Занятие 2. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем
1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Упражнять детей в подборе рифм к словам. 3. Закрепить понятие «рифма». 4. Поощрять совместное стихосложение.
1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Физкультминутка. 4. Придумывание рифмующихся слов.
Под веселый мотив педагог встречает детей и говорит о том, что птица Говорун прилетала вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое сочинили ребята. И птица Говорун сочинила еще одно стихотворение для детей: На лугу поспела кашка, Кашку ест корова Машка» Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет! Вопрос к детям: Какие слова в этом стихотворении рифмуются? (Кашка — Машка, обед — нет.) Проводится игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов»: палка, галка, скалка, свалка; нос, пес, воз; лук, тук, мук; салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т.д. Затем проводится физкультминутка. Повторяются игры «Буратино» и «Бабочка» (см. предыдущие занятия). Далее педагог говорит о том, что птица Говорун прислала детям веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти это слово-рифму.
Предлагает ребятам помочь птичке. (Стихи написаны на листе бумаги, педагог вписывает в них слово после того, как его придумывают дети.) Мы щенка в воде и в мыле Два часа с мочалкой ... (мыли) Каждый тут в лесу талант — И певец, и ... (музыкант) Без работы, хоть убей, Жить не может ... (муравей) Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для ... (нас) Кто один имеет рог? Отгадайте! ... (носорог) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ... (осьминог) В реке большая драка: Поссорились два ... (рака) Слон шагает по дороге Вот так хобот! Вот так ноги! Под слоном прогнулся мост. У слона огромный ... (рост) Если будешь ты все знать, То получишь в школе ... (пять) Педагог благодарит детей за помощь. Вместе с детьми приходит к выводу, что помогает сочинять стихи рифма. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам. Звучит музыка, и дети уходят. Занятие 3. Рассказываем про любимые игры и сказки
1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. 2. Учить связно и логично передавать мысли. 3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова « Хвостатый хвастунишка». 4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
1. Вводная беседа. 2. Рассказы детей по ассоциациям. 3. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».
Педагог встречает детей и предлагает рассказать о своих любимых играх так, чтобы другим было понятно, как в них играть, (Некоторые игры, по желанию детей, проигрываются» Педагог может предложить детям любую подвижную игру.) Педагог и дети, беседуя, приходят к выводу, что игр много, причем кому-то нравятся одни игры, а кому-то совсем другие, так как каждый имеет свои интересы и предпочтения. Затем педагог просит детей рассказать о своих любимых сказках, почему они им нравятся. Обобщает, что и сказки могут нравиться разные: у каждого свой вкус. Побуждает детей рассказать, какие интересы есть у каждого. Рассуждая, чем хороши сказки, дети вместе с педагогом приходят к выводу, что в сказки можно играть, их интересно слушать» Далее воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Хвостатый хвастунишка», выражает надежду, что она понравится детям, они полюбят ее героев и захотят поиграть в нее. Вопросы к детям: Какой был петушок в сказке? (Хвастливый, гордый.) Какими средствами выразительности можем мы это передать? (Голосом, мимикой, жестами.) Далее дети передают образ хвастливого петушка либо голосом, либо мимикой и жестами, либо объединяя все воедино. После этого педагог поощряет детей за импровизацию и прощается с ними.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|