Здавалка
Главная | Обратная связь

Режиссура прямого эфира. Интерактивное вещание.



Понятия монтажа, кадра, плана и ракурса, точки съемки и угла зрения, применяемые в кино, вполне адекватны и в телевидении. Однако методы их использования часто различны. Особенно заметна разница между кино и телевидением при прямом эфире. В прямой телевизионной передаче нет пленки, следовательно, нет технического монтажа как отдельного процесса, он слит с конструктивным монтажом. Чтобы монтажно снять какой-то кусок действительности кинокамерой, необходимо тем или иным образом расчленить снимаемый процесс или действие, запечатлевая на пленке каждый раз различные его детали. Иначе кинематографическое изложение на экране будет невозможным. В прямом телевидении эти же самые действия на экране могут быть воспроизведены только так, как они происходят – последовательно. Причина этого – в подлинности времени, в одновременности передачи и действия.

Конструктивный монтаж осуществляется в телевидении переключением камер. Руководит этим процессом телевизионный режиссер. Он монтирует передачу еще во время работы над режиссерским сценарием, а в репортажных передачах – в процессе передачи, «в эфире». Но конструктивный монтаж, т. е. воспроизведение движения и выявление логической связи между кадрами, – не всегда конечная цель режиссера; перед ним стоят еще и задачи творческие, художественные.

 

Основы режиссуры прямого эфира:

Монтаж кадров происходит путем переключения изображений с нескольких камер.

Основной вид – перекрестный монтаж, параллельный показ действий, происходящих одновременно в действительности в реальном времени (Дежурный по стране, телемосты).Перекрестный монтаж может быть осуществлен в телевидении с полным использованием важного специфического свойства телевидения – одновременности.

Междукадровый монтаж – монтаж изображений, снятых с различных точек зрения.

Внутрикадровый монтаж – изменение содержания кадра (крупности изображения, ракурса, угла зрения), получаемые при перемещении точек зрения при съемке с движения одной камерой.Внутрикадровый монтаж с годами, по мере совершенствования съемочной аппаратуры, все шире применяется в кино. Но в телевидении он имеет совершенно особое, первостепенное значение.

 

Особенности внутрикадрового монтажа:

· подчеркивание пространственно-временная непрерывности. Съемка с движения не только не разрушает ее, но, напротив, делает более очевидной, как бы подчеркивает ее, выявляет.

·большая психологическая достоверность изображения( изображение на телеэкране по природе своей гораздо более достоверно, чем изображение на киноэкране). По этой причине для телевидения и затруднен, по сравнению с кино, междукадровый монтаж, нарушающий подлинность времени и пространства; монтаж внутрикадровый, получаемый в результате съемки с движения, больше соответствует природе телевидения и, следовательно, применяется шире и плодотворнее.

·План – предпочтительнее крупные (в силу особой интимности телевидения – мы принимаем собеседника у себя дом, нам важны его психологические реакции).По этим же причинам ограничено в телевидении и использование острых, необычных ракурсов. Характеру телевизионного изображения свойственны привычные для человека, обычные в реальной действительности точки съемки. Вот почему пользоваться ракурсом, важным средством выразительности, следует с осторожностью, не злоупотребляя им, чтобы не разрушить достоверность изображения на телеэкране.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.