Здавалка
Главная | Обратная связь

Институт искусств, Чикаго.



независимых» и стало первым зна­чительным произведением Сёра.

Поль Синьяк (1863—1935) был родом из состоятельной семьи. Он рано начал заниматься живописью, увлёкся импрессионизмом. Синьяк одновременно с Сёра выставил в «Са­лоне независимых» пейзажи, напи­санные в импрессионистической манере. Знакомство художников по­ложило начало неоимпрессионизму.

В течение двух следующих лет Сёра работал над полотном «Воскресе­нье после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 г.). Множество рисунков с натуры и живописных эскизов за­печатлели поиски моделей и пейза­жа. Законченная работа, впервые по­казанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоуме­ние, восторг и споры. Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменившейся мане­ре письма. Написанная мелкими маз­ками, она словно выткана из огром­ного количества оттенков. Все фигуры расположены лицом к зри­телю или в профиль. Позы скованны, лица не видны, однако бросаются в глаза детали: обезьянка, собачки, зонтики, трости, трубка и сигара. За­стывший, словно по мановению вол­шебной палочки, пейзаж окружён странным, нереальным воздухом.

В последующие шесть лет Сёра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения. «Натурщи­цы» (1886—1888 гг.) — большое по­лотно, на котором изображены три натурщицы в разных позах. Компо­зиция статична, а цветовое решение картины построено на основе дивизионизма: поверхность покрыта ма­ленькими пятнышками краски чис­тых тонов.

Последняя картина Сёра «Цирк» (1890—1891 гг.) была выставлена в «Салоне независимых» 1891 г.

В отличие от импрессионистов Сёра переносил на холст не мгно­венное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объе­динены в целостную, тщательно про­думанную композицию.

Жорж Сёра внезапно умер через девять дней после открытия Салона. За несколько лет творчества он со­брал вокруг себя маленькую группу единомышленников и поклонников. Самым рьяным его приверженцем стал Синьяк. С ним связано дальней­шее существование неоимпрессио­низма. Этот художник был его про­пагандистом, написал несколько статей и до конца жизни остался ве­рен его принципам.

Отойдя от импрессионизма, нео­импрессионизм превратился в худо­жественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значи­тельное явление искусства, но и по­зволили ему влиять на художествен­ную жизнь начала XX столетия.

Жорж Сёра.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.