Здавалка
Главная | Обратная связь

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»



Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

-« Изобразительная деятельность»:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Программой предусмотрена 2 НОД в неделю, длительность 25 минут.

Перспективное планирование НОД по рисованию.

      тема литература  
сентябрь   Детский сад. Игрушка. -«Чебурашка» Цель: Развивать способность детей передавать образ игрушки с натуры, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Рисовать контур простым карандашом, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС с.8  
  -«Наш детский сад» РК Цель: Формировать способность рисовать здание детского сада, его особенности. Для рисования контура использовать простой карандаш.    
  Дорожная азбука. -«Машины на улицах города» РК Цель: Совершенствовать способность детей изображать разные автомобили; изображать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности. Развивать способность передавать особенности улиц нашего города. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.69 ФГОС  
  -«Перекрёсток» РК Цель: Формировать способность изображать пересечение улиц нашего города, где присутствуют переходы и дорожные знаки. Закреплять умение пользоваться простым карандашом для нанесения контура.    
  Осень. - «Космея» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Передавать в рисунке характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.34 ФГОС  
  -«Пасмурный осенний день» РК Цель: Продолжать развивать способность передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок(колорит) можно передать в рисунке погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. Передавать в рисунке колорит северной природы нашей республики.   -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайкостр 40  
  Сад. Фрукты. -«Что созрело в саду» Цель: Совершенствовать способность передавать характерную форму и окраску знакомых фруктов, продолжать развивать способность к композиционным решениям, упражнять в штриховке карандашами. -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко стр.16  
-«Яблоня с золотыми яблоками» №8 Цель: Развивать способность создавать сказочный образ, рисовать развесистое дерево, передавая крону фруктового дерева: изображать много яблок. Закреплять умение пользоваться красками. - «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.34 ФГОС  
октябрь        
  Деревья. -«Осенний лес» №12 РК Цель: Формирование способности отражать в рисунке осенние впечатления от природы Коми; рисовать разнообразные деревья. Изображать деревья разными способами, добавлять траву, листья. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.36  
  -«Деревья и кусты» Цель: Совершенствовать способность изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе, дальше, передавать в рисунке различие строения дерева и куста. -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.28  
    Перелётные птицы. -« Удивительные птицы» РК Цель: Формировать способность рисовать птицу нашего региона разными способами. С помощью красок придавать нарисованным птицам необходимый цвет. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.84 2011г.  
  -«Птицы синие и красные»№ 41 Цель: формировать способность передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму. Располагать птиц на листе бумаги. Закреплять способность рисовать акварелью, кистями с разным ворсом. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.58  
  Наш уголок природы. -«Фикус» с натуры Цель: Формировать способность рисовать объект с натуры, передавая его особенности, цветовую гамму; совершенствовать способность рисовать простым карандашом контур. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.86 2011г.  
  -«Украсим горшок для цветка» (Дымка) Цель: Совершенствовать технику нанесения узора росписи на плоскую форму, подбирая соответствующую гамму. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.103 2011г.  
  Я - исследователь. -«Рисование на камешках» Цель: Развивать способность создавать художественные образы на основе природных форм. Совершенствовать изобразительную технику, развивать воображение. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 202  
  -«Рисование- экспериментирование; Солнечный цвет Цель: Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры солнечных оттенков. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 154  
ноябрь   Лес, луг. - «Бабочки летают над лугом»№106 Цель: Формировать способность рисовать несложный сюжет Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.105  
  -«Кто живёт в лесу» РК Цель: Развивать способность рисовать мини экосистему, присущую республике Коми, состоящую из растений и животных, располагая их по этажам . Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.  
  Одежда, обувь. Мебель. -«Юбка для дымковской куклы» Цель: Формировать способность составлять узор на юбке из элементов дымковской росписи. Располагать узор возле сборки. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.91  
  -««Украшение фартука элем.коми орнамента «круг», «зубцы»» РК Цель:Формировать представление о составляющей части народного женского костюма коми (фартуке). Познакомить с элементами коми орнамента «круг, зубцы».Развивать способность изображать простейшие элементы, повторяющиеся несколько раз на горизонтальной полосе по подолу фартука. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» стр.21 Пасынкова И.А.  
  Профессии. -«Это он, это он, ленинградский почтальон»№86 Цель: Развивать восприятие образа человека; упражнять в рисовании человека, характерные особенности профессии человека. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.91 ФГОС  
  -«Строители строят новый дом» РК Цель: Формировать способность передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке и в беседах; передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.121  
  Предметы быта, посуда. -«Роспись глиняной посуды (горшок)» РК Продолжать формировать представления детей о традициях народа коми. Развивать способность украшать изделие из глины рисунком коми орнамента (Солнце, неживая природа) «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.59  
    -«Узоры на кухонных досках» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, Расширять представления о том что доски можно украшать по- разному ,выбирать самостоятельно элементы узора ,располагать их в определённой последовательности с соблюдением характерных цветов городецкой росписи «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.61-«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.129  
Мониторинг .    
декабрь   Зима. -«Снежинка»№46 Цель: Развивать способность рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать и реализовать сам узор. Рисовать концом кисти. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.73  
  -«Волшебница зима» РК Цель: Совершенствовать способность отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы родного края; использовать в своей работе холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91 2011г.  
  Дикие животные. -«Зоопарк» Цель: Формировать способность изображать животных, живущих в зоопарке. Использовать в своей работе различные материалы. «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова с.122  
  -«Нарисуй своё любимое животное»№61 Цель: Формировать способность передавать в рисунке образы диких животных, соотносить пропорции частей тела, находить цветовую гамму для окраса животных. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС  
  Зимующие птицы. -«Сказочная птица» Цель: Формировать способность создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя яркие цвета, декоративные украшения, цветной фон. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова с.123 1991  
  - «Птицы на кормушке» РК Цель: Развивать способность рисовать птиц прилетающих на кормушку. Развивать способность к композиционным решениям, передавать характерные цвета птиц. Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.69  
  Новый год. -«Снегурочка возле ёлки» Цель: Формировать умение передавать сказочный образ Снегурочки через её наряд, подбирать холодные цвета: голубой, синий, для изображения одежды. Добиваться объёма за счёт разного нажима на карандаш, и разного вида штриховки. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 1991  
  -«Наша нарядная ёлка»№48 Цель: Формировать способность детей передавать в рисунке впечатления о красоте новогодней ёлки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 ФГОС 2014  
    Каникулы.      
январь   Домашние животные. -«Конь»Дымковская роспись Цель: Развивать способность расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи; использовать элементы дымковской росписи; использовать разное положение кисти при рисовании. -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.49  
  -«Усатый- полосатый». Цель: Развивать способность передавать в рисунке образ котёнка; изображать животное, его части в пропорции. Использовать различные изобразительные материалы. Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 ФГОС  
  Транспорт. -«к магазину подъехал грузовой автомобиль» Цель: Развивать способность передавать в рисунке несложный сюжет, строить композицию по графической схеме; самостоятельно придумать архитектуру магазина. -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.113  
  - «Машины нашего города» РК Цель: Формировать способность рисовать машины разного назначения; передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС с.17  
  Я вырасту здоровым. Спорт. -«Дети делают зарядку» Цель: Продолжать развивать способность детей определять и пере давать относительную величину частей тела, общее строение фигуры, изменение положения рук и ног во время упражнений. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС  
  -«Любимые виды спорта» Цель: Совершенствовать способность детей изображать человека в движении. Передавать характерные движения какого либо вида спорта    
    Ребёнок и театр. -«Три медведя гуляют» Цель: Формировать способность создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур. -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С.Комарова с.89  
  - «Пригласительный билет в театр» Цель: Развивать способность придумывать дизайн пригласительного билета, воплощать свои идеи в жизнь. Использовать разные материалы в своей работе. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н.В.Бородкина с.123  
  Инструменты и материалы. - « Дворец для снежной королевы» Цель: Развивать способность передавать настроение холодными красками, получая необходимые с помощью смешивания цветов. Придумывать и изображать необычное, волшебное здание для сказочного героя. Использовать в своей работе различные инструменты: кисти разной толщины, простые карандаши, восковые мелки. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 202  
  -«Ателье» Цель: Рисование атрибутов к сюжетно- дидактической игре, в частности: образцы ткани. В работе использовать разные изобразительные материалы. Развивать способность рисовать повторяющийся рисунок по всей поверхности листа. -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.113  
  Архитектура. «Деревянный дом» (изба)РК Цель: Развивать способность передавать в рисунке объект прямоугольной формы, с характерными особенностями деревянного строения коми народа. Использовать в своей работе простой карандаш и акварель.   «Детям о культуре народа коми» ч.4 Стр.116  
февраль   -«Домики трёх поросят» Цель: Совершенствовать способность рисовать картину по сказке, передавать архитектурные особенности домиков поросят, с помощью различных технических средств. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.80 ФГОС  
  Защитники отечества. -«Пограничник с собакой» Цель: Совершенствовать способность изображать человека и животного, их характерные особенности, относительность величины фигур и их частей..; располагать объекты на листе бумаги. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.79 ФГОС  
  -«Солдат на посту» Цель: Формировать способность создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы , оружия; рисовать крупно, на середине листа. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.76 ФГОС  
март   Я и моя семья. -«Картинка к празднику 8 марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 марта; изображать фигуры взрослого и ребёнка. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.83 ФГОС  
    -« Как я с мамой (папой) иду домой из детского сада» Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Развивать способность рисовать фигуру человека, передавать различие разных фигур. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.92 ФГОС  
  Мир искусства. - «Натюрморт» Цель: Формировать представления детей о том, какие предметы можно использовать для натюрморта. Развивать чувство формы, цвета, композиции, глазомера. Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91 2011г.  
  -«Цветы Гжели» Цель: Формировать способность рисовать гжельскую розу путём размывания цвета, рисовать элементы цветка оттенком в технике « мазок с тенью». Развивать чувство цвета и композиции. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.37  
  Книжкина неделя. - «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать способность передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приёмы рисования различными материалами. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.86 ФГОС  
  «Красавица Настук» РК Цель: Формировать представление детей о героях фольклорных произведений коми народа. Совершенствовать способность детей изображать сказочного персонажа. Рисовать фигуру человека в соответствии с пропорциями, внося колорит ,присущий коми народу. «Детям о культуре народа коми» ч. 4 Стр. 103;116-117  
    Экономическая азбука. - -«Золотая хохлома» Хохломские ложки Цель: Познакомить с композицией хохломского узора- изображение закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме ложки. Показать как рисуются элементы узора- ягоды клубники, крыжовника. Рисовать узоры на красном, чёрном или жёлтом фоне. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.52  
  -« Матрёшка» Роспись сарафана Цель: Развивать способность наносить узор на сарафан, соблюдая пропорции. Чередовать элементы между собой. Добиваясь симметрии. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.89  
апрель   Весна. -«Весеннее небо».Техника «по мокрому» РК Цель: Развивать способность к свободному экспериментированию с разными изобразительными материалами. Рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому» «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 168  
  - «Весенние ветки» РК Цель: Формировать способность рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков; смешивать краски на палитре. -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С.Комарова с.123  
  Тайны космоса. - «Космонавты в космосе» Цель: Формировать способность рисовать человека в космическом скафандре, соблюдая пропорции. Развивать фантазию. «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Покорение космоса»» О. А. Скорлупова с.12  
  -«Путь к звёздам» Цель: Развивать способность детей рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием гуашью. Изображать ракету в полёте, звёздное небо; использовать пространство переднего и заднего плана. «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Покорение космоса»» О. А. Скорлупова с.12  
  Обычаи, традиции Коми -«Украшение рубахи» РК Цель: Продолжать формировать представления о составляющих частях коми мужского народного костюма. Продолжать знакомить с элементами коми орнамента. Развивать способность располагать элементы по определённойсхеме. Тщательно прорисовывать детали: чёрточки, полоски, кружки. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей и традициями коми народа» Пасынкова И. А.  
  «Дети севера» РК Цель: Совершенствовать представления детей о жизни народа коми. Передавать в своём рисунке пропорции человека, этническую одежду коми. Проводить чёткие линии простым карандашом для нанесения контура, использовать подходящую цветовую гамму. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей и традициями коми народа» Пасынкова И. А.  
  мониторинг      
май   Моя страна. День победы. - « Салют над городом в честь праздника Победы» РК Цель: Развивать способность отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху- салют. Закреплять способность готовить нужные краски путём смешивания на палитре. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.101 ФГОС  
  -«Спасская башня Кремля» Цель: Формировать способность передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Формировать способность наносить контур простым карандашом. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр. 97 ФГОС  
  Волшебница вода. Водоёмы. -«Я рисую море» Цель: Создание образа моря различными нетрадиционными техниками. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 172  
  - «Наш аквариум» Цель: Развивать способность передавать образ воды в аквариуме; изображать рыбок разного вида. Водоросли, камешки на дне, Добиваться контрастного сочетания воды и рыбок. «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова с.119  
  Насекомые, травы, растения. - «Бабочки летают над лугом» РК Цель: Совершенствовать способность детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь. Смешивать белила и краски. «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.105 ФГОС  
  - «Зелёный май» Цель: Развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение цветовой композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 196  
  ОБЖ (на улице, в помещении) -«На пожар спешат машины» Цель: Развивать способность передавать в рисунке работу пожарных; придумывать композицию, располагать рисунок по всему листу. Развивать стремление фантазировать.    
  - «Таблетки не конфетки» Цель: Закреплять знания детей об опасных предметах. Изображать предметы, с помощью которых можно нанести себе вред.    

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.