Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование элементарных математических представлений.



Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере,количестве, цвете, числе, части, целом, пространстве и времени.

Программа предполагает проведение 1 НОД в неделю в первую половину дня. Продолжительность НОД 25 минут.

    Тема Цель Литература
Сентябрь   Детский сад. Игрушка. №1 -Отсчитывание из большего количества предметов в пределах пяти; сравнивать группы и числа на основе составления пар; уравнивать группы, убирая или добавляя один предмет. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Формировать способность ориентироваться на плоскости и обозначать пространственные направления. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 12
  Дорожная азбука. № 2 -Познакомить с понятием «множество»; составлять множество из разных по качеству элементов. Формировать представления о частях суток, их последовательность .Совершенствовать представления о величине предметов( длине, ширине, высоте). «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 14
  Осень. № 3 -Продолжить работу по ознакомлению с количественным составом чисел из единиц ( в пределах 5). Формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов. Формировать способность анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 16
  Сад. Фрукты. № 4 - Развивать способность дифференцировать предметы иобъединять в группу по общему признаку. Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединяя их, называя общим числом. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 17
    Огород. Овощи. № 1 -Формировать способность считать до 6 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5-5, 5- 6, 6-6. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 6. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 18
  Деревья. №2 -Формировать способность считать до 7 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 6-6, 6-7, 7-7. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 7. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 20
Октябрь   Перелётные птицы. №3 - Формировать способность считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7-7, 7-8, 8-8. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 8. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 21
  Наш уголок природы. № 4 - Формировать способность считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8-8, 8-9, 9-9. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 9. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 23
  Я - исследователь. № 5 - Формировать способность считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9-9, 9-10, 10-10. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположение и направление счёта. Знакомство с составом числа 10. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 24
Ноябрь   Лес, луг. № 1 -Формировать способность отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Упражнять в счёте по осязанию, на слух. Отвечать на вопрос «сколько?» «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 26
  Одежда, обувь. Мебель. № 2 -закреплять представления о том, что группы предметов могут быть равными , не зависят от размеров предметов в группах. Совершенствовать способность отвечать на вопросы: «Сколько было? «Сколько добавили?» «Сколько убрали?» « Сколько стало?» «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 27
  Профессии. № 3 -Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр.28
  Предметы быта, посуда. №4 -Познакомить с порядковым счётом до 6. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Упражнять в делении бумаги на две равные части. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 30
Декабрь   Зима. №1 - Познакомить с порядковым счётом до 7. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Делить круг, квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 31
  Дикие животные. № 2 - Познакомить с порядковым счётом до 8. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Развивать способность анализировать, на сколько равных частей разделили предмет, определять порядковое место того или иного предмета. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 33
  Зимующие птицы. № 3 - Познакомить с порядковым счётом до 9. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета. Развивать способность отвечать на вопрос «Какой по счёту?» Сравнивать целое и часть. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 35
  Новый год. № 4- - Познакомить с порядковым счётом до 10. Развивать способность определять порядковое место того или иного предмета.Закреплять способность отвечать на вопрос «Какой по счёту?»Развивать умение пользоваться порядковыми числительными. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 38
    Каникулы.    
Январь   Домашние животные. № 1 - Совершенствовать способность детей считать порядковым счётом в пределах 10. Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?». Упражнять в назывании дней недели и определении их порядка. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 40
  Транспорт. № 2 -Закреплять понятие того, что для определения порядкового номера предмета среди других в ряду направления счёта имеет существенное значение. Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 42
  Я вырасту здоровым. Спорт. № 3 -Совершенствовать способность сравнивать предметы в размерном ряду, раскладывать предметы( до 10) в порядке убывания или возрастания их размера. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 43
Февраль   Ребёнок и театр. № 1 -Упражнять в умении выявлять нарушения в закономерности расположения предметов. Закреплять способность сравнивать величину предмета на глаз и обосновывать свой ответ.Число 6. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 45
  Инструменты и материалы. № 2 -Познакомить с элементарным способом измерения величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них. Ввести понятие « Условная мерка». Измерять стороны квадрата и сравнивать их. Закрепление числа 7. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 47
  Архитектура. № 3 -Развивать способность измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; сравнивать длины сторон, делать выводы. Закрепление числа 8. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 49
  Защитники отечества. № 4 -Совершенствовать способность детей сравнивать предметы по величине. Закреплять способы получения равенства из неравенства и наоборот путём добавления или удаления одного предмета из группы. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 51
март   Я и моя семья. № 1 -Закрепление представлений детей о геометрических фигурах( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Знакомство с группой- четырёхугольники. Совершенствование способности раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать по углам. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 52
  Мир искусства. № 2 -Развивать способность находить четырёхугольник, сравнивать квадрат и прямоугольник, делать обобщение. Закрепление числа 9. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 54
  Книжкина неделя. № 3 -Познакомить с овалом, сравнить его с известными фигурами. Развивать геометрическую зоркость: распознавать геометрические тела- шар, куб, цилиндр, сравнивать с геометрическими фигурами, находить в окружающей среде. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 55
  Экономическая азбука. № 4 -Развивать способность классифицировать предметы в зависимости от формы. Выкладывать из геометрических фигур различные узоры и предметы. Распознавать геометрические тела- шар, куб, цилиндр, сравнивать с геометрическими фигурами, находить в окружающей среде. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 57
Апрель   Весна. №1 -Продолжать развивать способность ориентироваться на плоскости, понимать ( справа, слева, рядом, между, за кем, перед кем). Определять своё положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 59
  Тайны космоса. №2 -Продолжать развивать способность ориентироваться на ограниченной поверхности, употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости( слева от, справа от, выше, ниже, между, вдаль, рядом) «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 61
    Обычаи, традиции Коми №3 -Совершенствовать представления о свойствах геометрических тел: куб, цилиндр, конус, шар. Закреплять способность отсчитывания предметов в пределах 10. «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС стр. 62
  мониторинг    
Май   Моя страна. День победы. №1 -Совершенствовать способность измерять предметы с помощью условной мерки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
  Волшебница вода. Водоёмы. № 2 -Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять понятие- четырёхугольник. Закреплять на практике дни недели. Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
  Насекомые, травы, растения. № 3 -Формировать представления о выходных и рабочих днях, находить закономерность в их чередовании. Знакомить с понятием: сначала, потом, раньше. Закрепление названий геометрических тел, их размерные данные. Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика- синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение
  ОБЖ (на улице, в помещении) № 4 -Совершенствование представлений о порядковых числительных в названии каждого дня недели. Закрепление способов измерения предметов. Операции с количеством в пределах 10 Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Мозаика-синтез Москва 2014 г. ФГОС повторение

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.