назовите основные внутрипроизводственные расходы и потери при неудовлетворительном контроле качества 7. Перечислите внепроизводственные потери при неудовлетворительном контроле качества. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|