Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 2. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем



 

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3. Закрепить понятие «рифма».

4. Поощрять совместное стихосложение.

 

1. Погружение в сказочную атмосферу.

2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

3. Физкультминутка.

4. Придумывание рифмующихся слов.

 

Под веселый мотив педагог встречает детей и говорит о том, что птица Говорун прилетала вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое сочинили ребята. И птица Говорун сочинила еще одно стихотворение для детей:

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка»

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Вопрос к детям:

Какие слова в этом стихотворении рифмуются? (Кашка — Машка, обед — нет.)

Проводится игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов»:

палка, галка, скалка, свалка;

нос, пес, воз;

лук, тук, мук;

салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т.д.

Затем проводится физкультминутка. Повторяются игры «Буратино» и «Бабочка» (см. предыдущие занятия).

Далее педагог говорит о том, что птица Говорун прислала детям веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти это слово-рифму.

 

Предлагает ребятам помочь птичке. (Стихи написаны на листе бумаги, педагог вписывает в них слово после того, как его придумывают дети.)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой ... (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и ... (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может ... (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для ... (нас)

Кто один имеет рог? Отгадайте! ... (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

 

Вот и весь я — ... (осьминог)

В реке большая драка:

Поссорились два ... (рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный ... (рост)

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе ... (пять)

Педагог благодарит детей за помощь. Вместе с детьми приходит к выводу, что помогает сочинять стихи рифма. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам.

Звучит музыка, и дети уходят.

Занятие 3. Рассказываем про любимые игры и сказки

 

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова « Хвостатый хвастунишка».

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

 

1. Вводная беседа.

2. Рассказы детей по ассоциациям.

3. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

 

Педагог встречает детей и предлагает рассказать о своих любимых играх так, чтобы другим было понятно, как в них играть, (Некоторые игры, по желанию детей, проигрываются» Педагог может предложить детям любую подвижную игру.)

Педагог и дети, беседуя, приходят к выводу, что игр много, причем кому-то нравятся одни игры, а кому-то совсем другие, так как каждый имеет свои интересы и предпочтения.

Затем педагог просит детей рассказать о своих любимых сказках, почему они им нравятся. Обобщает, что и сказки могут нравиться разные: у каждого свой вкус. Побуждает детей рассказать, какие интересы есть у каждого.

Рассуждая, чем хороши сказки, дети вместе с педагогом приходят к выводу, что в сказки можно играть, их интересно слушать»

Далее воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Хвостатый хвастунишка», выражает надежду, что она понравится детям, они полюбят ее героев и захотят поиграть в нее.

Вопросы к детям:

Какой был петушок в сказке? (Хвастливый, гордый.)

Какими средствами выразительности можем мы это передать? (Голосом, мимикой, жестами.)

Далее дети передают образ хвастливого петушка либо голосом, либо мимикой и жестами, либо объединяя все воедино.

После этого педагог поощряет детей за импровизацию и прощается с ними.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.