Здавалка
Главная | Обратная связь

Ом крато смара критам смара крато смара критам смара



Пусть это бренное тело превратиться в пепели дыхание жизни сольётся с вечным воздухом. О, Верховный Господь, который есть звук «Ом»! Вспомни Своего бхакту. О, наслаждающийся жертвоприношениями! Вспомни все мои деяния! Вспомни мои деяния!

Тело умирает, т.к. оно состоит из пяти элементов материальной природы и бренно. Когда после смерти тело человека, сгорая на погребальном огне, превращается в пепел, все элементы его тела соединяются с элементами материальной природы. Воздух соединяется с воздухом, огонь с огнём, земля с землёй, вода с водой и эфир с эфиром. Человек оставляет это тело, т.к. оно не принадлежит ему. Связь с ним временна и непостоянна. Это внешнее тело даётся человеку в пользование. Когда заканчивается его пригодность, оно умирает. С кончиной тела приходит конец и чувствам. Слияние дыхания жизни с общим, вечным воздухом означает слияние всех элементов, которые составляли тело [с соответствующими элементами материальной природы]. Разрывается нить, связывающая [человека] с телом и с материальным миром, однако действия, совершаемые вследствие влияния рага-двеши, создают оковы.

В момент смерти каждое живое существо вспоминает свои хорошие и греховные поступки, вспоминает всё, что он сделал для Бога. Каковы были поступки, таковы и воспоминания, а в соответствии с ними он готовится к дальнейшему путешествию и получает соответствующее тело. Если в момент смерти вспоминать материальный мир, то в него и придётся вернуться, но если вспоминать о Боге, то, несомненно, достигнешь Бога. С каким чувством бхакта вспоминает Бога, какую Его форму он вспоминает, такой Его формы он и достигает. С каким чувством бхакта при жизни воспевает любую Его форму – Сакара, ниракара, ниргуна, сагуна, двурукий, четырёхрукий – а так же Его имя, обитель и игры, именно это чувство и этот Облик приходят к нему в момент смерти. Тот, кто при жизни поклоняется Господу, преданно служит Ему, восхваляет и воспевает Его в бхаджанах и киртанах [у того в момент смерти естественным образом возникает склонность, стремление к Господу], тот достигает своего Желанного Господа. Но если тот, кто не поклоняется Господу, не служит Ему, в момент смерти случайно вспомнит какую-либо Его форму, имя, обитель и т.д., становится праведником [здесь используется слово садгати. «Сад» означает правильный или праведный, а «гати» означает движение, развитие] и достигает этой формы. Таким образом и те и другие достигают Господа, т.к. все Его формы есть суть одно.

Какой бы не была жизнь человека, находящегося при смерти, если в момент умирания он вспомнит Господа, как это случилось с Аджамилей, то обретёт блаженство.

Но не так-то просто вспомнить Господа в момент смерти. Предсмертные воспоминания соответствуют деяниям, совершённым в жизни – «Джанам-джанам муни джатан карахин, ант рам кахин авант нахин ». Поэтому каждый миг следует быть очень осмотрительным. Никогда не знаешь, когда придёт конец. Поэтому, каждый момент жизни следует помнить о Боге. Если какая-то деятельность ради поддержания существования, совершается ради того, чтобы достичь Бога, она превращается в богослужение, в пуджу. Согласно этой теории, возле умирающего человека поют бхаджаны и проводят киртаны, с тем, чтобы наполнить Богом обстановку вокруг него, а так же, чтобы придя в сознание, он услышал имена Господа. В шастрах так же говорится, что если святой человек увидит кого-то умирающего, либо его мёртвое тело, либо увидит, как его поднимают на погребальный костёр, то это живое существо так же обретает счастье –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.