Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Программой предусмотрена 2 НОД в неделю, длительность 25 минут.
|
|
| тема
| литература
| |
сентябрь
|
| Детский сад. Игрушка.
| -«Чебурашка»
Цель: Развивать способность детей передавать образ игрушки с натуры, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Рисовать контур простым карандашом, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС с.8
| |
| -«Наш детский сад» РК
Цель: Формировать способность рисовать здание детского сада, его особенности. Для рисования контура использовать простой карандаш.
|
| |
| Дорожная азбука.
| -«Машины на улицах города» РК
Цель: Совершенствовать способность детей изображать разные автомобили; изображать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности. Развивать способность передавать особенности улиц нашего города.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.69 ФГОС
| |
| -«Перекрёсток» РК
Цель: Формировать способность изображать пересечение улиц нашего города, где присутствуют переходы и дорожные знаки. Закреплять умение пользоваться простым карандашом для нанесения контура.
|
| |
| Осень.
| - «Космея»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Передавать в рисунке характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.34 ФГОС
| |
| -«Пасмурный осенний день» РК
Цель: Продолжать развивать способность передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок(колорит) можно передать в рисунке погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. Передавать в рисунке колорит северной природы нашей республики.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайкостр 40
| |
| Сад. Фрукты.
| -«Что созрело в саду»
Цель: Совершенствовать способность передавать характерную форму и окраску знакомых фруктов, продолжать развивать способность к композиционным решениям, упражнять в штриховке карандашами.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко стр.16
| |
-«Яблоня с золотыми яблоками» №8
Цель: Развивать способность создавать сказочный образ, рисовать развесистое дерево, передавая крону фруктового дерева: изображать много яблок. Закреплять умение пользоваться красками.
-
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.34 ФГОС
| |
октябрь
|
| |
| Деревья.
| -«Осенний лес» №12 РК
Цель: Формирование способности отражать в рисунке осенние впечатления от природы Коми; рисовать разнообразные деревья. Изображать деревья разными способами, добавлять траву, листья.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.36
| |
| -«Деревья и кусты»
Цель: Совершенствовать способность изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе, дальше, передавать в рисунке различие строения дерева и куста.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.28
| |
|
| Перелётные птицы.
| -« Удивительные птицы» РК
Цель: Формировать способность рисовать птицу нашего региона разными способами. С помощью красок придавать нарисованным птицам необходимый цвет.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.84 2011г.
| |
| -«Птицы синие и красные»№ 41
Цель: формировать способность передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму. Располагать птиц на листе бумаги. Закреплять способность рисовать акварелью, кистями с разным ворсом.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.58
| |
| Наш уголок природы.
| -«Фикус» с натуры
Цель: Формировать способность рисовать объект с натуры, передавая его особенности, цветовую гамму; совершенствовать способность рисовать простым карандашом контур.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.86 2011г.
| |
| -«Украсим горшок для цветка» (Дымка)
Цель: Совершенствовать технику нанесения узора росписи на плоскую форму, подбирая соответствующую гамму.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.103 2011г.
| |
| Я - исследователь.
| -«Рисование на камешках»
Цель: Развивать способность создавать художественные образы на основе природных форм. Совершенствовать изобразительную технику, развивать воображение.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 202
| |
| -«Рисование- экспериментирование; Солнечный цвет
Цель: Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры солнечных оттенков.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 154
| |
ноябрь
|
| Лес, луг.
| - «Бабочки летают над лугом»№106
Цель: Формировать способность рисовать несложный сюжет
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.105
| |
| -«Кто живёт в лесу» РК
Цель: Развивать способность рисовать мини экосистему, присущую республике Коми, состоящую из растений и животных, располагая их по этажам .
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.
| |
| Одежда, обувь. Мебель.
| -«Юбка для дымковской куклы»
Цель: Формировать способность составлять узор на юбке из элементов дымковской росписи. Располагать узор возле сборки.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.91
| |
| -««Украшение фартука элем.коми орнамента «круг», «зубцы»» РК
Цель:Формировать представление о составляющей части народного женского костюма коми (фартуке). Познакомить с элементами коми орнамента «круг, зубцы».Развивать способность изображать простейшие элементы, повторяющиеся несколько раз на горизонтальной полосе по подолу фартука.
| Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа» стр.21
Пасынкова И.А.
| |
| Профессии.
| -«Это он, это он, ленинградский почтальон»№86
Цель: Развивать восприятие образа человека; упражнять в рисовании человека, характерные особенности профессии человека.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.91 ФГОС
| |
| -«Строители строят новый дом» РК
Цель: Формировать способность передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке и в беседах; передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.121
| |
| Предметы быта, посуда.
| -«Роспись глиняной посуды (горшок)» РК
Продолжать формировать представления детей о традициях народа коми. Развивать способность украшать изделие из глины рисунком коми орнамента (Солнце, неживая природа)
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.59
| |
|
| -«Узоры на кухонных досках»
Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, Расширять представления о том что доски можно украшать по- разному ,выбирать самостоятельно элементы узора ,располагать их в определённой последовательности с соблюдением характерных цветов городецкой росписи
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.61-«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.129
| |
Мониторинг
| .
|
| |
декабрь
|
| Зима.
| -«Снежинка»№46
Цель: Развивать способность рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать и реализовать сам узор. Рисовать концом кисти.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.73
| |
| -«Волшебница зима» РК
Цель: Совершенствовать способность отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы родного края; использовать в своей работе холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91 2011г.
| |
| Дикие животные.
| -«Зоопарк»
Цель: Формировать способность изображать животных, живущих в зоопарке. Использовать в своей работе различные материалы.
| «Развивайте у дошкольников творчество»
Т.Г.Казакова с.122
| |
| -«Нарисуй своё любимое животное»№61
Цель: Формировать способность передавать в рисунке образы диких животных, соотносить пропорции частей тела, находить цветовую гамму для окраса животных.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС
| |
| Зимующие птицы.
| -«Сказочная птица»
Цель: Формировать способность создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя яркие цвета, декоративные украшения, цветной фон.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова с.123 1991
| |
| - «Птицы на кормушке» РК
Цель: Развивать способность рисовать птиц прилетающих на кормушку. Развивать способность к композиционным решениям, передавать характерные цвета птиц.
| Интегрированные занятия(Ознакомление с окружающим миром) Селихова Л.Г. с.69
| |
| Новый год.
| -«Снегурочка возле ёлки»
Цель: Формировать умение передавать сказочный образ Снегурочки через её наряд, подбирать холодные цвета: голубой, синий, для изображения одежды. Добиваться объёма за счёт разного нажима на карандаш, и разного вида штриховки.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 1991
| |
| -«Наша нарядная ёлка»№48
Цель: Формировать способность детей передавать в рисунке впечатления о красоте новогодней ёлки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 ФГОС 2014
| |
|
| Каникулы.
|
|
| |
январь
|
| Домашние животные.
| -«Конь»Дымковская роспись
Цель: Развивать способность расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи; использовать элементы дымковской росписи; использовать разное положение кисти при рисовании.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.49
| |
| -«Усатый- полосатый».
Цель: Развивать способность передавать в рисунке образ котёнка; изображать животное, его части в пропорции. Использовать различные изобразительные материалы.
| Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.63 ФГОС
| |
| Транспорт.
| -«к магазину подъехал грузовой автомобиль»
Цель: Развивать способность передавать в рисунке несложный сюжет, строить композицию по графической схеме; самостоятельно придумать архитектуру магазина.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.113
| |
| - «Машины нашего города» РК
Цель: Формировать способность рисовать машины разного назначения; передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС с.17
| |
| Я вырасту здоровым. Спорт.
| -«Дети делают зарядку»
Цель: Продолжать развивать способность детей определять и пере давать относительную величину частей тела, общее строение фигуры, изменение положения рук и ног во время упражнений.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.82 ФГОС
| |
| -«Любимые виды спорта»
Цель: Совершенствовать способность детей изображать человека в движении. Передавать характерные движения какого либо вида спорта
|
| |
|
| Ребёнок и театр.
| -«Три медведя гуляют»
Цель: Формировать способность создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур.
| -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С.Комарова с.89
| |
| - «Пригласительный билет в театр»
Цель: Развивать способность придумывать дизайн пригласительного билета, воплощать свои идеи в жизнь. Использовать разные материалы в своей работе.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» Н.В.Бородкина с.123
| |
| Инструменты и материалы.
| - « Дворец для снежной королевы»
Цель: Развивать способность передавать настроение холодными красками, получая необходимые с помощью смешивания цветов. Придумывать и изображать необычное, волшебное здание для сказочного героя. Использовать в своей работе различные инструменты: кисти разной толщины, простые карандаши, восковые мелки.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 202
| |
| -«Ателье»
Цель: Рисование атрибутов к сюжетно- дидактической игре, в частности: образцы ткани. В работе использовать разные изобразительные материалы. Развивать способность рисовать повторяющийся рисунок по всей поверхности листа.
| -«Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко с.113
| |
| Архитектура.
| «Деревянный дом» (изба)РК
Цель: Развивать способность передавать в рисунке объект прямоугольной формы, с характерными особенностями деревянного строения коми народа. Использовать в своей работе простой карандаш и акварель.
| «Детям о культуре народа коми» ч.4
Стр.116
| |
февраль
|
| -«Домики трёх поросят»
Цель: Совершенствовать способность рисовать картину по сказке, передавать архитектурные особенности домиков поросят, с помощью различных технических средств.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.80 ФГОС
| |
| Защитники отечества.
| -«Пограничник с собакой»
Цель: Совершенствовать способность изображать человека и животного, их характерные особенности, относительность величины фигур и их частей..; располагать объекты на листе бумаги.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.79 ФГОС
| |
| -«Солдат на посту»
Цель: Формировать способность создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы , оружия; рисовать крупно, на середине листа.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.76 ФГОС
| |
март
|
| Я и моя семья.
| -«Картинка к празднику 8 марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 марта; изображать фигуры взрослого и ребёнка.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.83 ФГОС
| |
|
| -« Как я с мамой (папой) иду домой из детского сада»
Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Развивать способность рисовать фигуру человека, передавать различие разных фигур.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.92 ФГОС
| |
| Мир искусства.
| - «Натюрморт»
Цель: Формировать представления детей о том, какие предметы можно использовать для натюрморта. Развивать чувство формы, цвета, композиции, глазомера.
| Изобразительная деятельность в детском саду» Н. В.Бородкина с.91 2011г.
| |
| -«Цветы Гжели»
Цель: Формировать способность рисовать гжельскую розу путём размывания цвета, рисовать элементы цветка оттенком в технике « мазок с тенью». Развивать чувство цвета и композиции.
| «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.37
| |
| Книжкина неделя.
| - «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная»
Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать способность передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приёмы рисования различными материалами.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.86 ФГОС
| |
| «Красавица Настук» РК
Цель: Формировать представление детей о героях фольклорных произведений коми народа. Совершенствовать способность детей изображать сказочного персонажа. Рисовать фигуру человека в соответствии с пропорциями, внося колорит ,присущий коми народу.
| «Детям о культуре народа коми» ч. 4
Стр. 103;116-117
| |
|
| Экономическая азбука.
| - -«Золотая хохлома» Хохломские ложки
Цель: Познакомить с композицией хохломского узора- изображение закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме ложки. Показать как рисуются элементы узора- ягоды клубники, крыжовника. Рисовать узоры на красном, чёрном или жёлтом фоне.
| «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.52
| |
| -« Матрёшка» Роспись сарафана
Цель: Развивать способность наносить узор на сарафан, соблюдая пропорции. Чередовать элементы между собой. Добиваясь симметрии.
| «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» О.А.Скорлупова с.89
| |
апрель
|
| Весна.
| -«Весеннее небо».Техника «по мокрому» РК
Цель: Развивать способность к свободному экспериментированию с разными изобразительными материалами. Рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 168
| |
| - «Весенние ветки» РК
Цель: Формировать способность рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков; смешивать краски на палитре.
| -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С.Комарова с.123
| |
| Тайны космоса.
| - «Космонавты в космосе»
Цель: Формировать способность рисовать человека в космическом скафандре, соблюдая пропорции. Развивать фантазию.
| «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Покорение космоса»» О. А. Скорлупова с.12
| |
| -«Путь к звёздам»
Цель: Развивать способность детей рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием гуашью. Изображать ракету в полёте, звёздное небо; использовать пространство переднего и заднего плана.
| «Занятия с детьми старшего возраста по теме «Покорение космоса»» О. А. Скорлупова с.12
| |
| Обычаи, традиции Коми
| -«Украшение рубахи» РК
Цель: Продолжать формировать представления о составляющих частях коми мужского народного костюма. Продолжать знакомить с элементами коми орнамента. Развивать способность располагать элементы по определённойсхеме. Тщательно прорисовывать детали: чёрточки, полоски, кружки.
| «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей и традициями коми народа»
Пасынкова И. А.
| |
| «Дети севера» РК
Цель: Совершенствовать представления детей о жизни народа коми. Передавать в своём рисунке пропорции человека, этническую одежду коми. Проводить чёткие линии простым карандашом для нанесения контура, использовать подходящую цветовую гамму.
| «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей и традициями коми народа»
Пасынкова И. А.
| |
| мониторинг
|
|
| |
май
|
| Моя страна. День победы.
| - « Салют над городом в честь праздника Победы» РК
Цель: Развивать способность отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху- салют. Закреплять способность готовить нужные краски путём смешивания на палитре.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.101 ФГОС
| |
| -«Спасская башня Кремля»
Цель: Формировать способность передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Формировать способность наносить контур простым карандашом.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр. 97 ФГОС
| |
| Волшебница вода. Водоёмы.
| -«Я рисую море»
Цель: Создание образа моря различными нетрадиционными техниками.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 172
| |
| - «Наш аквариум»
Цель: Развивать способность передавать образ воды в аквариуме; изображать рыбок разного вида. Водоросли, камешки на дне, Добиваться контрастного сочетания воды и рыбок.
| «Развивайте у дошкольников творчество»
Т.Г.Казакова с.119
| |
| Насекомые, травы, растения.
| - «Бабочки летают над лугом» РК
Цель: Совершенствовать способность детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь. Смешивать белила и краски.
| «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа) Т.С. Комарова стр.105 ФГОС
| |
| - «Зелёный май»
Цель: Развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение цветовой композиции.
| «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова с. 196
| |
| ОБЖ (на улице, в помещении)
| -«На пожар спешат машины»
Цель: Развивать способность передавать в рисунке работу пожарных; придумывать композицию, располагать рисунок по всему листу. Развивать стремление фантазировать.
|
| |
| - «Таблетки не конфетки»
Цель: Закреплять знания детей об опасных предметах. Изображать предметы, с помощью которых можно нанести себе вред.
|
| |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.